Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1207842A1

Изобретение относится к транспорт кым средствам, а именно к сиденьям, установленным на рабочем месте водителя.

Цель изобретения - повьпиение комфортабельности сиденья за счет обеспечения регулирования демпфирования в зависимости от веса водителя и режима эксплуатации.

На фиг. 1 представлено подрессоренное сиденье, общий вид; на фиг. 2 - упругий элемент, общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - положение пластинчатого клапана при ходе сжатия; на фиг. 5 - то же, при ходе отбоя.

Сиденье содержит кдркас 1 с закрепленными на нем подушкой 2 и спинкой 3. Каркас подвешен на основании 4 с помощью рычагов 5, направляющих роликов 6 и опирается задней частью на упругий элемент 7, образующий основную гидрокамеру.

I Упругий элемент содержит корпус 8 внутри которого установлена цилиндри ,ческая перегородка 9, которая делит корпус 8 на две полб-сти 10 и 11. Внутри полости 11 размещен поршень 12 с эластичной оболочкой 13. Элас- тичная оболочка 13 герметично соединена с поршнем 12 и перегородкой 9. Между полостями 10 ч 11 установлено средство регулирования динамических характеристик в виде клапана, снабженного кольцевой пластиной 14, радиальное смещение которой ограни- чиваеч ся выступами 15. Верхней стороной у внутреннего диаметра кольцевая пластина 14 опирается на неподвижное седло 16, соединенное с перегородкой 9 и имеющее компенсационное отверстие 17. Нижней стороной кольцевая пластина 14 у наружного диаметра прижата к подвижному седлу 18. Седло 18 выполнено в виде цилиндрической трубы с внутренней перфорированной перегородкой 19 и установлено с возможностью перемещения в направляюще 20 с уплотнением 21 над днищем 22 корпуса 8.

В днище 22, герметично соединенном с корпусом с помощью уплотнения 23 и завальцовки, имеется отверстие, в котором х ерметично закреплена упругая диафрагма 24. В центре диафрагмы расположен выступающий наружу стержень 25, с которым соединена перегородка седла 16 клапана. Под упругим элементом уста

5

0

5

0

5

0

5

0

5

новлен рычаг 26, контактирующий со стержнем 25. Один конец рычага 26 . через качающееся звено 27 опирается на основание 4, а другой конец 4ерез тягу 28 соединен с управляющим элементом, который обеспечивает вертикальное перемещение тяги 28. В верхней части корпуса 8 имеется штуцер 29 для подвода газа. Внутри упомянутого корпуса расположена перфорированная перегородка 30, соединенная с кольцевой перегородкой 9 и с наружной стенкой корпуса 8. На участке, прилегающем к наружной стенке корпуса, в перегородке 30 выполнены отогну{гые внутрь лепестки, образующие указанные выступы 15, центрирукицие пластину 14. Полость 10.и нижняя часть полости 11 заполнены жидкостью, а верхняя часть полости 10 заполнена газом.

Подвеска сиденья транспортного средства работает следукнцим образом.

Нагрузка от веса человека через каркас 1, связанный с поршнем 12, передается на эластичную оболочку 13, которая, деформируясь, вытесняет жидкость из полости 11, сжимая газ в полости 10.

При динамическом ходе сжатия (фиг. 4) поток жидкости из полости 11 отжимает кольцевую пластину 14 Ьт седла 18 и устремляется в полость 10, сжимая находящийся в ней газ. При динамическом ходе на отбой (фиг. 5) давлением газа вытесняется из полости 10 избыточное количество жидкости в полость 11, отжимая кольцевую пластину 14 от седла 16. При статической нагрузке на сиденье его стабильное положение обеспечивается возможностью перетекания жидкости через компенсах91онное отверстие 17.

Для увеличения демпфирования в упругом элементе при увеличении нагрузки или изменении режима эксплуатации 28 перемещается вверх и через рычаг 26, деформируя диафрагму 24, перемещает вверх подвижное седло 18. При этом кольцевая пластина 14 с большим усилием прижимается как к подвижному седлу 18, так и к неподвижному седлу 16. Увеличение прижатия кольцевого пластинчатого клапана к седлам увеличивает сопротивление перетеканию жидкости как в режиме сжатия, так и в режиме отбоя.

Для уменьшения демпфирования в упругом элементе тяга 28 и рычаг 26

перемещаются вниз и подвижное седло 18, связанное с диафрагмой 24, находящейся под давлением газа в корпусе, опускается. Усилие прижатия кольцевого;.- пластинчатого клапана к сед- лам уменьшается и соответственно

1207842 4

уменьшается сопротивление перетеканию жидкости между полостями 11 и 10 в режимах сжатия и отбоя. Управление перемещением тяги 28 может осуществляться вручную либо автоматически.

Похожие патенты SU1207842A1

название год авторы номер документа
ГИДРООПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА 2007
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Леонов Андрей Владимирович
  • Пономарев Алексей Константинович
RU2348841C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Леонов Андрей Владимирович
RU2352834C1
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ПОТОКА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ И КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Зарипов Фанил Роменович
  • Зайнутдинов Юрий Рифович
  • Падерин Михаил Григорьевич
  • Голов Сергей Викторович
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2293240C2
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 1973
  • Иностранец Альфред Ярдлей Великобритани Иностранна Фнрма Джирлинг Лимитед Великобритани
SU369754A1
Регулятор давления газа 1987
  • Верников Евгений Михайлович
  • Нестеренко Юрий Владимирович
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Савков Эдуард Сергеевич
SU1446608A1
Телескопический гидравлический амортизатор 1979
  • Драгунов Сергей Сергеевич
  • Морозов Борис Иванович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU954662A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Зарецкий Яков Владимирович
  • Серазетдинов Фаат Шигабутдинович
  • Коротков Леонид Васильевич
  • Кривошеев Анатолий Иванович
  • Громов Владимир Сергеевич
  • Тонконог Владимир Григорьевич
RU2361261C2
Тормозной кран 1987
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1516401A1
Гидравлический телескопический амортизатор 1981
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU977864A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 842 A1

Реферат патента 1986 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 1 207 842 A1

/4

30

фиг. 3

Сжатие

фиг ft

фиг 5

Редактор К. Воло1цук Заказ 150/22

Составитель Л. Смольская

Техред Ж. Кастелевич Корректор В. Бутяга

Тираж 648 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1207842A1

Патент США № 3335996, кл
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах 1920
  • Ливчак Н.И.
SU248A1
Патент США
№ 3374984, кл
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах 1920
  • Ливчак Н.И.
SU248A1

SU 1 207 842 A1

Авторы

Рост Вадим Петрович

Гридасов Георгий Григорьевич

Даты

1986-01-30Публикация

1984-11-22Подача