Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей колесных пар с рамой тележки.
Цель изобретения - улучшение плавности хода путем устранения перемещения центра масс колесной пары вдоль тележки и снижение направляющих усилий на набегающие колеса.
На фиг. 1 схематично показана тележка, вид в плане; на фиг. 2 - тележка, продольный разрез.
Тележка содержит раму 1 с кронштейнами 2, шарнирно связанными 3 с тяговыми двигателями 4. Тяги 3 выполнены упругими. Каждый двигатель связан шарнирно с рамой тележки четырьмя тягами, установ- ленны1-ш наклонно в сторону центра масс О колесно-моторного блока, причём эти тяги образуют шарнирную усеченную пирамиду,симметричную относительно, этого центра масс 0.
При движении тележки тяги, образующие шарнирную пирамиду, перемещаются под действием поперечных горизонтальных или вертикальных колебаний, при этом центр масс О описывает траекторию, на некотором участке близкую к прямой, перпендикулярной продольной оси телеяжи, что исключает колебания подергивания колесной пары.
;При движении в кривой, благодаря установке упругих тел 3 с шарнирами по концам, колесная пара одновременно с отжатием ее поперек продольной оси тележки под действием поперечных сил, возникающих в зоне контакта колеса и рельса, поворачивается внутрь кривой вокруг центра масс О, устанавливаясь радиально. Тем самым
снижаются направляющие усилия набегающих осей.
Таким образом, применение тележки с предлагаемыми связями ко- лесно-моторных блоков с рамой тележки позволяет устранить перемещение центров масс колесно-моторных блоков в направлении продольной оси тележки , вызывающие колебания подёрги- ,вания, и уменьшить углы набегания
колес на рельсы, что снижает направляющие усилия, повышает допустимые скорости движения в.кривых, уменьшает износ бандажей и рельсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2281869C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289525C1 |
Фиг.1
Редактор А.Сабо
Составитель М.Фрадкин Техред Л.Микеш
Заказ 8628/19 ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор. Е.Рощкс
Устройство для фиксации колесной пары в раме тележки железнодорожного тягового подвижного состава | 1978 |
|
SU977245A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-04-13—Подача