Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов.
Известно самосвальное транспортное средство, содержащее шасси, раму кузова с подрамником, размещенную на последнем подвижную каретку, основной гидроцилиндр подъема кузова и установленные в кузове С-образные скребки, приводимые в действие трособлочной системой 1.
Данное средство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком указанного средства является то, что кузов не полностью очищается от разгружаемых материалов.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки кузова от налипающих материалов путем многократного опускания кузова в вертикальном положении.
Для этого транспортное средство снабжено закрепленным на передней части каретки дополнительным гидроцилиндром двойного действия, опорным листом с отверстием, прикрепленным к нижней части каретки, подпружиненной защелкой с рычагом, установленной на щтоке дополнительного гидроцилиндра, и закрепленной на рычаге защелки регулируемой тягой с пружиной сжатия; кроме того, транспортное средство может быть снабжено шторой, и прикрепленной к верхней кромке переднего борта с возможностью закрывания всю
поверхность последнего.
На фиг. 1 изображено предлагаемое средство в транспортном положении; на фиг. 2 - кузов, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид снизу; на фиг. 4 - транспортное средство после подъема кузова в вертикальное положение; на фиг. 5 - то же, в конце подъема кузова; на фиг. 6 - каретка с кронштейнами и роликами, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - кузов, вид снизу (без каретки и трособлочной системы); на фиг. 9 - кинематическая схема запасовки канатами одной половины кузова.
Каретка 1 щарнирно прикреплена кронштейнами 2 на осях 3 к надрамнику 4. В передней части па оси каретки прикреплен гидроцилиндр 5 двойного действия, на конце штока которого закреплена подпружиненная защелка 6, имеющая рычаг 7. К рычагу шарнирно прикреплена тяга 8 с винтовой нарезкой.
Задняя верхняя часть каретки закрыта сплошным листом 9, закрывающим спереди оси 10 крепления штока основного телескопического гидроцилиндра 11 для подъема кузова 12 в вертикальное положение. Кроме того, сплошной лист закрывает оси 13 крепления телескопических предохранительных тяг 14, а сзади закрывает кронштейны 15 на горизонтальных осях 16, где шарнирно прикреплена опора 17. Сверху нередней части каретки выполнен поперечный паз 18, а внизу направляюш,ий лист 19 с отверстием, в котором, может перемеш,аться тяга 8. Между листом 19 и рычагом 7 на тягу надета пружина сжатия 20.
На боковых сторонах каретки прикренлены по два опорных ролика 21, которые расположены во внутренней полости продольных подкузовных швеллерных балок 22 кузова 12. Ла продолжении боковых балок рамы каретки выполнены упоры 23, а снизу, параллельно оси крепления штока основного телескопического гидроцилиндра, установлены кронштейны 24. jB их отверстия вставлены оси 2о крепления к ним тяг 14.
Продольные подкузовные швеллерные балки 22 Б средней части соединены между собой поперечной балкой 26, взаимодейсТаЗ}ШШ,еи с заш,елкой 6. Между подкузовной балкой и дниплем кузова проложен ряд поперечных жесткостеи It, соединяюш,их их в жесткую конструкцию. Иа двух таких усиленных жесткостях 28 прикреплены двухручеечные канатные ролики 29 и выполнены отверстия, в которых установлены натяжные болты 30.
Ниже уровня дниш,а кузова на его переднем и нижнем концах закреплены на горизонтальных осях канатные ролики 31: четыре спереди за бортом и четыре на другом конце под дном, два из которых заш,ишены кожухами 32, имеюш,ими отверстия 33 для прохода канатов.
На уровне борта кузова в углах и на концах (на горизонтальных осях) прикреплены ролики 34, 35.
В передней части каретки в пазу 18 закреплены два кронштейна 36 с четырехручеечными 37 и двухручеечными 38 капатными роликами на вертикальной оси.
Внутри кузова размеш,ены поперек два ряда С-образных скребков 39, нлотно прилегающих к днишу и к бортам. Скребки между собой соединены в четырех местах жесткими или тросовыми тягами 40. Скребки удерживаются и нриводятся в движение с помош.ью канатов 41, 42, 43, 44, проложенных через систему роликов 31, 34, 35 на кузове и систему роликов 37, 38 на кронштейнах 36, прикрепленных к каретке 1 и размеш,енных в пространстве между средннми подкузовными жесткостями 28. Концрл канатов закреплены на натяжных болтах 30, вставленных в отв ерстия поперечных подкузовньтх жесткрстей.
К верхней кромке переднего борта внутри кузова самосвала прикреплена нолимерная
эластичная штора 45, закрывающая всю его поверхность.
Нри подъеме кузова в вертикальное полол :ение с помощью основного телесконического гидроцилиндра 11 онора 17, постепенно приближаясь к земле, онирается на грунт, создавая нрочную базу непосредственно под кузовом.
