Прицеп-самосвал Советский патент 1986 года по МПК B60P1/32 B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1204421A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к самосвальным тракторным прицепам.

Цель изобретения - улучшение качества разгрузки и упрощение конструкции.

На фиг.1 представлен прицеп-самосвал, общий вид на фиг,2 - вид А на фиг.; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-В на фиг.1.

Прицеп-самосвал включает в себя шасси с рамой 1, на которой посредством направляющего устройства установлен кузов 2 и механизм подъема и опрокидывания кузова на сторону,состоящий из двух гидроцилиндров 3, ус- втановленных поперек кузова. Направляющее устройство состоит из двух рамок 4 и 5. Рамка 4 одним концом шарнирно установлена на раме 1 шасси а другим посредством ролика 6 разме- шена в направляющей 7 днища кузова 2 В конце направляющих 7 установлены подпружиненные опоры 8 с возможность контактирования с роликами 6.

Рамка 5 одной стороной шарнирно соединена с поперечной балкой 9 рамы 1 шасси, имеющей упор 10, а другой - с днищем кузова 2.

Рама 1 шасси с обоих торцом снабжена с оединительными звеньями 11, выполненными с возмолсностьш взаимодействия как с дышлом тягово-сцепного устройства 12, так и с прицепной скобой 13.

Откидной борт 14 крепитс.я на кузове 2 шарнирами с одной из его сто

рон, а остальные борта не откидываются. Механизм управления и фиксации откидного борта включает в себя прижимные 15 и натяжные 16 кронштейны, размещенные на осях 17 в опорах 18, установленных на поперечной: бапке 9 рамы 1 шасси. Натяжной кронштейн 16 связан гибкой тягой 19 регулируемой длины с дни1цем кузова 2.

Устройство работает следующим образом.

При подаче в гидроцилиндры 3 рабо- 50 борт 14 за счет шарниров занимает

чей жидкости под давлением их штоки передают усилие, от рамы 1 шасси на кузов 2. В результате этого рамка 5 поворачивается на шарнире, установленном на поперечной балке 9 рамы 1 шасси, поднимая другим концом кузов 2. Одновременно ролики 6 рамки 4 опираются на концы направляющих 7, и

шарнирный многоугольник, образован- ньй днищем кузова 2 и рамками 4 и 5, раскладьюается, что приводит к подъему и смещению кузова 2. Завершение первой стадии подъема кузова 2 соответствует положению ё, при котором рамка 4 занимает вертикальное положение, опираясь на упор 10, Последующее

5

0

0

5

S

опрокидьшание происходит без смещения кузова 2 в сторону, и точкой поворота является верхний шарнир рамки 4. При этом ролики 6 на рамке 4 переме щаются по направляюш 1м 7 кузова 2 в сторону подпружиненных опор 8.

Полное опрокидывание кузова 2 соответствует положению с, при котором ролики 6 контактируют с опорами 8 и сжимают их пружины до отказа.

Если рабочая жидкость из гидроцилиндров Зв положении с подается на слив, то под действием энергии сжатых пружин опор 8 совместно с действием массы кузова 2 последний переместится сначала в положение 8, при котором ролики 6 рамки 4 возвратятся в конец направляющих 7, после чего под действием массы кузова 2 произойдет складывание шарнирного многоугольника и кузов 2 полностью опустится на раму 1 шасси прицепа-самосвала.

Откидной борт 14 до опрокидьшания кузова 2 удерживается прижимными кронштейнами 15 за счет гибкой тяги 19 регулируемой длины, связанной с рамой 1 кузова 2. Как только кузов 2 начнет подниматься, расстояние между местами крепления концов гибкой тяги 19 и нажимное усилие кронштейнов 15 уменьшаются. В положении Ь кузова 2 слабина гибкой тяги 19 дает возмож- ность прижимным 15 и натялсным 16 кронштейнам повернуться на осях 17, что позволяет борту свободно разместиться в потоке выгружаемого материала.

При укладке разгруженного кузова 2 на раму 1 шасси прицепа-самосвала

вертикальное положение и по мере возвращения кузова на место закроет его, В процессе укладки кузова 2 расстояние между точками крепления гиб- 55 кой тяги 19 возрастает, натяжные 16 и прижимные 15 кронштейны поднимают-. ся до контакта с бортом 14 и запира- ют его.

3 120А421-

Дьшшо тягово-сцепного устройстватягово-сцепного устройства 12 с пр и- 12 сцепляет прицеп-самосвал с трак-цепной скобой 13. тором, а прицепная скоба 13 последовательно соединяет несколько прице-Предлагаемое изобретение дает воз- пов самосвалов. Чтобы переоборудовать5 можность улучшить качество разгрузки прицеп-самосвал на разгрузку на ходуи упростить конструкцию прицепа-само- необходимо поменять местами дышлосвала.

JD

/

Похожие патенты SU1204421A1

название год авторы номер документа
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА 1991
  • Олевский В.А.
  • Чистов В.Ф.
  • Шавкин А.М.
RU2034949C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2561175C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
СПОСОБ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ С ЕЕ СИЛОСОВАНИЕМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ 2011
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2457664C1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Самосвальное транспортное средство 1977
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU827336A1
Транспортное средство 1986
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1418120A1
Транспортное средство 1989
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
  • Кукушкин Виктор Федорович
  • Иоскевич Михаил Яковлевич
SU1645186A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 204 421 A1

Реферат патента 1986 года Прицеп-самосвал

Формула изобретения SU 1 204 421 A1

Вид А

18

Фиг.г

Б-б

Фаг.

ВНИИПИ Заказ 8469/15 Тираж 649 Подписное

Филиал ПТШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

n-fl-M

Фиг я

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1204421A1

Патент США № 3944284, кл
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ 1920
  • Палько Г.И.
SU298A1

SU 1 204 421 A1

Авторы

Светцов Василий Евдокимович

Даты

1986-01-15Публикация

1984-06-22Подача