Изобретение относится к транспорт кым средствам, а именно к сиденьям, установленным на рабочем месте водителя.
Цель изобретения - повьпиение комфортабельности сиденья за счет обеспечения регулирования демпфирования в зависимости от веса водителя и режима эксплуатации.
На фиг. 1 представлено подрессоренное сиденье, общий вид; на фиг. 2 - упругий элемент, общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - положение пластинчатого клапана при ходе сжатия; на фиг. 5 - то же, при ходе отбоя.
Сиденье содержит кдркас 1 с закрепленными на нем подушкой 2 и спинкой 3. Каркас подвешен на основании 4 с помощью рычагов 5, направляющих роликов 6 и опирается задней частью на упругий элемент 7, образующий основную гидрокамеру.
I Упругий элемент содержит корпус 8 внутри которого установлена цилиндри ,ческая перегородка 9, которая делит корпус 8 на две полб-сти 10 и 11. Внутри полости 11 размещен поршень 12 с эластичной оболочкой 13. Элас- тичная оболочка 13 герметично соединена с поршнем 12 и перегородкой 9. Между полостями 10 ч 11 установлено средство регулирования динамических характеристик в виде клапана, снабженного кольцевой пластиной 14, радиальное смещение которой ограни- чиваеч ся выступами 15. Верхней стороной у внутреннего диаметра кольцевая пластина 14 опирается на неподвижное седло 16, соединенное с перегородкой 9 и имеющее компенсационное отверстие 17. Нижней стороной кольцевая пластина 14 у наружного диаметра прижата к подвижному седлу 18. Седло 18 выполнено в виде цилиндрической трубы с внутренней перфорированной перегородкой 19 и установлено с возможностью перемещения в направляюще 20 с уплотнением 21 над днищем 22 корпуса 8.
В днище 22, герметично соединенном с корпусом с помощью уплотнения 23 и завальцовки, имеется отверстие, в котором х ерметично закреплена упругая диафрагма 24. В центре диафрагмы расположен выступающий наружу стержень 25, с которым соединена перегородка седла 16 клапана. Под упругим элементом уста
5
0
5
0
5
0
5
0
5
новлен рычаг 26, контактирующий со стержнем 25. Один конец рычага 26 . через качающееся звено 27 опирается на основание 4, а другой конец 4ерез тягу 28 соединен с управляющим элементом, который обеспечивает вертикальное перемещение тяги 28. В верхней части корпуса 8 имеется штуцер 29 для подвода газа. Внутри упомянутого корпуса расположена перфорированная перегородка 30, соединенная с кольцевой перегородкой 9 и с наружной стенкой корпуса 8. На участке, прилегающем к наружной стенке корпуса, в перегородке 30 выполнены отогну{гые внутрь лепестки, образующие указанные выступы 15, центрирукицие пластину 14. Полость 10.и нижняя часть полости 11 заполнены жидкостью, а верхняя часть полости 10 заполнена газом.
Подвеска сиденья транспортного средства работает следукнцим образом.
Нагрузка от веса человека через каркас 1, связанный с поршнем 12, передается на эластичную оболочку 13, которая, деформируясь, вытесняет жидкость из полости 11, сжимая газ в полости 10.
При динамическом ходе сжатия (фиг. 4) поток жидкости из полости 11 отжимает кольцевую пластину 14 Ьт седла 18 и устремляется в полость 10, сжимая находящийся в ней газ. При динамическом ходе на отбой (фиг. 5) давлением газа вытесняется из полости 10 избыточное количество жидкости в полость 11, отжимая кольцевую пластину 14 от седла 16. При статической нагрузке на сиденье его стабильное положение обеспечивается возможностью перетекания жидкости через компенсах91онное отверстие 17.
Для увеличения демпфирования в упругом элементе при увеличении нагрузки или изменении режима эксплуатации 28 перемещается вверх и через рычаг 26, деформируя диафрагму 24, перемещает вверх подвижное седло 18. При этом кольцевая пластина 14 с большим усилием прижимается как к подвижному седлу 18, так и к неподвижному седлу 16. Увеличение прижатия кольцевого пластинчатого клапана к седлам увеличивает сопротивление перетеканию жидкости как в режиме сжатия, так и в режиме отбоя.
Для уменьшения демпфирования в упругом элементе тяга 28 и рычаг 26
перемещаются вниз и подвижное седло 18, связанное с диафрагмой 24, находящейся под давлением газа в корпусе, опускается. Усилие прижатия кольцевого;.- пластинчатого клапана к сед- лам уменьшается и соответственно
1207842 4
уменьшается сопротивление перетеканию жидкости между полостями 11 и 10 в режимах сжатия и отбоя. Управление перемещением тяги 28 может осуществляться вручную либо автоматически.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА | 2007 |
|
RU2348841C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352834C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ПОТОКА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ И КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2293240C2 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 1973 |
|
SU369754A1 |
Регулятор давления газа | 1987 |
|
SU1446608A1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU954662A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2361261C2 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1516401A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1981 |
|
SU977864A1 |
/4
30
фиг. 3
Сжатие
фиг ft
фиг 5
Редактор К. Воло1цук Заказ 150/22
Составитель Л. Смольская
Техред Ж. Кастелевич Корректор В. Бутяга
Тираж 648 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3335996, кл | |||
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Патент США | |||
№ 3374984, кл | |||
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-11-22—Подача