Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 показан манипулятор, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на фиг, 3 - то же, вид сверху.
Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов состоит из рабочей тележки t и корпуса 2, соединенных между собой шарниром 3 и связанных между собой гидроприводами 4. В корпусе 2 установлен зубчатый ротор 5, который приводится мотор-редуктором 6 через зубчатые шестерни 7 привода и шестерню 8, размещенную в пазе 9 корпуса 2. К ротору 5 крепятся автоматические захваты 10 посредством держателей 11. Автоматические захваты 10 крепятся к держателю 11 через шарнир 12 и штифт 13.
На платформу 14 корпуса 2 установлен мотор-редуктор 6 привода ротора 5. Автоматические захваты 10 захватывают боковину 15 тележки. К ротору жестко закреплена платформа 16 с приводами 17 и 18 (например, пневматическими), к штокам 19 и 20 приводов 17 и 18 крепится захват 21, который входит в технологические отверстия 22 и 23 клиньев 24 и 25. В боковине 15 размещен надрессорный брус 26 и комплект пружин 27.
Платформа 14с приводом28(например, пневматическим) закреплена на корпусу 2. К верхней части привода 28 крепится станина 29 с установленным на ней электроприводом 30, который связан с рейкой 31. На конце рейки 31 выполнен захват 32 для фиксации поддона 33, В станине 29 выполнен паз 34 для перемещения в ней рейки 31.
Манипулятор работает следующим образом.
К ремонтируемой тележке подъезжают тележка 1 и захваты 21 входят е технологические отверстия 22 и 23 клиньев 24 и 25. Затем автоматические захваты 10 упираются в боковины 15. При дальнейшем движении захваты 10 поворачиваются вокруг шарнира 12, а затем стопорятся штифтами 13 после обхвата захватами 10 боковины 15.
После этого приводами 17 и 18 поднимают захват 21. При движении захвата 21 поднимаются клинья 24 и 25 и надрессорный брус 26. После поднятия клиньев 24 и 25 и на- дрессорного бруса 26 между ними и комллектом пружин 27 образуется зазор, в который вводится поддон 33 с помощью электропривода 30, рейки 31 и захвата 32. Вставив поддон 33, рейка 31 несколько возвращается назад без поддона. Тележку переворачивают в роторе 5 и комплект пружин 27 ложится на поддон 33. Привод 28 опускает станину 29 на уровень расположения поддона 33 после переворачивания. Затем электроприводом 30 подается рейка 31 с
захватом 32 к поддону 33 и происходит его фиксация. После фиксации поддон 33 с комплектом пружин возвращается назад. Пружины вынуты и тележка полностью разбирается на узлы (боковины, клинья, надрессорная балка).
Формула изобретения Манипулятор для разборки тележек грузовых вагонов, содержащий смонтированные на подвижной платформе механизм фиксации боковины тележки, механизм захвата и перемещения фрикционных клиньев, и механизм перемещения пружины рессорного комплекта тележки, отличающ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен корпусом, шарнирно соединенным с рамой тележки с возможностью поворота приводом относительно нее, и смонтированным
0 на корпусе ротором, несущим указанные механизм фиксации боковины и механизм захвата и перемещения фрикционных клиньев, при этом указанный механизм перемещения пружин включает в себя разме5 щенный на корпусе поддон, связанный с приводом его возвратно-поступательного перемещения в зону расположения пружин.
19 7 20 18
21
26
16
23
25
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДДОНА | 2001 |
|
RU2212508C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава | 1988 |
|
SU1570804A1 |
Способ разборки рессорно-фрикционного комплекта тележки с боковинами и надрессорной балкой | 1986 |
|
SU1393691A1 |
Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1759688A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КИРПИЧЕЙ | 1995 |
|
RU2054354C1 |
Автоматическая линия для химико-термической обработки длинномерных деталей | 1989 |
|
SU1710588A1 |
Манипулятор для разборки рессорного комплекта тележки грузового вагона | 1983 |
|
SU1206076A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к специализированному оборудованию для ремонта тележек подвижного состава. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Манипулятор отличается тем, что рабочая тележка 1 и корпус 2 соединены между собой шарниром 3 и гидроприводами 4, на корпусе 2 установлен кантователь рамы 15 тележки в виде ротора 5 с автоматическими захватами 10 и приводом, вертикальные силовые цилиндры перемещения фрикционных клиньев закреплены на жестко связанной с ротором 5 плите, а механизм перемещения пружин выполнен в виде поддона 33 и захвата для фиксации поддона, связанных через горизонтальную рейку 31с электроприводом 20, смонтированным на станине 29, которая имеет верти- кальное перемещение посредством привода 28, установленного на платформе 14 корпуса 2. 3 ил. w Ё 22 О Ј 00 ы 00
Манипулятор для разборки рессорного комплекта тележки грузового вагона | 1983 |
|
SU1206076A1 |
кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1989-01-12—Подача