Изобретение .относится к подъемно- транспортному машиностроению; а именно к ленточно-канатным конвейерам, предназначенным для транспорти- ро вания крупнокускового материала.
Цель изобр.етения - повышение надежности работы конвейера путем обес печения регулирования скорости канатов, что позволит искл}очить перекос траверс конвейера.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточно-канатный конвейерj вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Ленточно-канатньм конвейер содер- зкит грузонесущую ленту 1 , огибаю11Д ю приводной 2 и натяжной 3 барабаны, установленные на ставе выполненном ,из отдельных опорных стоек 4. Эластичные подвески траверсы 5 поддерживают грузовую ветвь ленты 1 и вьшол- нены в виде полос с кронштейнами 6 на концах, посредством которых закрепляются к бесконечным канатам 7. Канаты опираются на консольные ролики 8, установленные в верхней части опорных стоек, и огибают концевые шкивы 9 и 10, установленные на валах приводного и натяжного барабанов, При этом шкивы 9 на валу приводного барабана установлены неподвинсноа а на оси натяжного барабана - с возможностью свободного вращения. Шкивы выполнены в виде двух дисков 11 и 12, связанных между собой винтами 13, позволяющими перемещать диск 12 относительно диска 11. Диск 12 имеет коническую поверхность 14 качения.
Конвейер работает слвд ующим образом.
Грузонесущая ветвь конвейерной ленты поддерживается эластичными траверсами 5, холостая - роликоопо- рами. Желобчатость рабочей ветви.
5
fO
15
20
0450.92
образуется за счет свободного прови- сания траверс. Края траверс через кронштейны 6 закреплены к канатам 7, которые имеют замкнутый контур и сгибают концевы-е шкивы 9 и 10. Верхняя ветвь канатов движется по роликам 8, а нижняя (холостая) ветвь канатов с траверсами поддерживается конвейерной лентой. Вращением приводного барабана 2 приводится в движение лента 15 которая в свою очередь за счет трения увлекает траверсы 5 с канатами 7, свободно катящимися по роликам 8. С вращением приводного барабана 2 вращаются шкивы 9 и дополнительно помогают ленте тянуть канаты..Вьфавнивание скоростей канатов и ленты производится путем изменения диаметра беговой дорожки (поверхности) 14 /цхя каната на подвижном диске 12. Регулировка производится посредством винтов 13, . которыми вдвигается или выдвигается диск 12 относительно диска 11. При сближении дисков 11 и 12 диаметр беговой дорожки увеличивается, следовательно увеличивается скорость дви- 7кения канатов. При раздвижке дисков соответственно скорость снижается. Таким образом производится настройка; т.е. выравнивание скоростей канатов относительно ленты. При ла- бегании рабочей ветви конвейерной ленты на приводной барабан лента выравнивается, при этом траверсы 5, за счет отклонения канатов в сторо- .ну, вытягиваются, плавно заходят, на барабан, прижимаются лентой и совместно с ней обходят барабан. Холостая ветвь ленты движется по роликоопорам, при этом траверсы в вытянутом положении лежат сверху на ленте. Па натяжной станции траверсы также проходят с лентой по барабану и выходят на грузонесущую ветвь.
.25
30
35
40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточно-канатный конвейер | 1985 |
|
SU1260300A2 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2013 |
|
RU2526640C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2012 |
|
RU2494948C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2424969C1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375284C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2375285C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2408518C1 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363643C1 |
dJuf.
Фиг.З
б Б nouEpHijmo
Редактор Ю.Середа
ФигЛ
Составитель Г.Ненахов Техред М.Пароцай
8476/19Тираж 870Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Корректор Е.Рошко
Патент США № 4351431, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Патент CUIA № 2925903, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1986-01-15—Публикация
1984-06-26—Подача