Поршень высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02F3/00 B23P15/10 

Описание патента на изобретение SU1206461A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении высокоформирован- ных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение долговечности поршня за счет исключения смещения бандажа относительно корпуса поршня в условиях длительной работы поршня на высоких форсированных режимах.

На фиг.1 изображен поршень,продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Поршень содержит корпус 1, на котором с зазором установлен бандаж 2, зафиксированный посредством разрезного стопорного кольца 3, установленного в кольцевых канавках, выполненных на сопряженных боковых поверхностях корпуса и бандажа, с гарантированным натягом по торцовым поверхностям канавок, определяемым из следующей зависимости:

г /- f

6-е+

cd

7,,

+ o6,R,V«c,R.,V

де

С d m 30

35

величина гарантированного натяга, мм;

монтажный натяг в зоне контакта стопорного разрезного кольца с корпусом поршня и бандажа при условии появления допустимых пластических деформаций;

суммарный натяг от температурного расширения корпуса поршня, бандажа и стопорного кольца}

коэффициент, учитывающий гео- 40 метрию поверхностей и свойства материалов корпуса поршня, бандажа и стопорного кольца ,

среднее давление в зоне контакта стопорного кольца с корпусом поршня и бандажом, кг/мм ; показатель степени (0,5)J

45

,.a. коэффициенты контактйой пр0

.,5

0

ратурном изменении НИН от 100 до 150°С

5

0

5

0

датливости соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного кольца, (мкм o(,,ix jH )(j- коэффициенты, линейного расширения соответственно корпуса поршня, бандажа и стопор-- ного разрезного кольца, 1/град;

R, радиусы средней поверхности соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного; разрезного кольца, мм ; измерение температуры соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного кольца, град.

По приведенным зависимостям, например, для форсированного дизеля бЧН 21/21 произведен расчет гарантированного натяга В стопорного разрезного кольца, который при темпев зоне сопряжесоставляет0,39-0,047 мм.

Для исключения ослабления суммарного натяга от температурного расширения корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца последнее располагают на поршне в зоне его наименьшего нагрева, т.е. в районе температурного поля поршня примерно 100°С, что соответствует расстоянию от торца поршня до средней линии его кольцевой канавки (Н), равному 0,32 от наружного диаметра бандажа (Д).

Сборку поршня осуществляют следующим образом.

При установке стопорного разрез- дого кольца 3 на поршень последнее утапливают в пазу корпуса 1 ,на корпуд If с зазором устанавливают бандаж 1,напри- мер, штифтами 4 через коническую оправку 5 стопорное разрезное коль- цо с гарантированным натягом вводят в паз бандажа 2 Демонтаж стопорного разрезного.кольца 3 проводится в последовательности, обратной сборке, вводом штифтов через технояоги- ческие отверстия 6.

ттт

уЧ-Л

Похожие патенты SU1206461A1

название год авторы номер документа
УПЛОТНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ 2015
  • Эскин Изольд Давидович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2593575C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2001
  • Милованов И.И.
  • Убейволк А.А.
  • Огородников С.И.
  • Мокринский А.В.
  • Денисенко Н.Я.
  • Кочегаров В.М.
  • Резвов Б.С.
RU2201822C2
Насос 2016
  • Валитов Мухтар Зуфарович
RU2610799C1
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Жердицкий Николай Тимофеевич
  • Кособоков Иван Алексеевич
  • Кравченко Владимир Викторович
SU1820110A1
Автоматическое устройство термомеханического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора или турбины газотурбинного двигателя 2018
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2691000C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2583206C1
ПИРОЗАМОК С ПИРОГАЗОВОЙ АМОРТИЗАЦИЕЙ 2007
  • Толмачев Сергей Михайлович
  • Эзрохо Евгения Элеазаровна
  • Иванов Владимир Константинович
  • Соин Валерий Иванович
RU2354923C1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2572444C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК 2002
  • Милованов И.И.
  • Кочегаров В.М.
  • Огородников С.И.
  • Резвов Б.С.
  • Окишор В.С.
  • Убейволк А.А.
  • Мокров Е.В.
  • Мокринский А.В.
  • Михайлов И.Н.
  • Баранов В.М.
RU2226134C2
Поршень Райкова для двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Райков Иван Яковлевич
SU1765482A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 206 461 A1

Реферат патента 1986 года Поршень высокофорсированного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 206 461 A1

Фиг.2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1206461A1

Дизели./Справочник под ред
В.А.Ваншейдта, Л.: Машиностроение, 1977, с
Прибор для корчевания пней 1921
  • Русинов В.А.
SU237A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
ПОРШЕНЬ ВЫСОКОФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и бандаж, установленный на корпусе с зазором и закрепленный посредством крепежного элемента, отличающийся тем, что, с целью повьше ния долговечности, крепежный элемент .выполнен в виде разрезного стопорного кольца, на сопряженных боковых поверхностях корпуса и бандажа выполнены кольцевые канавки под стопорное кольцо, которое установлено в них с гарантированным натягом по торцовым поверхностям канавок, опре деленньм из следующей зависимости: Cd V Vb где - величина гарантированного натяга, мм| С - коэффициент, учитывакиций геометрию поверхностей и свойства материалов бандажа, корпуса поршня и стопор- ного кольца
j - среднее давление в зоне контакта стопорного кольца с корпусом поршня и бандажом, кгс/мм ; 0,5 - показатель степени;
коэффициенты контактной податливости соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца, (мкм см)/кгс; ,:) коэффициенты линейного расширения соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца, 1/град , радиусы средней поверхности соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца, мм; - изменение температуры соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца, град
/.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
, 3.Поршень по пп
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
О)

SU 1 206 461 A1

Авторы

Косырев Сергей Петрович

Даты

1986-01-23Публикация

1984-02-13Подача