Изобретение относится к устройствам ДЛЯ лабораторных испытаний единиц подвижного состава с созданием в таких устройствах услрвий движения по стыкам рельсов. Предлагаемое же устройство состоит из двух неподвижных станин и двух подвижных тележек, снабженных некруглыми колесами, на которые помощью бесконечной цепи с двумя рычагами устанавливается прокатываемый вагон.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный разрез предлагаемого устройства; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3-частичный поперечный его разрез; фиг. 4-вид колес сбоку и фиг. 5 - деталь устройства.
На оси, лежащие на двух неподвижно укрепленных станинах 9 и 10 (фиг. 1 и 2) и двух подвижных тележках 11 и 12, жестко насажены Некруглые колеса 5, 6, 7 и 8 (фиг. 4), на которые ребордами своих колес 1, 2, 3 и 4 (фиг. 1 и 3) устанавливается прокатываемый вагон. Подвижные тележки 11 и 12 передвигаются по рельсам на роликах 13 и устанавливаются в зависимости от ра.сстояний между осями для одновременной прокатки всех осей вагона.
Перемещение тележек производится особым механизмом, отдельным для каждой тележки, состоящим из трех валов 14, 15 и ,16, укрепленных в неподвижных подшипниках. На валах укреплены цепные бдоки 17, 17, 18, 18, 19, 19, 50, 20, из коих только блоки 18, 18 могу т вращаться на валу, остальные же укреплены шпонками неподвижно. Блоки несут на себе цепи наподобие приводных ремней, которые прикреплены к тележкам 11 и 12 с таким расчетом, что при вращении вала 15 перемещается тележка 11, а при вращении вала 16-тележка 12 (можно сделать и обратное соединение цепей с тележками). Вращение валов 15 и 16 производится червячной передачей от маховиков 21 и 22.
Колеса 5, 6, 7 и 8 приводятся во вращение от электромотора 34 помощью бесконечного ремня, при чем ось 10а, лежащая на крайней станине 10, приводится во вращение бесконечным ремнем непосредственно от электромотора, а остальные оси получают вращение уже от оси 10а помощью бесконечного ремня, перекинутого через шкивы 28, 29, 30, 31, направляемого роликами 32, 32 и натягиваемого роликом 33.
Установка прокатываемого вагона на колеса 5, 6, 7 и 8 производится помощью сцепляемой с вагоном бесконечной цепи, перекинутой через два ролика 23 и 23а, при чем ролик 23а приводится во вращение от червячной передачи 24, 25. Укрепление вагона к цепи производится помощью особого рычага 26 (фиг. 5), который накладывается на шпинтоны вагона, при чем конец А рычага упирается в нижнюю часть буферного бруса, а в отверстие Б проходит конец крючков 27, гайками которых вагон надежно прикрепляется к цепи и может передвигаться в обе стороны при вращении вала от передачи 24. Можно прикрепить вагон к цепи и непосредственно без рычага 26.
При прокатке четырехосного вагона его устанавливают с таким расчетом, чтобы одна тележка вагона своими колесами расположилась как раз над колесами 7 и 8 устройства. Точная установка делается вращением маховика 25. Затем вращением маховичков 21 и 22 тележки 11 и 12 подводятся под другую пару колес вагона. При этом весь вагон ребордами своих колес станет на прокатных колесах, как это указано на фиг. 3, т.-е. колеса вагона отделятся от рельсов, на которых они до этого стояли. Затем пускают в ход мотор (безразлично в какую сторону) и колеса вагона своими ребордами побегут по колесам устройства. Прокатка идет сначала медленно, а потом скорость ее увеличивается до предельной, т.-е. до 70-80 км в час.
Установка трех и двухосных вагонов производится так же, как и четырехосных, с той разницей, что здесь вначале лишь одна пара колес устанавливается на одну из пар 7 или 8 колес устройства, а под другие пары колес вагона подводятся подвижные тележки 5 или 6.
Если окажется, что у тележек четырехосных вагонов расстояние между осями колес имеет значительную разницу, то станину 9 можно заменить подвижной тележкой, тождественно с тележками 11 и 12. Неровности на ободе колес можно сделать отъемными для того, чтобы можно было, отняв их, создать условия ровного пути. Для безопасности наблюдений под вагоном во время его прокатки все устройство закрывается сверху щитами с оставлением небольшого пространства лишь для прохода ободов прокатных колес.
Предмет патента.
1.Устройство для прокатки вагонов на месте при поточной системе ремонта, характеризующееся применением двух неподвижных станин 9 и 10 с некруглыми колесами 7 и 8 и двух подвижных тележек 11 и 12 с некруглыми колесами 5 и 6, каковые тележки устанавливаются в зависимости от расстояний между осями для одновременной прокатки всех осей вагона.
2.Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве приспособления для установки вагона, состоящего из сцепляемой с вагоном помощью двух рычагов 26 бесконечной цепи, перекинутой через два ролика 23 и 23а, из каковых роли|с 23а вращается червячной передачей 24, 25.
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что неподвижная станина 9 заменяется подвижной тележкой подобной 11 или 12.
Фиг. I.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ | 1999 |
|
RU2153909C1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
Приспособление для выправления положения бревна перед вводом его в рамную лес опилку | 1929 |
|
SU31330A1 |
Торфочерпательная машина | 1928 |
|
SU13567A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ | 1935 |
|
SU50059A1 |
ФигЗ.
Фиг.4.
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1926-10-25—Подача