Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F01P11/02 

Описание патента на изобретение SU1206453A1

2. Радиатор по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что длина толкателя выполнена равной сумме расстоя НИИ от паровоздушного клапана до

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах охлаждения двигателей.

Цель изобретения - повьппение безопасности обслуживания радиатора системы охлаждения двигателя путем перекрытия заливной горловины при снятии с нее крышки.

На фиг. 1 показан радиатор с крьппкой, установленной на заливной |горловине с герметизацией стыка; на фиг, 2 - то же, со снятой с за- ливной горловины крьш1кой.

Радиатор жидкостной системы ох- лаждения двигателя содержит верхний бак 1. На верхнем баке t закреплены заливная горловина 2 и стакан 3, расположенный внутри бака и сообщающий открытыми торцами заливную горловину 2 с баком. Крьш1ка 4 уста- новлена на заливной горловине 2 и снабжена фиксаторами двух ее положений на горловине 2 - открытого, соответствующего установке крьшки 4 без т-ерметизации ее стыка, и закрытого, соответствующего установке крьшки 4 с герметизацией ее стыка с заливной горловиной 2. Паровоздушный клапан 5 закреплен на крышке 4 и размещен в заливной горловине 2. Верхний бачок 1 радиатора нен с дополнительным пароотводящим каналом 6, в котором установл ен запорный кран 7 с рукояткой 8. На рукоятке 8 установлен колпак 9, охватывающий крьш1ку при повороте рукоятки 8 в сторону закрытия крана 7 Предохранительный клапан установлен в верхнем баке 1 на стакане 3 и выполнен в виде пластины 10, снабженной противовесом 11 и расположенной против открытого торца стакана 3. В верхнем баке 1 также устаI размещенного в баке торца стакана и величины хода крьшпси от открытого до закрытого ее положений.

новлен толкатель 12, одним концом закрепленный на паровоздушном клапане 5, а другим - свободно опирающийся в пластину 10 предохранительного клапана.

Толкатель 12 выполняется длиной равной сумме расстояний от паровоздушного клапана 5 до размещенного в баке торца стакана 3 и величины

вертикального хода крьщ1ки 4 от открытого до закрытого ее положений.

После заправки системы охлаждающей жидкостью крьш1ка 4 герметично закрьтает заливную горловину 2, а

закрепленньй на паровоздушном клапане 5 толкатель 12 приоткрьтает своим свободно опирающимся торцом пластину 10 предохранительного клапана, чем обеспечивается поступление

излишков пара из бака 1 через стакан 3, паровоздушный клапан 5, заливную горловину 2 в атмосферу (стан- дартньй режим работы).

Если в процессе эксплуатации машины произойдет перегрев двигателя и возникнет необходамость в доливе в систему охлаждающей жидкости, то пользователь, прежде чем снять крьш1ку 4 с заливной горловины 2,

вынужден для обеспечения доступа к крьш1ке вначале перевести колпак 9 в вертикальное положение, которое соответствует открытому положению крана 7. При этом основной поток пара и перегретой жидкости еще при закрытой крьшке 4 устремится из бака 1 в атмосферу в безопасное для пользователя место через открытый кран 7. Однако этого недостаточно. Учитьшая, что сброс избыточного давления происходит от 40 до 90 си, если до истечения этого времени пользователь все же откроет крьшгку 4 в один прием (без вьщержки во времени) , то сохраняется еще возмож

ность частичного выброса пара через

заливную горловину 2 и получение при этом пользователем ожогов. Чтобы этого не случилось в работу вступает установленный в варовоздушном клапане 5 толкатель 12, который при снятии крышки 4 освобождает подвижную пластину 10 обратного клапана, которая при этом под действием избыточного давления автоматически закрывает вход перегретой жидкости в атмосферу через стакан 3 и заливную горловину 2.

После выравнивания давления в верхнем баке 1 водяного радиатора пластина 10 предохранительного клапана, благодаря уравновешенности

2064534

относительно оси поворота, не препятствует свободному доступу охлаждающей жидкости, заливаемой во внутреннюю полость верхнего бака через

5 заливную горловину 2.

Восстановление предусмотренного (стандартного) режима работы системы охлаждения после доливки охлаждающей жидкости осуществляется в обрат10 ном порядке. На заливную горловину 2 устанавливается крьшка 4, при этом толкатель 12 принудительно от- крьшает подвижную пластину 10 обратного клапана на величину вертикаль 5 ного хода крьшки 4 от открытого до закрытого ее положений.

Похожие патенты SU1206453A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН 2003
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Гуляев Виктор Викторович
RU2294312C2
Вакуумный ковш для забора и охлаждения металла или сплава 1983
  • Юдин Геннадий Валентинович
  • Селиванов Александр Борисович
  • Коцарь Михаил Леонидович
  • Талтыкин Евгений Николаевич
  • Анисимов Юрий Абрамович
  • Затыкин Александр Иванович
  • Черемных Геннадий Сергеевич
SU1113420A1
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Доломанжи Георгий Петрович
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2399784C2
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Курныш Дмитрий Федорович
  • Чечуха Сергей Александрович
  • Донецкий Геннадий Владимирович
  • Куцеволов Петр Алексеевич
RU2414363C1
ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА И АВТОМОБИЛЬ С ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНОЙ ЭТОГО ТИПА 2016
  • Крецер Армин
  • Браунварт Дирк
  • Мозер Бенямин
  • Трендер Лутц
RU2639832C2
Укрытие алюминиевого электролизера с обожженными анодами 1982
  • Рыбкин Константин Константинович
SU1082868A1
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Акумов Андрей Вадимович
  • Швец Александр Эльмирович
RU2288166C2
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1987
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1421566A2
Радиатор системы охлаждения автотракторных двигателей 2022
  • Дидманидзе Отари Назирович
  • Парлюк Екатерина Петровна
  • Гузалов Артёмбек Сергеевич
  • Большаков Николай Александрович
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Ожегов Николай Михайлович
RU2801632C1
КОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2005
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Аюпов Тафкил Хаматдинович
  • Володин Алексей Михайлович
RU2327542C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 206 453 A1

Реферат патента 1986 года Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 206 453 A1

ВНИИПИ Заказ 8672/34 Тираж 501 Подписное Филиал ШШ Патент, г.Уж ород, ул.Проектная, 4

Фиг. 2

I .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1206453A1

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ КАВИТАЦИОННЫЙ РЕАКТОР 2008
  • Красильник Леонид Родионович
RU2482906C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторов Беларусь ШЗ-бЛ, ЮМЗ-6М
М.: Машиностроение, 1978 с
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1

SU 1 206 453 A1

Авторы

Олянич Юрий Деомидович

Гончаров Юрий Филиппович

Сафонов Алексей Алексеевич

Даты

1986-01-23Публикация

1983-11-30Подача