2.Манипулятор по п.1, отличающийся тем,что механизм пере мещения фрикционных клиньев в горизонтальном и вертикальном направлениях содержит перемещаемую в горизон таль ных направляющих корпуса при помощи силового цилиндра тележку, на которой последовательно смонтированы вертикальные силовые гидроцилиндры, нижний из которых связан с элементом захвата фрикционных клиньев,
3.Манипулятор поп.1, отличающийся тем, что механизм перемещения пружин в горизонтальном направлении содержит перемещаемую в гори1
Изобретение относится к технике ремонта подвижного состава.
Цель изобретения - автоматизация операций по разборке рессорного комплекта рамы тележки грузового вагона, улучшение условий труда.
На фиг.1 изображена схема манипулятора (1/2 ее часть) для разборки рессорного комплекта тележки грузового вагона; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (рессорный комплект тележки гру зового вагона); на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Манипулятор состоит из устройства 1 для подъема надрессорной балки 2, устройства 3 для снятия фрикционных клиньев 4, устройства 5 для снятия пружин 6, рабочей} тележки 7.
Устройство 1 для подъема надрессорной балки 2 состоит из вертикально расположенного гидравлического цилиндра 8, находящегося в центре рабочей тележки 7. К штоку гидроцилиндра 8 крепится упорная плита 9.
Устройство 3 для снятия фрикционных клиньев 4 представляет собой четыре не связанных между собой блока, конструкция которых не имеет различий. Каждый блок имеет подвижную тележку 10, Соединенную с базовым гидроцилиндром 11. На подвижной тележке 10 крепится каскад гидроцилиндров состоящий из верхнего гидроцилиндра каскада 12 и нижнего гидроцилиндра каскада 13. К штоку нижнего гидроци06076
зонтальных направляющих корпуса при помощи силового цилиндра основную тележку, на которой смонтирован горизонтальный силовой цилиндр, штоком связанный с элементом захвата пружин и устройством для сбрасывания пружин и фрикционных клиньев.
4.Манипулятор по пп.1 и 3, о т - личающийся тем, что устройство для сбрасывания пружин и фрикционных клиньев содержит связанную с горизонтальным силовым цилиндром дополнительную тележку, на которой смонтирован силовой цилиндр, штоком связанный со сбрасывающим щитом.
10
линдра каскада 13 крепится штырь 14 с вилкой 15 для захвата фрикционного клина 4.
Устройство 5 для снятия пружин 6 представляет собой два не связанных 5 между собой блока, конструкция которых сходна. Каждый блок состоит из базового гидроцилиндра 16, который крепится к каркасу манипулятора, и ведущего гидроцилиндра 17, закрепленного на нижней тележке 18. К верхней тележке 19 крепятся вилы съемника 20 пружин. На верхней тележке 19 установлен гидроцилиндр 21, к штоку которого крепится сбрасывающий щит 22 для сброса пружин 6 и фрикционных клиньев 4.
Манипулятор работает следующим образом.
После установки рамы тележки грузового вагона, содержащей надрессор- ную балку 2, пружины 6 и фрикционные клинья 4, на рабочую тележку 7 последняя подается в рабочую зону манипулятора. Затем включается гидро- цилиндр 8 устройства 1 для подъема надрессорной балки 2. Передача усилий от гидроцилиндра 8 при подъеме надрессорной балки 2 осуществляется через упорную плиту 9. После подъе- 30 ма надрессорной балки 2 срабатывает устройство 3 для снятия фрикционных клиньев 4. Подвижная тележка 10 под действием базового гйдроцилиндра 11 приходит в движение и вводит штырь 14
20
31
с вилкой 15 для захвата фрикционного клина 4 в технологическое отверстие клина. После этого нижние гидроци - линдры каскада 13 поднимают фрикцион ные клинья 4 до соприкосновения с наклонными плоскостями надрессорной балки 2.
После отработки нижних гидроцилиндров каскада 13 устройства 3 в работу включается устройство 5 для снятия пружин 6. Верхняя тележка 19 вилами съемника 20 внедряется под пружины 6 в результате действия ведущего гидроцилиндра 17 и тут же откатывается назад. После ведущего гид- роцилиндра 17 срабатывает базовый гидроцилиндр 16 и откатываются нижняя 18 и верхняя 19 тележки на величину хода подвижной тележки 10 устройства 3. Дальше в работу включаются верхний гидроцилиндр каскада 12 устройства 3. Он перемещает фрикционный клин 4 вниз и выводит из возможного соприкосновения с нижними гра060764
нями надрессорной балки 2. После отработки верхних гидроцилиндров каскада 12 подвижные тележки 10 откатываются назад. Затем в исходное поло5 жение отрабатывает базовый гидроцилиндр 16 устройства 5 и возвращает все тележки устройства 5 в начальное положение. После этого нижний гидроцилиндр каскада 13 устройства 3 от- 10 раЗатывает вниз, в результате чего
фрикцион ные клинья 4 оказываются лежащими на пружинах 6. Нижний гидроцилиндр каскада 13 устройства 3 и гидроцилиндр 8 устройства 1 отраба15 тывают в исходное положение. В момент выхода рабочей тележки 7 из рабочей зоны манипулятора верхняя тележка 19 приходит в движение, сбрасывающий щит 22, который крепится к
20 штоку гидроцилиндра 21, сталкивает пружины 6 и фрикционные клинья 4 на движущуюся плоскость рабочей тележт ки 7. После сброса пружин 6 и фрикционных клиньев 4 манипулятор отклю25 чается..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов | 1989 |
|
SU1646833A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2008 |
|
RU2383454C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2101205C1 |
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2337845C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ФРИКЦИОННЫМИ КЛИНЬЯМИ | 2018 |
|
RU2683209C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА МОДЕЛИ 18-9598 | 2015 |
|
RU2592030C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ КЛИН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2670550C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2698273C1 |
Вид А
Фиг.2
Составитель В.Кузнецов Редактор Н.Тупица Техред М.Пароцай Корректор Л.Патай
Заказ 8617/15 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
tPiaJ
Устройство для снятия или постановки рессор тележки железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU469586A2 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1983-12-13—Подача