Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU806475A1

Изобретение относится к тяговосцепным устройствам транспортных средств, преимущественно автомобилей и тракторов, для присоединения прицепов. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержащее -тяговый эл мент с амортизирующим узлом, направл ющим аппаратом, затвором со шкворнем и подпружиненным фиксатором 1, Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции и недостаточной надежности. ;Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности сцеп ки. Указанная цель достигается , что тяговый элемент выполнен в виде коробчатого корпуса, к торцовой стен ке которого прикреплен упор с С-образной впадиной, а на боковых стенках размещены соосные втулки, шкворень установлен в указанных втулках и в С-образной впадине, выполнен с осевым ступенчатым отверстием и имеет в средней части сегментную выемку с вогнутыми продольны1®1 стен ками, на торцовых поверхностях одно из втулок и шкворня на разных уровнях выполнены диаметральные конусные пазы, а фиксатор выполнен в виде {-образного стержня, вставленного в осевое ступенчатое отверстие в шкворне, и пружины для пбджатия указанного стержня в упомянутые пазы. На фиг. 1 показано тягово-сцепное устройство, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 - вид сверху. Устройство содержит тяговый элемент 1, жестко соединенный с амортизирующим узлом 2 при помощи штока 3. Тяговый элемент 1 выполнен в виде коробчатого корпуса 4 с направляющим аппаратом 5, являющимся неотъемлемой частью корпуса. На последнем жестко закреплен штырь 6 с конусным наконечником 7. На боковых стенках корпуса 4 размещены две соосные втулки 8 и 9, общая ось которых лежит в диаметральной плоскости штока 3 и перпендикулярна оси тягового штыря 6. Втулка 8 имеет на наружном торце четыре диаметральных равнорасположенных конусных паза 10. В этих втулках установлен затвор 11, состоящий из шкворня 12 с сегментной выемкой 13, имеющей вогнутые продольные стенки 14 и 15, а также Т-образного стержня 16 фиксатора. Последний состоит из двух жестко соединенных частей 17 и 18,на одной из которых,а именно но на части 17, надета другая гайка 19, имеющая на торце, обращенном к перпендикулярной части 18, выполняющей роль рукоятки, четыре равнорасположенных диаметральных паза 20, сл жаицих для ее ввертывания и стопореНИН. Кроме этого,, на часть 17 надета винтовая цилиндрическая пружина 21, предварительно поджатая гайкой 22 и контргайкой 23. Все это размещено в ступенчатом отверстии 24 шкворня 12, имеющем на открыл конце резьбу и два торцовых диаметральных конусных паза 2S, выходящих за пазовый торец втулки 8 и фиксируемых круглой гайкой 19, вв1врн той в его резьбовое отверстие, и застопоренной частью 18, входящей в пазы 20, 25 и 10. Внутри корпуса 4 имеется вертикал ный упор 26 с С-образной впадиной, соединяющий корпус со штоком 3 и тя.говым штырем 6 и служащий опорой зат вору 11 и сцепной петле дьшша 27. В шкворне 12 выполнены каналы для смазки, выходящие в зоны контакта со втулками В и 9 и сцепной петлей дышла, 27, а с беспазрвого торца ввернута пресс-масленка 28 для ввода конси тентной смазки в кангшы и далее к трущимся поверхностям, что обеспечивает долговечность сцепки. Тягово-сцепное устройство работае следующим образом При оттягивании стержня 16 на себя, сжимая пружину 21, выводят из конусных пазов 10 втулки 8, но остав ляют в выступаюших над пазовым торцом втулки В, пазах 25 шкворня 12, а затем поворачивают стержень 16 за часть 18 вместе со шкворнем по часовой стрелке на угол 9 О до совмещения с двумя другими пазами 10 втулки 8 и отпускают под действием пружины 21 в них. Затвор 11 открыт и готов для сцепки. При движении автомобиля задним ходом . сцепная петля дышла 27 улавливается направляющим аппаратом 5 и наконечником 7, и/соскальзывая с пос 1еднего, входит в сегментную выемку 13 и, надеваясь на тяговый штырь 6, падает на упор 26. Запирание петли дышла производят, оттягивая стержень 16 за часть 18 на себя и выврдя его только из конусных пазов 10 втулки 8 вместе со шкворнем 12, поворачивая последний против часовой стрелки до упора стенки 14 сегментной выемки 13 в сцепную петлю дышла 27 и опускают фиксатор 16 в два других диаметраль-«ых конусных паза 10 втулки 8. Часть 18 фиксатора плотно без зазоров садится в вышеуказанные пазы надежно фиксируя шкворень при П01УЮЩИ его конусных пазов 2S в закрытом положении. Сцепка прицепа с автомобилем (трактором) закончена. Процесс расцепления протекает в обратном порядке с той лишь разницей, что затвор 11 поворачиваем до упора продольной вогнутой стенки 15 в сцепную петлю дышла 27. формула изобретения Тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговой элемент с амортизирующим узлом, направляющим аппаратом, затвором со шкворнем и подпружиненным фиксатором, отличающееся тем, что, с целью упрощения Конструкции и повышения надежности сцепки,тяговый элемент: выполнен в виде корюбчатого корпуса, к торцовой стенке которого прикреплен упор с С-Образной впадиной, а на боковых стенках размещены сооснуе втулки, шкворень установле: в указанных втулках и в С-образной впадине, выполнен с осевым ступенчатым отверстием и имеет в средней части сегментную выемку с вогнутыми продольными стенками, на торцовых поверхностях одной из втулок и шкворня на разных уровнях выполнены диаметральные конусные пазы, а фиксатор выполнен в виде Тобразного стерж11я, вставленного в осевое отверстие в шквор1 е, и пружины для поджатия указанного стержня в упомянутые пазы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 544568, кл. В 60 D 1/04, 1975.

Похожие патенты SU806475A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство 1983
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Струк Александр Всеволодович
SU1119862A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU670471A2
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU901082A1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
  • Шалабин Юрий Иосифович
SU905128A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Сунагатов Н.М.
  • Назмиев И.А.
  • Султанов С.Ф.
RU2198796C2
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1975
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Дервинчик Ростислав Петрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU544568A1
РАЗЪЕМНО-СЦЕПНОЙ МЕХАНИЗМ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU421559A1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU905129A1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU1027069A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Гущин Аркадий Александрович
SU724366A1

Иллюстрации к изобретению SU 806 475 A1

Реферат патента 1981 года Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 806 475 A1

f fffff/V//. 19

SU 806 475 A1

Авторы

Гущин Аркадий Александрович

Даты

1981-02-23Публикация

1978-08-17Подача