1207860
2. Устройство по п. 1, о т л и - дов которого является входом задат- чающееся тем, что задатчик - чика сигнала торможения, сигнала торможения выполнен в виде путевого датчика, связанного с локомотивным приемником,.один из вхоа выход
локомотивного приемника - выходом задатчика сигнала торможения.
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к устрой- ствам обеспечения безопасности движения поездов, и может быть использовано для измерения тормозных свойств поезда в системах для автоматической остановки поезда перед светофором с запрещающим показанием и в координатных системах интервального регулирования для оценки тормозных свойств каждого поезда.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для обеспечения оценки тормозных свойств поезда в целом и повышение достоверности оценки.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
На схеме показаны путевой блок 1 сигнала торможения, локомотивньп приемник 2, блок 3 измерения скорости, автоматический клапан 4, запоминающее устройство 5, датчик 6 давления тормозной магистрали, схема 7 сравнения, блок задержки 8, блок 9 измерения ускорения, блок индикации 10. Задатчик 11 сигнала торможения включает в себя путевой блок 1 сигнала торможения и локомотивный приемник 2, причем входом и выходом блока 11 служат вход и выход блока 2 соответственно. Задатчик 12 ступени торможения отбъединяет запоминающее устройство 5, схему сравнения 7, автоматический клапан 4 и блок задержки 8. Входами блока 12 служат входы блоков 4,5 и 7, а выходом - выход блока 8.
Определение тормозных свойств поезда производится на участках с заданным профилем после станции формирования в следующей последовательности.
Скорость движения устанавливается фиксированной в инструктивном порядке. При вступлении поеяда на этот
дов которого является входом задат- чика сигнала торможения,
а выход
локомотивного приемника - выходом задатчика сигнала торможения.
участок путевой блок 1 сигнала торможения дает сигнал на локомотивный приемник 2, который при наличии установленного сигнала от блока 3
измерения скорости (о Том, что скорость находится в заданных пределах) подает команду торможения на автоматический клапан 4 и на запоминающее устройство 5. Последнее запоминает величину давления в тормозной магистрали, измеренную датчиком давления в тормозной магистрали 6. Автоматический клапан 4 начинает разрядку тормозной магистрали темпом служебного торможения, и давление в ней уменьшается. Величина давления сравнивается с зафиксированной блоком 5 величиной начального давления в схеме сравнения 7, которая при достижении заданной ступени снижения
давления вьщает сигнал отключения на автоматический клапан 4 и на блок зй- держки 8.. Автоматический клапан 4 прекращает разрядку тормозной ма- гистрали. Блок задержки 8 после вьщержки времени, достаточной для наступления фазы установившегося торможения, включает блок 9 измерения ускорения, который измеряет замедление поезда и выдает его величину на блок индикации 10. Полученное замедление используется для характеристики тормозных свойств .данного поезда
в строго фиксированных условиях пути, скорости движения и ступени торможения .
Путевой блок 1 может представлять собой, например, пассивный индуктор,
а локомотивный приемник 2 - генератор с релейными свойствами и индуктор, настроенные на ту же частоту, что и путевой индуктор. Состояние выходного злемента локомотивного приемника 2 зависит от состояния генератора и сигнала блока 3
измерения скорости. При взаимодействии путевого и локомотивного индукторов генерация срывается и выходной элемент локомотивного приемника 2 при соответствующем сигнале с блока измерения скорости 3 вырабатывает сигнал торможения.
Автоматический клапан 4 может быть выполнен, например, на основе тягового электромагнита соленоидног типа, который при поступлении сигнала от локомотивного приемника 2 открывает клапан в тормозной магистрали, а при поступлений сигнала со схемы сравнения 7 - закрывает его.
Блок 3 измерения скорости может быть например, связан с колесными парами локомотива или основан на эффекте Дойплера.
Датчик давления 6, например тен- зометрический, может быть с аналоговым и с цифровым выходом. Если датРедактор К.Волощук
Составитель С.Мороз Техред А.Кикемезей
Заказ 151/23
Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретени{ и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2078604
чик давления 6 - цифровой, то запоминающее устройство 5 и схема сравнения 7 - типовые устройства на дискретных магнитных или. полупровод5 никовых элементах.
Блок задержки 8 должен осуществлять задержку сигнала со схемы сравнения 7 на величину порядка 10 и может быть выполнен, например, в
10 виде термореле с замедлением на
срабатывание или в виде интегрирующей цепочки с релейным элементом на выходе.
Блок 9 измерения ускорения мо)5 жет быть реализован,.например, с применением реверсивного счетчика импульсов от датчика скорости 8 в режиме прямого и обратного счета в промежутки времени, разнесенные друг
20 от друга. Величина указанных промежутков зависит от требуемой точности измерения и от частоты следования импульсов.
Корректор Т.Колб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПАКЕТНЫХ ПОЕЗДОВ | 2022 |
|
RU2781700C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2422314C1 |
Устройство для управления скоростью движения транспортного средства | 1975 |
|
SU552226A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2768305C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ У ПУТЕВЫХ УПОРОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ТУПИКОВЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ | 2013 |
|
RU2529561C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2768303C1 |
Система контроля целостности состава | 2015 |
|
RU2614158C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283786C1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Устройство определения эффективности тормозных средств поезда | 1981 |
|
SU977240A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-01-06—Подача