Предметом изобретения является клиновое устройство для предварительного напряжения колец тоннельной обделки, вводимое при помощи гидравлических домкратов в специально оставляемые для этого зазоры клиновой формы между торцами соседних блоков кольца.
Известные клиновые устройства для создания в кольцах тоннельной обделки предварительного напряжения являются сложными и неудобными в работе.
В описываемом устройстве эти недостатки в значительной мере устранены благодаря тому, что оно составлено из двух клиньев, расположенных вершинами в разные стороны в направлении продольной оси тоннеля, а гидравлический домкрат расположен в зазоре между большими основаниями клиньев, угол заострения которых выбран в пределах, обеспечивающих самоторможение клиньев.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Оно состоит из двух клиньев /, направленных вершинами в разные стороны но продольной оси тоннеля и изготовленных в виде сварной металлической формы, заполненной прессованным бетоном и являющейся металлической облицовкой клиньев. В зазоре между большими основаниями клиньев расположен гидравлический домкрат 2, который через шаровые опоры 3 производит одновременное давление на оба клина и раздвигает их, при этом осуществляется 1 атяжение бандажей, охватывающих обделку. Угол заострения клиньев быть выбран в пределах, обеспечивающих их самоторможения. Для уменьщения трения при работе клиньев торцы блоков облицованы листовой сталью 4, толщиной в несколько миллиметров- В средней части по длине плоскости блоков в бетон вмонтированы анкеры 5, концы которых выступают из обли.цовок на определенную длину и на эти концы устанавливают гидравлический домкрат.
При использовании в работе описанного устройства концы бандалеей предварительно прочно соединяют сваркой или другим способом и перед патяжением поверхность клиньев быть смазана маслом. После окончания прессования домкраты удаляют и производят инъектирование зазора между обделкой и породой, а щель между торцами соседних блоков заделывают бетоном.
Предмет изобретения
1.Клиновое устройство для предварительного напряжения колец тоннельной обделки, вводимое при помопхи гидравлических домкратов в специально оставляемые для этого зазоры клиновой формы, между торцами соседних блоков кольца, отличающееся тем, что, с целью упрощения работ по созданию предварительного напряжения в кольце обделки, устройство составлено из двух клиньев, расположенных вершинами в разные стороны в направлении продольной оси тоннеля, а гидравлический домкрат расположен в зазоре больщими основаниями клиньев.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что угол заострения клиньев выбран в пределах, обеспечивающих самоторможение клиньев.
3- Форма выполнения устроГютва по пп. 1и2, отличающаяся тем, что клинья выполнены с металлической облицовкой, с целью уменьщения силы трения при перемещении их при создании в кольце обделки предварительного напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изготовления предварительно-напряженной монолитной обделки тоннелей | 1957 |
|
SU116551A1 |
Клиновое устройство для предварительного напряжения элементов кольца тоннельной обделки, составленной из железобетонных блоков, охваченных арматурными бандажами | 1958 |
|
SU123181A1 |
Агрегат для проходки туннелей | 1949 |
|
SU88581A1 |
Подвижная опалубка замкнутого кольцевого сечения | 1949 |
|
SU82613A1 |
Установка для изготовленияжЕлЕзОбЕТОННыХ блОКОВ | 1979 |
|
SU841971A1 |
Тоннельная обделка из бетонных блоков | 1952 |
|
SU97870A1 |
Агрегат для сооружения горных выработок с монолитной бетонной обделкой | 1977 |
|
SU905480A1 |
Щит для проходки тоннелей и подземных трубопроводов | 1937 |
|
SU54054A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
Модульный железобетонный элемент сборной тоннельной обделки | 1990 |
|
SU1795107A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-05-04—Подача