Подвижная опалубка замкнутого кольцевого сечения Советский патент 1950 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU82613A1

Изобретение относится к области строительст. тоинеле и других аналогичных соор у1;еи11Й.

Предметом изобретения является подвижная опалубка замкнутого кольцевого сечения, состоящая из одного нижнего звена i из двух боковых звеньев, из которых последние шарнирно сочленены в шелыге для возможности складирования и дрансио лнроваиия их до.1кратно1 1 тележкой.

Основная особенность нредлагаемон опалубки заключается в применении нередвигающейся ня рамках но ни)кнег,у звену опалубки балки, консольно выстунаюш.ая часть KOTOpoii служит для поддерживания на весу установленной секции опалубки.

На фиг. 1 ириведено поперечное сечеиие опалубки при передвижении поднятой нижней части оиалубкп; на фп1 2-то же, npi; передш жении боковых частей одно секции оналубки; па фиг. 3-- тележка она.чубки; на фиг. 4-продо.1ь;11)|П )азрез по оси тоннеля с показаннем оналубкн; на фиг. 5-разрез но /1.4; на фиг. б-разрез по ББ.

Сооружение тоннеле : с сжатыми обделками, согласно изобретеишо. основано на применении металлическо оиалубки в виде отде,1ьных колец небольшой сравнитеоТьно длины, постаилепных впритык торцами друг к другу и передвигаемых в разобранном виде из хвоста оп;:лубки к носу для образования оналубки HOBoii бетонируемо секции.

Металлическая оналубка распространяется на одну нову)о бетонируемую секцию и иять уже забетоипрова иь Х. няходяп1, в ст;:дии твердения и высыхания бетона.

Длина одного кольца оиалубки принята равной 1/3 длнны секции, так что для образования одной новой бетонируемой еекцнн надо установить впритык друг к другу три звена -4. что и составит одной секции.

№82613- 2 -

Каждое кольцо опалубки представляет собой разборную металлическую трехаршинную арку, состоящую из трех звеньев по 120° каждое.

Одно звено / расположено внизу, а два других 2-правое и левое- связаны наверху шарнирно, так что они могут поворачиваться вокруг оси шарнира 10 на некотсрый угол для сближения их нижних концов перед транспортировкой звеньев.

В местах стыкования нижних концов боковых звеньев с концами нижнего звена имеются клинья 3 для крепления опалубки, которые при посредстве болтов уничтожают все зазоры в стыках боковых звеньев с нижними. При таком плотнении стыков кольцо, состоящее из трех звеньев, представляет собой цельную конструкцию, обладающую необходимой прочностью для сопротивления большим нагрузкам, возпикающи.м при прессовании бетона под давлением до 40 кгс/см.

Каждое звено состоит из полной обшнвки 12, внутри которой движется под давлением 1орячая вода для прогревания бетона в процессе его прессования и твердения. Полая обшивка внутри скрепляется тремя щвеллерами 13. которые делят полость на четыре отсека, и горячая вола проходит последовательно через них.

К конца. швеллеров нижнего звена приварены кронштейны 14, на которых двумя болтами поддерживаются клинья 3 механизмов уплотнений. Эти болты имеют заплечик, благодаря которому при вращении болтов клинья углубляются или выходят из клинового зазора в стыке нижнего и боковых звеньев.-Клин имеет наклон граней не более 6°, что обеспечивает самоторможение клина и надежную работу его.

На нижнем звене кольца установлены рельсы 15 для домкратной тележки б, переставляющей кольца опалубки. К внутренней поверхности стенки этих рельсов приварены крючки 16, за которые тросом 17 поднимают нижнее звено перед перестановкой его. На концах рельсов каждого кольца имеются отверстия для болтов крепления накладок, которыми нижнее звено стыкуется при установке на место с уже стоящим на месте неподвижным кольцом.

Подъем нижней части осуществляется посредством воздущного цилиндра 8. Для разведения боковых частей опалубки служат мехаиизмы 7 разведения, причем регулирование разводки осуществляется болтами на концах рычагов механизма 7 разведения. Подъем боковых звеньев опа:1убки .2 производится подъемником 9.

Разборка колец опалубки на хвостовом конце ее и установка их в носовом конце производятся следующим образом. Отпускают болты кронщтейиов 14 на звеньев крайнего хвостового кольца опалубки. При этол в стыках образуются зазоры, позволяющие вытащить в хвост по оси тоннеля нижнее крайнее звено. Затем снимают накладки на рельсах, на крючки рельсов надевают петли тросов и подвешивают их за крюк подъемника. Дают сжатый воздух в цилиндр подъемника 8 и поршень, передвигаясь вправо (по чертежу), поднимает нижнее звено на необходимую высоту, чтобы домкратная тележка могла перевезти его, не зацепляя за швеллеры на местах опалубки.

