Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении высокоформирован- ных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение долговечности поршня за счет исключения смещения бандажа относительно корпуса поршня в условиях длительной работы поршня на высоких форсированных режимах.
На фиг.1 изображен поршень,продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Поршень содержит корпус 1, на котором с зазором установлен бандаж 2, зафиксированный посредством разрезного стопорного кольца 3, установленного в кольцевых канавках, выполненных на сопряженных боковых поверхностях корпуса и бандажа, с гарантированным натягом по торцовым поверхностям канавок, определяемым из следующей зависимости:
г /- f
6-е+
cd
7,,
+ o6,R,V«c,R.,V
де
С d m 30
35
величина гарантированного натяга, мм;
монтажный натяг в зоне контакта стопорного разрезного кольца с корпусом поршня и бандажа при условии появления допустимых пластических деформаций;
суммарный натяг от температурного расширения корпуса поршня, бандажа и стопорного кольца}
коэффициент, учитывающий гео- 40 метрию поверхностей и свойства материалов корпуса поршня, бандажа и стопорного кольца ,
среднее давление в зоне контакта стопорного кольца с корпусом поршня и бандажом, кг/мм ; показатель степени (0,5)J
45
,.a. коэффициенты контактйой пр0
.,5
0
ратурном изменении НИН от 100 до 150°С
5
0
5
0
датливости соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного кольца, (мкм o(,,ix jH )(j- коэффициенты, линейного расширения соответственно корпуса поршня, бандажа и стопор-- ного разрезного кольца, 1/град;
R, радиусы средней поверхности соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного; разрезного кольца, мм ; измерение температуры соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного кольца, град.
По приведенным зависимостям, например, для форсированного дизеля бЧН 21/21 произведен расчет гарантированного натяга В стопорного разрезного кольца, который при темпев зоне сопряжесоставляет0,39-0,047 мм.
Для исключения ослабления суммарного натяга от температурного расширения корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца последнее располагают на поршне в зоне его наименьшего нагрева, т.е. в районе температурного поля поршня примерно 100°С, что соответствует расстоянию от торца поршня до средней линии его кольцевой канавки (Н), равному 0,32 от наружного диаметра бандажа (Д).
Сборку поршня осуществляют следующим образом.
При установке стопорного разрез- дого кольца 3 на поршень последнее утапливают в пазу корпуса 1 ,на корпуд If с зазором устанавливают бандаж 1,напри- мер, штифтами 4 через коническую оправку 5 стопорное разрезное коль- цо с гарантированным натягом вводят в паз бандажа 2 Демонтаж стопорного разрезного.кольца 3 проводится в последовательности, обратной сборке, вводом штифтов через технояоги- ческие отверстия 6.
ттт
уЧ-Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2593575C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2001 |
|
RU2201822C2 |
Насос | 2016 |
|
RU2610799C1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820110A1 |
Автоматическое устройство термомеханического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора или турбины газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2691000C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
ПИРОЗАМОК С ПИРОГАЗОВОЙ АМОРТИЗАЦИЕЙ | 2007 |
|
RU2354923C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2002 |
|
RU2226134C2 |
Поршень Райкова для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1765482A1 |
Фиг.2.
Дизели./Справочник под ред | |||
В.А.Ваншейдта, Л.: Машиностроение, 1977, с | |||
Прибор для корчевания пней | 1921 |
|
SU237A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
ПОРШЕНЬ ВЫСОКОФОРСИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и бандаж, установленный на корпусе с зазором и закрепленный посредством крепежного элемента, отличающийся тем, что, с целью повьше ния долговечности, крепежный элемент .выполнен в виде разрезного стопорного кольца, на сопряженных боковых поверхностях корпуса и бандажа выполнены кольцевые канавки под стопорное кольцо, которое установлено в них с гарантированным натягом по торцовым поверхностям канавок, опре деленньм из следующей зависимости: Cd V Vb где - величина гарантированного натяга, мм| С - коэффициент, учитывакиций геометрию поверхностей и свойства материалов бандажа, корпуса поршня и стопор- ного кольца | |||
j - среднее давление в зоне контакта стопорного кольца с корпусом поршня и бандажом, кгс/мм ; 0,5 - показатель степени; | |||
коэффициенты контактной податливости соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца, (мкм см)/кгс; ,:) коэффициенты линейного расширения соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца, 1/град , радиусы средней поверхности соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца, мм; - изменение температуры соответственно корпуса поршня, бандажа и стопорного разрезного кольца, град | |||
/. | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
, 3.Поршень по пп | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
О) |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-02-13—Подача