Тяги 14, ограничивающие иоворот кузова, натягиваются, предотвращая механические растягивающие усилия в цилиндрах телескопического гидроцилиндра.
Нижняя кромка кззова при вертикальном его положении находится от основания
(грунта) на расстоянии /г.
После подъема кузова в вертикальное поло кеиие масло от маслонасоса подается в гидроцилиндр 5 двойного действия, прикрепленный на каретке 1.
Защелка 6, смонтированная на конце штока гидроцилиндра 5, взаимодействуя с поперечной подкузовиой балкой 26, поднимает кузов вверх с оставшимся в нем материалом на величину а. Нри этом кузов
12, перемещаясь относительно каретки 1, вытягивает два четырехветвевых полиспаста, запасовапных канатами 41, 42, и перемещает скребки 39 вверх на расстояние, равное четырехкратной величине, т. е. а,
перемещения кузова 12 относительно каретки до унора верхнего (переднего) скребка с нередним бортом.
Одновременно с подъемом кузова тяга 8, шарнирно прикреплепная к рычагу 7 защелки 6, перемещаясь в отверстии листа 19, стопорится листом 19. В это время шток гидроцилиндра поднимается и выводит поворотом относительно осн крепления со щтоком из зацепления с поперечной подкузовной балкой 26.
Кузов 12, потеряв онору защелки 6, с оставшимся на днище и стенках бортов налиншим материалом, свободно падает вниз на прежнее место на величину а до соприкосновения поперечной подкузовной балки 26 с упорамн 23 на нередней части каретки, которые, в свою очередь,, через каретку передают з дарное усилие кузова на грунт через опору 17, минуя раму мащины.
При свободном падении кузова полиспастная система, запасованная канатами 43, 44, неремещает скребки 39 вниз со скоростью, в 5 раз превыщающей скорость падения кузова, до сходного нх транспорт ого положения (см. фиг. 1 и 4).
При подъеме кузова и его опускании (сбросе) в вертикальпо поднятом положении скребки со скоростью, в пять раз большей скорости движения кузова, очищают боковые борта и днище. Снятый со стенок бортов н дннща материал падает вниз.
Резкая остановка кузова и скребков при равноускоренном падении, где скорость
скребков, так же как и при подъеме, в 5 раз превышает скорость падения кузова, способствует дополнительной очистке самого кузова и скребков при встряхивании, так как остаток материала при падении набирает знйчительную кинематическую энергию, и при резком торможении за счет инерции массы материала кузов дополнительно очищается. Процесс встряхивания кузова может быть повторен. Для этого необходимо возвратить шток с защелкой и тягой в исходное положение путем переключения подачи жидкости во вторую полость гидроцилиндра 5. При подходе штока в исходное положение пружина 20, иадетая на тягу 8 между листом 19 и проушиной тяги, будет напрягаться и введет в зацепление защелку с поперечной подкузовной балкой 26. С переключением подачи жидкости в первую полость цилиндра 5 очистка кузова может быть повторена без опускания кузова в горизонтальное трапспортиое полол енце. При загрузке автомобиля полимерная эластичная штора 45 плотно прилегает к переднему борту , что исключает попадание под нее транспортируемого груза. При выгрузке она отходит от борта, и груз свободно сбрасывается. /., -iA -...А еV/// ,n-j У Zl. 1- .- -Шз ; Щ;;ргНг :: - --V---- - ---ЛФормула изобретения 1.Самосвальное транспортное средство, содержащее шасси, паму кузова с подрамНИКОМ, размешенную на последнем подвижную капетку, основной гидроцилипдр подъема кузова и установленные в кузове С-образные скребки, приводимые в действие трособлочной системой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки кузова от налипающих материалов путем многократного опускания кузова в вертикальном положении, оно снабжено закрепленным на передней части каретки дополнительным гидроцилиндром двойного действия, опорным листом с отверстием, прикрепленным к нижней части каретки, подпрул цненной защелкой с рычагом, установленной на штоке дополнительного гидроцилиндра, и закрепленной на рычаге защелки регулируемой тягой с пружиной сжатия. 2.Транспортное средство по п. I, отличающееся тем, что оно снабжено щторой, нрикрепленной к верхней кромке переднего борта с возможностью закрывания всей поверхности последнего. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2372152/11, кл. В 60Р 1/24, 1976 (прототип). . ..-Х- -V(/Д 3, f, , 4Л 4f ..Л-..A...V-iil4 ---™| | flB P feS 3b|sr---; niT5l г 4 У S
ffl«2.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU745731A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1972 |
|
SU330052A1 |
Устройство для инерционной разгрузки самосвальных кузовов | 1976 |
|
SU659428A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2688094C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
КОННАЯ ПОВОЗКА | 2000 |
|
RU2191128C2 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1504123A1 |
Устройство для очистки кузова самосвала | 1983 |
|
SU1167054A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1977-12-19—Подача