1
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к самосвальным тракторным прицепам.
Цель изобретения - улучшение качества разгрузки и упрощение конструкции.
На фиг.1 представлен прицеп-самосвал, общий вид на фиг,2 - вид А на фиг.; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-В на фиг.1.
Прицеп-самосвал включает в себя шасси с рамой 1, на которой посредством направляющего устройства установлен кузов 2 и механизм подъема и опрокидывания кузова на сторону,состоящий из двух гидроцилиндров 3, ус- втановленных поперек кузова. Направляющее устройство состоит из двух рамок 4 и 5. Рамка 4 одним концом шарнирно установлена на раме 1 шасси а другим посредством ролика 6 разме- шена в направляющей 7 днища кузова 2 В конце направляющих 7 установлены подпружиненные опоры 8 с возможность контактирования с роликами 6.
Рамка 5 одной стороной шарнирно соединена с поперечной балкой 9 рамы 1 шасси, имеющей упор 10, а другой - с днищем кузова 2.
Рама 1 шасси с обоих торцом снабжена с оединительными звеньями 11, выполненными с возмолсностьш взаимодействия как с дышлом тягово-сцепного устройства 12, так и с прицепной скобой 13.
Откидной борт 14 крепитс.я на кузове 2 шарнирами с одной из его сто
рон, а остальные борта не откидываются. Механизм управления и фиксации откидного борта включает в себя прижимные 15 и натяжные 16 кронштейны, размещенные на осях 17 в опорах 18, установленных на поперечной: бапке 9 рамы 1 шасси. Натяжной кронштейн 16 связан гибкой тягой 19 регулируемой длины с дни1цем кузова 2.
Устройство работает следующим образом.
При подаче в гидроцилиндры 3 рабо- 50 борт 14 за счет шарниров занимает
чей жидкости под давлением их штоки передают усилие, от рамы 1 шасси на кузов 2. В результате этого рамка 5 поворачивается на шарнире, установленном на поперечной балке 9 рамы 1 шасси, поднимая другим концом кузов 2. Одновременно ролики 6 рамки 4 опираются на концы направляющих 7, и
шарнирный многоугольник, образован- ньй днищем кузова 2 и рамками 4 и 5, раскладьюается, что приводит к подъему и смещению кузова 2. Завершение первой стадии подъема кузова 2 соответствует положению ё, при котором рамка 4 занимает вертикальное положение, опираясь на упор 10, Последующее
5
0
0
5
S
опрокидьшание происходит без смещения кузова 2 в сторону, и точкой поворота является верхний шарнир рамки 4. При этом ролики 6 на рамке 4 переме щаются по направляюш 1м 7 кузова 2 в сторону подпружиненных опор 8.
Полное опрокидывание кузова 2 соответствует положению с, при котором ролики 6 контактируют с опорами 8 и сжимают их пружины до отказа.
Если рабочая жидкость из гидроцилиндров Зв положении с подается на слив, то под действием энергии сжатых пружин опор 8 совместно с действием массы кузова 2 последний переместится сначала в положение 8, при котором ролики 6 рамки 4 возвратятся в конец направляющих 7, после чего под действием массы кузова 2 произойдет складывание шарнирного многоугольника и кузов 2 полностью опустится на раму 1 шасси прицепа-самосвала.
Откидной борт 14 до опрокидьшания кузова 2 удерживается прижимными кронштейнами 15 за счет гибкой тяги 19 регулируемой длины, связанной с рамой 1 кузова 2. Как только кузов 2 начнет подниматься, расстояние между местами крепления концов гибкой тяги 19 и нажимное усилие кронштейнов 15 уменьшаются. В положении Ь кузова 2 слабина гибкой тяги 19 дает возмож- ность прижимным 15 и натялсным 16 кронштейнам повернуться на осях 17, что позволяет борту свободно разместиться в потоке выгружаемого материала.
При укладке разгруженного кузова 2 на раму 1 шасси прицепа-самосвала
вертикальное положение и по мере возвращения кузова на место закроет его, В процессе укладки кузова 2 расстояние между точками крепления гиб- 55 кой тяги 19 возрастает, натяжные 16 и прижимные 15 кронштейны поднимают-. ся до контакта с бортом 14 и запира- ют его.
3 120А421-
Дьшшо тягово-сцепного устройстватягово-сцепного устройства 12 с пр и- 12 сцепляет прицеп-самосвал с трак-цепной скобой 13. тором, а прицепная скоба 13 последовательно соединяет несколько прице-Предлагаемое изобретение дает воз- пов самосвалов. Чтобы переоборудовать5 можность улучшить качество разгрузки прицеп-самосвал на разгрузку на ходуи упростить конструкцию прицепа-само- необходимо поменять местами дышлосвала.
JD
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2034949C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
СПОСОБ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ С ЕЕ СИЛОСОВАНИЕМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ УБОРКИ СВЕКЛОВИЧНОЙ БОТВЫ | 2011 |
|
RU2457664C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1645186A1 |
Вид А
18
Фиг.г
Б-б
Фаг.
ВНИИПИ Заказ 8469/15 Тираж 649 Подписное
Филиал ПТШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
n-fl-M
Фиг я
Патент США № 3944284, кл | |||
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-06-22—Подача