Сцепное устройство Советский патент 1982 года по МПК B60D1/02 

Описание патента на изобретение SU905128A1

Изобретение относится к тяговосцепным устройствам автотранспортных средств.

Известно сцепное устройство, содержащее корпус с крышкой, ловитель, для дышла прицепа, шкворень с коническим хвостовиком и рычаг для перемещения шкворня, нагруженный пружинами , расположенными по разные стороны от рычага между ним и крышкой корпуса 1 .

Недостатком этого устройства является неудовлетворительная компактность и сравнительно сложная конструкция из-за необходимости размещения в крышке корпуса над верхним торцом шкворня пружины, обеспечивающей постоянное поджатие элементов шкворня к рычагу при верхнем поднятом положении шкворня и тем самым надежную фиксацию этого положения и придающей дополнительное усилие для перемещения шкворня вниз при сцепке тягача с прицепом.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является сцепное устройство, содержащее корпус с крышкой, ловитель дышла прицепа, шкворень с коническим хвостовиком и рычаг перемещения шкворня, оборудованный расположенными по разные его стороны пружинами, свободные концы которых закреплены на крышке корпуса 2.

10

Однако и для этого устройства характерны неудовлетворительная компактность и сравнительно сложная конструкция из-за вышеупомянутой не15обходимости в пружине и ее расположения над торцом шкворня в крышке корпуса.

Цель изобретения - повышение компактности устройства и обеспечение

20 надежной фиксации шкворня вверхнем положении.

Для достижения цели устройство снабжено пластиной с выступом, размещеннои над шкворнем между указанны ми пружинами рычага с зазором относи тельно крышки корпуса, при этом в последней между продольной осью шкво ня и осями крепления пружин выполнена канавка под выступ упомянутой пластины. На фиг.1 изображено предлагаемое сцепное устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фйг.З предлагаемое сцепное устройство при среднем положении рычага; на фиг. - то же, при крайнем верхнем положении рычага. Сцепное устройство автопоезда содержит корпус 1 с крышкой 2, ловите 3 с раструбом 4, шкворень 5 с коническим хвостовиком 6 и рычаг 7 для перемещения шкворня. Рычаг нагружен пружинами 8 и 9 расположенными по разные стороны рычага между ним и крышкой 2 корпуса. Крышка снабжена пластиной 10 с выступом И. Пластина установлена между пружинами 8 и 9 и крьиикой 2с. Пластина 10 выступает над торцом 12 шкворня с зазором относительно крышки. Выступ 11 пластины 10 расположен в канавке 13 выполненной в крышке 2 осью I шкворня и осями 15 крепления упомянутых пружин. Устройство Имеет собачку 16, которая шарнирно прикреплена к шкворню 5. Фиксатор 17 взаимодействует с пазом 18 ловителя 3 и с упором 19, выполненным на ступице 20 рычага 7Рычаг 7 установлен на оси 21, имеющей рукоятку 22. В крышке установлен стопор 23. Устройство работает следующим образом. При повороте рукоятки 22 в крайне верхнее положение (см.фиг.) рычаг 7 поворачивается по часовой стрелке и упирается своим выступом в собачку которая, поворачиваясь, утапливает стопор (фиг.З) и поднимает шкворень 5 в верхнее положение, при этом упор 19 поворачивается вместе с рычагом 7 по часовой стрелке, освобождает фиксатор 17, который входит в паз 18 ловителя 3,и фиксирует его в корпусе 1. При подъеме шкворня 5 в крайнее верхнее полок ение пружины 8 и 9 сжимаются, а рычаг 7 своей выемкой на торце упирается в полукруглую часть собачки 16 (фиг.if) . В этом положении пластина 10 засчет момента. создаваемого усилием сжатых пружин 8 и 9 и плечу пластины 10 между ее выступом 11 и осями 15 пружин, поворачивается относительно своего выступа 11 в канавке 13 корпуса 2, поджимает через торец 12 шкворня 5 полукруглую часть собачки 16 к рычагу 7 и обеспечивает надежную фиксацию верхнего положения шкворня. При введении петли прицепа в ловитель 3 петля нажимает на конус хвостовика 6 шкворня 5, перемещает шкво рень вверх и выводит из взаимодействия рычаг и собачку 16. При этом рычаг 7 ударяет по шкворню и (при совмещении оси шкворня с осью отверстия петли прицепа) перемещает шкворень 5 в с тверстие этой петли, фиксируя ее в тяговой вилке. В начальный момент движения шкворня 5 вниз дополнительное усилие на него передается и со стороны пластины 10. При нижнем положении шкворня 5 стопор 23 выходит из своего гнезда и, перекрывая верхний торец 12 шкворня, обеспечивает дополнительное стопорение закрытого шкворня. Предлагаемое устройство имеет сравнительно простую конструкцию и достаточно компактно для расположения в |ОГраниченном подкузовном пространстве автомобиля. Формула изобретения Сцепное устройство содержащее корпус с крышкой, ловитель дышла прицепа, шкворень с коническим хвостовиком и рычаг перемещения шкворня, оборудованный расположенными по разные его стороны пружинами, свободные концы которых закреплены на крышке корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности устройства и обеспечения надежности фиксации шкворня в верхнем положении, оно снабжено пластиной с выступом, размещенной над шкворнем между указанными пружинами рычага с зазором относительно крышки корпуса, при этом в последней между продольной осью шкворня и осями крепления пружин выполнена канавка под выступ упомянутой пластины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ N , кл. 63 С 3/05, 1968.. . 2.Патент ЧССР № 139306, кл. 63 С 3/05, 1970 (прототип).

фиг. 1

/3 /

W

5 /

Похожие патенты SU905128A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU905129A1
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
SU901082A1
Автоматическое сцепное устройство 1977
  • Борисенко Геннадий Дмитриевич
  • Семенов Анатолий Васильевич
  • Дворниченко Иван Федорович
  • Мякишев Виктор Михайлович
  • Смирнов Анатолий Степанович
SU821232A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Сунагатов Н.М.
  • Назмиев И.А.
  • Султанов С.Ф.
RU2198796C2
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1985
  • Ревзин Перец Иделевич
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Корнилова Зоя Илларионовна
  • Гуревич Вадим Валерьянович
SU1342750A1
Сцепное устройство автопоезда 1972
  • Мещеряков Василий Александрович
  • Корнилов Тимофей Артемович
  • Ручкин Виктор Афанасьевич
  • Прончев Дмитрий Дмитриевич
SU619368A1
Шкворневой узел полуприцепа конструкции Щербинина-Янкова 1983
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
  • Янков Николай Павлович
SU1111905A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU670471A2
Тягово-сцепное устройство 1985
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
SU1256995A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1982
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Максутов Хамид Нуриевич
  • Новиков Александр Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1065248A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 128 A1

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство

Формула изобретения SU 905 128 A1

SU 905 128 A1

Авторы

Реполовский Александр Иванович

Рудаков Алексей Дмитриевич

Блиндул Сергей Владимирович

Шалабин Юрий Иосифович

Даты

1982-02-15Публикация

1979-12-28Подача