Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорным подшипникам качения;
Целью изобретения является повышение долговечности за счет равномерного нагружения роликов по пери- метру их дорожки качения.
На фиг. 1 изображен упорный подшипник качения с распределением усилий между роликами, общий вид; на фиг, 2 - ролик, радиальное сечение в момент времени, когда его центр проходит через сечение А-А; на фиг. 3 - упорней подшипник качения, продольньй разрез.
Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца с ческими дорожками 3 качения и мещенные между ними в сепараторе 4 конические ролики 5, при этом угол 0 наклона образующей дорожки качег кия одного из колец к его оси и угол J наклона образующей ролика к его оси связаны соотношением
кони- раз13
с ,2sin0.
. 2 -3где
е(2§|п0.)
sinj
математический знак обозначающий, что о величины, указанной в скобках, берут только дробную часть, а целую от- брасьшают.
На ролики 5 действуют усилия как с наружного 1, так и с внутреннего 2 колец, максимальное значение которых реализуется в сечении.А-А. В процессе работы подшипника центр этого ролика проходит через сечение А-А с периодом Т, равным периоду вращения сепаратора Л. Для того, чтобы уменьшить неравномерность износа роликов необходимо, чтобы при прохождении центра ролика через сечение А-А он контактировал с кольцами подшипника не одними и теми же точками своей поверхности, т.е. чтобы по мере вращения сепаратора 4 под максимальной нагрузкой были не какие-то отдельно взятые точки поверхности ролика 5.
Если ролики контактируют с кольцами подшипника в сечении А-А одними и теми же точками своей поверхности, то отношение длины окружности дорожки качения невращающегося кольца в точке контакта с наиболее нагруженным роликом к половине длины окружности ролика в точке контакта с невращающимся кольцом раьуо целому числу, тогда
,./2sinQ V slnT
О
(1)
В числителе левой части равенст- . ва (1) стоит 2, так как ролик в каждый момент времени имеет две зоны контакта (одну с наружным, а другую- с внутренн№1 кольцом подшипника).
Ввиду того, что распределение нагрузки между роликами не имеет ярко выраженного максимума, зоны высоких нагрузок на дорожках качения колец в рассматриваемом радиальном сечении обладают некоторой протяженностью, Вследствие этого, в рассматриваемом радиальном сечении также имеются две зоны высоких давлений. Пусть в некоторый момент времени t центр ролика находится в сечении А-А. При этом центрами указанных зон являются точки его контакта с дорожками качения колец (точки а и 6 на фиг. 2). В момент времени t + Т (где Т - период вращения сепаратора) центр ролика снова находится в сечении А-А и на поверхности ролика имеются также две зоны высоких давлений с центрами в точках его контакта с дорожками качения Колец.Для достижения равномерного нагружения и равномерного износа ролика, снижения тепловыделения и момента трения, а также для повьш1ения предельной быстроходности подшипника необходимо, чтобы опасные зоны на поверхности ролика, соответствующие моментам времени t и t + Т, не перекрывались.
Наиболее благоприятным в этом плане является тот случай, когда в момент времени t + Т ролик контактирует с дорожками качения колец точками е и е , что имеет место при выполнении следующего соотношения :
.:.,2sin9 .
с. V т )
sinj
(2)
С достаточной степенью точности условие неперекрытия опасных зон. выполняется в тех случаях, когда, точки контакта ролика с дорожками качения колец & момент времени t + Т расположены на дуга}с
31206516
с - е d и с - е -d , что достига- Благодаря такому выполнению ется при выполнении соотношения соотношения повышается долго/2 вечность упорного подшипника каe()
sinj
1 з
2 Т
чения.
чения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2350919C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2145007C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2350920C1 |
УПОРНЫЙ РОЛИКОПОДШИПНИК с КОНИЧЕСКИМИРОЛИКАМИ | 1969 |
|
SU246979A1 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2324848C2 |
Опора шарошки бурового долота | 2017 |
|
RU2654902C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Сепаратор роликоподшипника | 1989 |
|
SU1733750A1 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2215205C2 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ОДНОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2199039C2 |
С
фиг. 2
Фи9,3
Редактор О. Юрковецкая
Составитель Г, Кузнецова
Техред И.Асталош Корректор Е. Рошко
Заказ 8680/37
Тираж
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Упорный подшипник качения | 1980 |
|
SU903606A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-01-06—Подача