Манипулятор для разборки рессорного комплекта тележки грузового вагона Советский патент 1986 года по МПК B25B27/26 

Описание патента на изобретение SU1206076A1

2.Манипулятор по п.1, отличающийся тем,что механизм пере мещения фрикционных клиньев в горизонтальном и вертикальном направлениях содержит перемещаемую в горизон таль ных направляющих корпуса при помощи силового цилиндра тележку, на которой последовательно смонтированы вертикальные силовые гидроцилиндры, нижний из которых связан с элементом захвата фрикционных клиньев,

3.Манипулятор поп.1, отличающийся тем, что механизм перемещения пружин в горизонтальном направлении содержит перемещаемую в гори1

Изобретение относится к технике ремонта подвижного состава.

Цель изобретения - автоматизация операций по разборке рессорного комплекта рамы тележки грузового вагона, улучшение условий труда.

На фиг.1 изображена схема манипулятора (1/2 ее часть) для разборки рессорного комплекта тележки грузового вагона; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (рессорный комплект тележки гру зового вагона); на фиг.З - вид Б на фиг.1.

Манипулятор состоит из устройства 1 для подъема надрессорной балки 2, устройства 3 для снятия фрикционных клиньев 4, устройства 5 для снятия пружин 6, рабочей} тележки 7.

Устройство 1 для подъема надрессорной балки 2 состоит из вертикально расположенного гидравлического цилиндра 8, находящегося в центре рабочей тележки 7. К штоку гидроцилиндра 8 крепится упорная плита 9.

Устройство 3 для снятия фрикционных клиньев 4 представляет собой четыре не связанных между собой блока, конструкция которых не имеет различий. Каждый блок имеет подвижную тележку 10, Соединенную с базовым гидроцилиндром 11. На подвижной тележке 10 крепится каскад гидроцилиндров состоящий из верхнего гидроцилиндра каскада 12 и нижнего гидроцилиндра каскада 13. К штоку нижнего гидроци06076

зонтальных направляющих корпуса при помощи силового цилиндра основную тележку, на которой смонтирован горизонтальный силовой цилиндр, штоком связанный с элементом захвата пружин и устройством для сбрасывания пружин и фрикционных клиньев.

4.Манипулятор по пп.1 и 3, о т - личающийся тем, что устройство для сбрасывания пружин и фрикционных клиньев содержит связанную с горизонтальным силовым цилиндром дополнительную тележку, на которой смонтирован силовой цилиндр, штоком связанный со сбрасывающим щитом.

10

линдра каскада 13 крепится штырь 14 с вилкой 15 для захвата фрикционного клина 4.

Устройство 5 для снятия пружин 6 представляет собой два не связанных 5 между собой блока, конструкция которых сходна. Каждый блок состоит из базового гидроцилиндра 16, который крепится к каркасу манипулятора, и ведущего гидроцилиндра 17, закрепленного на нижней тележке 18. К верхней тележке 19 крепятся вилы съемника 20 пружин. На верхней тележке 19 установлен гидроцилиндр 21, к штоку которого крепится сбрасывающий щит 22 для сброса пружин 6 и фрикционных клиньев 4.

Манипулятор работает следующим образом.

После установки рамы тележки грузового вагона, содержащей надрессор- ную балку 2, пружины 6 и фрикционные клинья 4, на рабочую тележку 7 последняя подается в рабочую зону манипулятора. Затем включается гидро- цилиндр 8 устройства 1 для подъема надрессорной балки 2. Передача усилий от гидроцилиндра 8 при подъеме надрессорной балки 2 осуществляется через упорную плиту 9. После подъе- 30 ма надрессорной балки 2 срабатывает устройство 3 для снятия фрикционных клиньев 4. Подвижная тележка 10 под действием базового гйдроцилиндра 11 приходит в движение и вводит штырь 14

20

31

с вилкой 15 для захвата фрикционного клина 4 в технологическое отверстие клина. После этого нижние гидроци - линдры каскада 13 поднимают фрикцион ные клинья 4 до соприкосновения с наклонными плоскостями надрессорной балки 2.

После отработки нижних гидроцилиндров каскада 13 устройства 3 в работу включается устройство 5 для снятия пружин 6. Верхняя тележка 19 вилами съемника 20 внедряется под пружины 6 в результате действия ведущего гидроцилиндра 17 и тут же откатывается назад. После ведущего гид- роцилиндра 17 срабатывает базовый гидроцилиндр 16 и откатываются нижняя 18 и верхняя 19 тележки на величину хода подвижной тележки 10 устройства 3. Дальше в работу включаются верхний гидроцилиндр каскада 12 устройства 3. Он перемещает фрикционный клин 4 вниз и выводит из возможного соприкосновения с нижними гра060764

нями надрессорной балки 2. После отработки верхних гидроцилиндров каскада 12 подвижные тележки 10 откатываются назад. Затем в исходное поло5 жение отрабатывает базовый гидроцилиндр 16 устройства 5 и возвращает все тележки устройства 5 в начальное положение. После этого нижний гидроцилиндр каскада 13 устройства 3 от- 10 раЗатывает вниз, в результате чего

фрикцион ные клинья 4 оказываются лежащими на пружинах 6. Нижний гидроцилиндр каскада 13 устройства 3 и гидроцилиндр 8 устройства 1 отраба15 тывают в исходное положение. В момент выхода рабочей тележки 7 из рабочей зоны манипулятора верхняя тележка 19 приходит в движение, сбрасывающий щит 22, который крепится к

20 штоку гидроцилиндра 21, сталкивает пружины 6 и фрикционные клинья 4 на движущуюся плоскость рабочей тележт ки 7. После сброса пружин 6 и фрикционных клиньев 4 манипулятор отклю25 чается..

Похожие патенты SU1206076A1

название год авторы номер документа
Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов 1989
  • Дударев Анатолий Ефимович
  • Свинухов Виктор Павлович
  • Дуганов Александр Георгиевич
  • Бруякин Виталий Константинович
SU1646833A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Зверев Вячеслав Валерьевич
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2383454C1
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1996
  • Зайченко Ю.А.
  • Косаревский В.В.
RU2101205C1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ФРИКЦИОННЫМИ КЛИНЬЯМИ 2018
  • Косеглиа Джон
RU2683209C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА МОДЕЛИ 18-9598 2015
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Иванов Александр Олегович
  • Елкин Евгений Владимирович
  • Клобуков Сергей Витальевич
  • Лебедев Геннадий Викторович
  • Володяев Андрей Владимирович
  • Петров Илья Алексеевич
RU2592030C1
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2017
  • Алейников Игорь
  • Монако Джей П.
  • Питц Шон
  • Петрунич Том
  • Шорр Ральф
  • Вайк Пол Стивен
RU2670550C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
RU2698273C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 206 076 A1

Реферат патента 1986 года Манипулятор для разборки рессорного комплекта тележки грузового вагона

Формула изобретения SU 1 206 076 A1

Вид А

Фиг.2

Составитель В.Кузнецов Редактор Н.Тупица Техред М.Пароцай Корректор Л.Патай

Заказ 8617/15 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

tPiaJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1206076A1

Устройство для снятия или постановки рессор тележки железнодорожного подвижного состава 1973
  • Нестерович Владимир Павлович
  • Нестерович Виктор Владимирович
SU469586A2

SU 1 206 076 A1

Авторы

Ивашов Вячеслав Андреевич

Валуйский Сергей Алексеевич

Даты

1986-01-23Публикация

1983-12-13Подача