Тягово-сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU544568A1

3

пуса на оси 11 установлен подпрул иненный предохранительный фиксатор 12, фиксирующий шкворень в рабочем ноложении.

Тягово-сценное устройство работает следующим образом.

При повороте рукоятки 10 против часовой стрелки пружина рукоятки закручивается, одновременно шкворень 5 поводком 7 за палец 6 отводится назад, отжимая предохранительный фиксатор 12 с паза шкворня и преодолевает сопротивление конической пружины 9. Перемещение шкворня 5 осуществляется до защелкивания пальца 6 во впадину 13 поводка 7 (на чертеже это положение изображено тонкими линиями). При этом нижняя часть направляющего аинарата 3 поворачивается и занимает верхнее положение. При движении трактора задним ходом петля дышла 14 улавливается Направляющим аппаратом и подается в зев крюка. При этом шкворепь 5 подается назад. Поводок 7 соскакивает с пальца 6, после чего П1кворепь под действием конической пружины 9 и пружины рукоятки устремляется вперед и замыкает петлю прицепа в зеве крюка. В это время нижняя часть направляюп его аппарата 3 занимает отброшенное положение. Предохранительный фиксатор 12 под действием пружины 15 заходит во фрезерованную полость пжворня и надежно фиксирует его от самопроизвольного размыкания сцеики.

Для рассоединения петли дышла прицепа с тягово-сцепным устройством необходимо, преодолевая сопротивление возвратной пружины 10 и конической 9, отвести шкворень назад до защелкивания иальца 6 во впадине 13 поводка 7, при этом нижняя часть направляющего аппарата 3 поворачивается вместе с

рукояткой 10 и выводит петлю дышла из зева крюка.

Формула п 3 о б р е т е п и я

1.Тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговый элемент с установленным на нем направляющим аппаратом и затвор, состоящий из шкворня с пазом,

с закрепленным в нем пальцем; поводка, взаимодействующего с пальцем шкворня и закрепленного в теле тягового элемента на одной оси с рукояткой, снабженной возвратной пружипой; подпружиненного предохранительного фиксатора, взаимодействующего с пазом шкворня; пружины, взаимодействующей с торцом шкворня, отличающееся тем, что, с целью увеличения углов горизонтальной и вертикальной гибкости прицепного звена, повышения надежности и долговечности, тяговый элемент выполнен в виде крюка, а направляющий аппарат состоит из двух частей, верхняя из которых закреплена жестко на крюке, нижняя установлена с возможностью поворота на оси рукоятки, а шкворепь расположен вдоль оси крюка.

2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства входа сцепной петли в зев крюка, беспазовый торец П1кворпя выполцен со скосом.

Источпики информации, принятые во инпмапие при экспертизе:

1.Патент ФРГ № 1046507, кл. 63с 3/05, 1959.

2.Щукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М., Машгиз, 1961, фиг. 19.

Похожие патенты SU544568A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU670471A2
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1982
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Максутов Хамид Нуриевич
  • Новиков Александр Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1065248A1
Тягово-сцепное устройство транспортного стредства 1977
  • Стецко Петр Александрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Свирко Вячеслав Антонович
SU647145A2
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU901082A1
Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гущин Аркадий Александрович
SU806475A1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU905129A1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
  • Шалабин Юрий Иосифович
SU905128A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 1993
  • Ситников В.Р.
  • Мейнцер В.И.
RU2083380C1
Сцепное устройство автопоезда 1972
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Корнилов Тимофей Артемович
  • Ручкин Виктор Афанасьевич
  • Прончев Дмитрий Дмитриевич
SU619368A1
Тракторный поезд 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Щурин Константин Владимирович
SU1418077A1

Иллюстрации к изобретению SU 544 568 A1

Реферат патента 1977 года Тягово-сцепное устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 544 568 A1

SU 544 568 A1

Авторы

Ксеневич Иван Павлович

Стецко Петр Александрович

Дервинчик Ростислав Петрович

Черняк Николай Степанович

Дакимович Василий Васильевич

Даты

1977-01-30Публикация

1975-08-18Подача