3
пуса на оси 11 установлен подпрул иненный предохранительный фиксатор 12, фиксирующий шкворень в рабочем ноложении.
Тягово-сценное устройство работает следующим образом.
При повороте рукоятки 10 против часовой стрелки пружина рукоятки закручивается, одновременно шкворень 5 поводком 7 за палец 6 отводится назад, отжимая предохранительный фиксатор 12 с паза шкворня и преодолевает сопротивление конической пружины 9. Перемещение шкворня 5 осуществляется до защелкивания пальца 6 во впадину 13 поводка 7 (на чертеже это положение изображено тонкими линиями). При этом нижняя часть направляющего аинарата 3 поворачивается и занимает верхнее положение. При движении трактора задним ходом петля дышла 14 улавливается Направляющим аппаратом и подается в зев крюка. При этом шкворепь 5 подается назад. Поводок 7 соскакивает с пальца 6, после чего П1кворепь под действием конической пружины 9 и пружины рукоятки устремляется вперед и замыкает петлю прицепа в зеве крюка. В это время нижняя часть направляюп его аппарата 3 занимает отброшенное положение. Предохранительный фиксатор 12 под действием пружины 15 заходит во фрезерованную полость пжворня и надежно фиксирует его от самопроизвольного размыкания сцеики.
Для рассоединения петли дышла прицепа с тягово-сцепным устройством необходимо, преодолевая сопротивление возвратной пружины 10 и конической 9, отвести шкворень назад до защелкивания иальца 6 во впадине 13 поводка 7, при этом нижняя часть направляющего аппарата 3 поворачивается вместе с
рукояткой 10 и выводит петлю дышла из зева крюка.
Формула п 3 о б р е т е п и я
1.Тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговый элемент с установленным на нем направляющим аппаратом и затвор, состоящий из шкворня с пазом,
с закрепленным в нем пальцем; поводка, взаимодействующего с пальцем шкворня и закрепленного в теле тягового элемента на одной оси с рукояткой, снабженной возвратной пружипой; подпружиненного предохранительного фиксатора, взаимодействующего с пазом шкворня; пружины, взаимодействующей с торцом шкворня, отличающееся тем, что, с целью увеличения углов горизонтальной и вертикальной гибкости прицепного звена, повышения надежности и долговечности, тяговый элемент выполнен в виде крюка, а направляющий аппарат состоит из двух частей, верхняя из которых закреплена жестко на крюке, нижняя установлена с возможностью поворота на оси рукоятки, а шкворепь расположен вдоль оси крюка.
2.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что, с целью удобства входа сцепной петли в зев крюка, беспазовый торец П1кворпя выполцен со скосом.
Источпики информации, принятые во инпмапие при экспертизе:
1.Патент ФРГ № 1046507, кл. 63с 3/05, 1959.
2.Щукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М., Машгиз, 1961, фиг. 19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU670471A2 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1982 |
|
SU1065248A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного стредства | 1977 |
|
SU647145A2 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU901082A1 |
Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806475A1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905129A1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905128A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1972 |
|
SU619368A1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1418077A1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1975-08-18—Подача