Устройство для определения тормозных свойств поезда Советский патент 1986 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1207860A1

1207860

2. Устройство по п. 1, о т л и - дов которого является входом задат- чающееся тем, что задатчик - чика сигнала торможения, сигнала торможения выполнен в виде путевого датчика, связанного с локомотивным приемником,.один из вхоа выход

локомотивного приемника - выходом задатчика сигнала торможения.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к устрой- ствам обеспечения безопасности движения поездов, и может быть использовано для измерения тормозных свойств поезда в системах для автоматической остановки поезда перед светофором с запрещающим показанием и в координатных системах интервального регулирования для оценки тормозных свойств каждого поезда.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для обеспечения оценки тормозных свойств поезда в целом и повышение достоверности оценки.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

На схеме показаны путевой блок 1 сигнала торможения, локомотивньп приемник 2, блок 3 измерения скорости, автоматический клапан 4, запоминающее устройство 5, датчик 6 давления тормозной магистрали, схема 7 сравнения, блок задержки 8, блок 9 измерения ускорения, блок индикации 10. Задатчик 11 сигнала торможения включает в себя путевой блок 1 сигнала торможения и локомотивный приемник 2, причем входом и выходом блока 11 служат вход и выход блока 2 соответственно. Задатчик 12 ступени торможения отбъединяет запоминающее устройство 5, схему сравнения 7, автоматический клапан 4 и блок задержки 8. Входами блока 12 служат входы блоков 4,5 и 7, а выходом - выход блока 8.

Определение тормозных свойств поезда производится на участках с заданным профилем после станции формирования в следующей последовательности.

Скорость движения устанавливается фиксированной в инструктивном порядке. При вступлении поеяда на этот

дов которого является входом задат- чика сигнала торможения,

а выход

локомотивного приемника - выходом задатчика сигнала торможения.

участок путевой блок 1 сигнала торможения дает сигнал на локомотивный приемник 2, который при наличии установленного сигнала от блока 3

измерения скорости (о Том, что скорость находится в заданных пределах) подает команду торможения на автоматический клапан 4 и на запоминающее устройство 5. Последнее запоминает величину давления в тормозной магистрали, измеренную датчиком давления в тормозной магистрали 6. Автоматический клапан 4 начинает разрядку тормозной магистрали темпом служебного торможения, и давление в ней уменьшается. Величина давления сравнивается с зафиксированной блоком 5 величиной начального давления в схеме сравнения 7, которая при достижении заданной ступени снижения

давления вьщает сигнал отключения на автоматический клапан 4 и на блок зй- держки 8.. Автоматический клапан 4 прекращает разрядку тормозной ма- гистрали. Блок задержки 8 после вьщержки времени, достаточной для наступления фазы установившегося торможения, включает блок 9 измерения ускорения, который измеряет замедление поезда и выдает его величину на блок индикации 10. Полученное замедление используется для характеристики тормозных свойств .данного поезда

в строго фиксированных условиях пути, скорости движения и ступени торможения .

Путевой блок 1 может представлять собой, например, пассивный индуктор,

а локомотивный приемник 2 - генератор с релейными свойствами и индуктор, настроенные на ту же частоту, что и путевой индуктор. Состояние выходного злемента локомотивного приемника 2 зависит от состояния генератора и сигнала блока 3

измерения скорости. При взаимодействии путевого и локомотивного индукторов генерация срывается и выходной элемент локомотивного приемника 2 при соответствующем сигнале с блока измерения скорости 3 вырабатывает сигнал торможения.

Автоматический клапан 4 может быть выполнен, например, на основе тягового электромагнита соленоидног типа, который при поступлении сигнала от локомотивного приемника 2 открывает клапан в тормозной магистрали, а при поступлений сигнала со схемы сравнения 7 - закрывает его.

Блок 3 измерения скорости может быть например, связан с колесными парами локомотива или основан на эффекте Дойплера.

Датчик давления 6, например тен- зометрический, может быть с аналоговым и с цифровым выходом. Если датРедактор К.Волощук

Составитель С.Мороз Техред А.Кикемезей

Заказ 151/23

Тираж 648Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретени{ и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2078604

чик давления 6 - цифровой, то запоминающее устройство 5 и схема сравнения 7 - типовые устройства на дискретных магнитных или. полупровод5 никовых элементах.

Блок задержки 8 должен осуществлять задержку сигнала со схемы сравнения 7 на величину порядка 10 и может быть выполнен, например, в

10 виде термореле с замедлением на

срабатывание или в виде интегрирующей цепочки с релейным элементом на выходе.

Блок 9 измерения ускорения мо)5 жет быть реализован,.например, с применением реверсивного счетчика импульсов от датчика скорости 8 в режиме прямого и обратного счета в промежутки времени, разнесенные друг

20 от друга. Величина указанных промежутков зависит от требуемой точности измерения и от частоты следования импульсов.

Корректор Т.Колб

Похожие патенты SU1207860A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПАКЕТНЫХ ПОЕЗДОВ 2022
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2781700C1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2474507C2
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Воротилкин Алексей Валерьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2422314C1
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства 1975
  • Шишляков Александр Владимирович
  • Пугин Даниил Калистратович
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Мельцер Анна Исааковна
  • Аршавский Соломон Львович
SU552226A1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Гриньков Евгений Александрович
RU2475396C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2768305C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ У ПУТЕВЫХ УПОРОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ТУПИКОВЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ 2013
  • Будницкий Александр Давидович
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2529561C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2768303C1
Система контроля целостности состава 2015
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2614158C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2005
  • Головин Владимир Иванович
  • Галеев Альберт Иванович
RU2283786C1

Реферат патента 1986 года Устройство для определения тормозных свойств поезда

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1207860A1

Авторское свидетельство СССР
Устройство определения эффективности тормозных средств поезда 1981
  • Журавлев Игорь Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Головин Владимир Иванович
  • Черноротов Алексей Васильевич
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Гармс Виктор Яковлевич
SU977240A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 207 860 A1

Авторы

Федоров Николай Евгеньевич

Седых Сергей Васильевич

Раннева Елена Николаевна

Даты

1986-01-30Публикация

1984-01-06Подача