2. Радиатор по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что длина толкателя выполнена равной сумме расстоя НИИ от паровоздушного клапана до
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах охлаждения двигателей.
Цель изобретения - повьппение безопасности обслуживания радиатора системы охлаждения двигателя путем перекрытия заливной горловины при снятии с нее крышки.
На фиг. 1 показан радиатор с крьппкой, установленной на заливной |горловине с герметизацией стыка; на фиг, 2 - то же, со снятой с за- ливной горловины крьш1кой.
Радиатор жидкостной системы ох- лаждения двигателя содержит верхний бак 1. На верхнем баке t закреплены заливная горловина 2 и стакан 3, расположенный внутри бака и сообщающий открытыми торцами заливную горловину 2 с баком. Крьш1ка 4 уста- новлена на заливной горловине 2 и снабжена фиксаторами двух ее положений на горловине 2 - открытого, соответствующего установке крьшки 4 без т-ерметизации ее стыка, и закрытого, соответствующего установке крьшки 4 с герметизацией ее стыка с заливной горловиной 2. Паровоздушный клапан 5 закреплен на крышке 4 и размещен в заливной горловине 2. Верхний бачок 1 радиатора нен с дополнительным пароотводящим каналом 6, в котором установл ен запорный кран 7 с рукояткой 8. На рукоятке 8 установлен колпак 9, охватывающий крьш1ку при повороте рукоятки 8 в сторону закрытия крана 7 Предохранительный клапан установлен в верхнем баке 1 на стакане 3 и выполнен в виде пластины 10, снабженной противовесом 11 и расположенной против открытого торца стакана 3. В верхнем баке 1 также устаI размещенного в баке торца стакана и величины хода крьшпси от открытого до закрытого ее положений.
новлен толкатель 12, одним концом закрепленный на паровоздушном клапане 5, а другим - свободно опирающийся в пластину 10 предохранительного клапана.
Толкатель 12 выполняется длиной равной сумме расстояний от паровоздушного клапана 5 до размещенного в баке торца стакана 3 и величины
вертикального хода крьщ1ки 4 от открытого до закрытого ее положений.
После заправки системы охлаждающей жидкостью крьш1ка 4 герметично закрьтает заливную горловину 2, а
закрепленньй на паровоздушном клапане 5 толкатель 12 приоткрьтает своим свободно опирающимся торцом пластину 10 предохранительного клапана, чем обеспечивается поступление
излишков пара из бака 1 через стакан 3, паровоздушный клапан 5, заливную горловину 2 в атмосферу (стан- дартньй режим работы).
Если в процессе эксплуатации машины произойдет перегрев двигателя и возникнет необходамость в доливе в систему охлаждающей жидкости, то пользователь, прежде чем снять крьш1ку 4 с заливной горловины 2,
вынужден для обеспечения доступа к крьш1ке вначале перевести колпак 9 в вертикальное положение, которое соответствует открытому положению крана 7. При этом основной поток пара и перегретой жидкости еще при закрытой крьшке 4 устремится из бака 1 в атмосферу в безопасное для пользователя место через открытый кран 7. Однако этого недостаточно. Учитьшая, что сброс избыточного давления происходит от 40 до 90 си, если до истечения этого времени пользователь все же откроет крьшгку 4 в один прием (без вьщержки во времени) , то сохраняется еще возмож
ность частичного выброса пара через
заливную горловину 2 и получение при этом пользователем ожогов. Чтобы этого не случилось в работу вступает установленный в варовоздушном клапане 5 толкатель 12, который при снятии крышки 4 освобождает подвижную пластину 10 обратного клапана, которая при этом под действием избыточного давления автоматически закрывает вход перегретой жидкости в атмосферу через стакан 3 и заливную горловину 2.
После выравнивания давления в верхнем баке 1 водяного радиатора пластина 10 предохранительного клапана, благодаря уравновешенности
2064534
относительно оси поворота, не препятствует свободному доступу охлаждающей жидкости, заливаемой во внутреннюю полость верхнего бака через
5 заливную горловину 2.
Восстановление предусмотренного (стандартного) режима работы системы охлаждения после доливки охлаждающей жидкости осуществляется в обрат10 ном порядке. На заливную горловину 2 устанавливается крьшка 4, при этом толкатель 12 принудительно от- крьшает подвижную пластину 10 обратного клапана на величину вертикаль 5 ного хода крьшки 4 от открытого до закрытого ее положений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2294312C2 |
Вакуумный ковш для забора и охлаждения металла или сплава | 1983 |
|
SU1113420A1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2399784C2 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА И АВТОМОБИЛЬ С ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНОЙ ЭТОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2639832C2 |
Укрытие алюминиевого электролизера с обожженными анодами | 1982 |
|
SU1082868A1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН | 2004 |
|
RU2288166C2 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1987 |
|
SU1421566A2 |
Радиатор системы охлаждения автотракторных двигателей | 2022 |
|
RU2801632C1 |
КОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2327542C2 |
ВНИИПИ Заказ 8672/34 Тираж 501 Подписное Филиал ШШ Патент, г.Уж ород, ул.Проектная, 4
Фиг. 2
I .
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ И ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ КАВИТАЦИОННЫЙ РЕАКТОР | 2008 |
|
RU2482906C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторов Беларусь ШЗ-бЛ, ЮМЗ-6М | |||
М.: Машиностроение, 1978 с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1983-11-30—Подача