В нижней части опалубки в вертикальной плоскости, проходящей через ось тоннеля, имеется мощная сварная балка 5, состоящая из двух швеллеров большого номера и приваренных к их полкам пластин. Эта балка лежит на роликах 18, имеющихся по два на каждом звене кольца. Балку можно либо перекатывать на этих роликах, либо застопоривать ролики болтами J9. установленными в щеках 20, несущих ось роликов. Наличие зазора между полкой балки 5 и загнутым концом щеки

20 позволяет регулировать по.пожение нижнего звена но высоте нри установке его на место.

Когда домкратная тележка дойдет до конца рельсов на носовом конце оналубки, опускают нижнее звено на необходимую высоту, выдвигают балку 5 вперед так, чтобы нижняя полка балки 5 вошла между отогнутыми концами щек 20, затем закрепляют накладками стыки рельсов опущенного звена и соседнего неподвижного, и болтами па щеках роликов отрегулировывают положение иижнего звена по высоте; при этом вес нижнего звена воспринимается коисольной частью балки 5. Домкратная тележка возвращается назад ,останавливается под серединой хвостового кольца, выдвигает иодущку подъемника 9 для боковых звеньев и подводит ее под середину щкворня верхнего п арнира. При этом в цилиндр подъемника 9 под порщень подают сжатый воздух, подводят ролики рычагов механизма разведения 7 боковых звеньев и отводят тележку назад на длину конусных пальцев. Затем, стравливая воздух одновременно из цилиндров подъемника 9 и механизма разведения 7, складывают оба боковых звена 2 (фиг. 1) и подают к месту установки.

Для дorIOЛнитev ьнoгo регулирования положения боковых звеньев служат специальные винты // па концах рычагов механизма разведения. Установленные звенья прикрепляются клиньями 21, надеваемыми на болты 22, соединяющие смежные звенья. В таком состоянии монтаж очередного кольца опалубки считается закопченным.

Предмет изобретения

1.Подвижная опалубка замкнутого кольцевого сечения, состоящая из двух боковых звеньев, щарнирно сочлененных в щелыге, для складирования и транспортирования их домкратной тележкой, и одного нижнего звена, отличающаяся применением передвигающейся на роликах по нижнему звену опалубки балки, консольно выступающая часть которой служит для поддержания иа весу установленной секции опалубки.

2.Форма выполнения опалубки по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что опорные щеки роликов, поддерживающих балку, снабжены регулирующими винтами для точной установки опалубки.

3.В опалубке по пп. 1 и 2 применение клиньев, установленных в стыках нижнего и верхних звеньев кружал для раскрепления опалубки.

.jj:r4

I :

i: f..- :..: ..-:

Г : , - . .-

,. r:EU;Si J7zpr:;J,.- --;- -J i-:

,.

4 }

Похожие патенты SU82613A1

название год авторы номер документа
Устройство для бетонирования облицовок тоннелей и шахт, трубопроводов и тому подобных сооружений 1939
  • Словинский В.А.
SU58588A1
Скользящая опалубка 1973
  • Поппель Дмитрий Владимирович
  • Рогов Александр Александрович
  • Кричевский Александр Залманович
  • Гальцев Игорь Петрович
  • Кропотин Алексей Романович
  • Чуприкова Виолетта Михайловна
  • Марфутин Борис Егорович
  • Хаютин Юлий Германович
  • Поспелов Михаил Борисович
SU548694A1
Агрегат для проходки туннелей 1949
  • Мириманов Г.И.
  • Токачиров В.А.
SU88581A1
Устройство для изготовления предварительно-напряженной монолитной обделки тоннелей 1957
  • Джимшели Г.А.
  • Мириманов Г.И.
  • Токачиров В.А.
SU116551A1
Агрегат для сооружения горных выработок с монолитной бетонной обделкой 1977
  • Мириманов Григорий Иванович
  • Ружанский Эдмунд Владиславович
SU905480A1
Установка для изготовленияжЕлЕзОбЕТОННыХ блОКОВ 1979
  • Буц Владимир Петрович
  • Мириманов Григорий Иванович
  • Хуцишвили Александр Иванович
SU841971A1
Клиновое устройство для предварительного напряжения колец тоннельной обделки 1958
  • Джимшели Г.А.
  • Мириманов Г.И.
  • Токачиров В.А.
SU120528A1
Железобетонная опалубка 1946
  • Зингоренко Г.И.
  • Озеров Н.В.
  • Якобсон К.К.
SU68849A1
Передвижная опалубка для возведения монолитной крепи 1980
  • Бирюков Анатолий Ефимович
  • Иванов-Тарасов Евгений Васильевич
  • Курносов Владимир Ильич
  • Мишуков Адольф Никандрович
  • Молчанов Юрий Андреевич
  • Ресин Владимир Иосифович
  • Розинкевич Николай Ефимович
  • Симоненко Виктор Михайлович
SU1065608A1
Устройство для передачи изделий с верхнего уровня на нижний 1938
  • Мириманов Г.И.
SU57308A1

Иллюстрации к изобретению SU 82 613 A1

Реферат патента 1950 года Подвижная опалубка замкнутого кольцевого сечения

Формула изобретения SU 82 613 A1

SU 82 613 A1

Авторы

Мириманов Г.И.

Словинский В.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-03-29Подача