Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда.
Известно устройство определения эффективности тормозных средств поезда, содержащее датчик скорости, установленный на буксе и связанный с осью колесной пары, выход которого связан с входом блока измерения ускорения и, блок индикации{ 1.
Однако известное устройство не учитывает зависимость тормозной силы от скорости движения, не контролирует величину ступени снижения давления в тормозной магистрали, изменения которой на О,1 кгс/см может приводить к изменению величины тормозной силы до 20%. Кроме того, известное устройство показывает, удельную тормозную силу, соответствунхцую данной ступени торможения, а эффективность тормозных средств нормируют при полном служебном и экстренном торможениях.
Цель изобретения - повышение точности оценки эффективности тормозных средств поезда.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком
давления тормозной магистрали, блоком вычисления ступени снижения дав-i ления, блоком вычисления тормозного коэффициента полного служеОного торможения и блоке вычисления тормозного коэффициента ступени торможения , один вход которого соединен с выходом блока измерения ускорения, второй вход - с выходом датчи10ки скорости, а третий - с одним из выходов блока вычисления ступени снижения давления, вход которого соединен с выходом датчика давления, а второй выход блока вычисления
15 ступени снижения давления соединен с одним из входов блока вычисления тормозного коэффициента полного служебного торможения, другой вход которого связан с выходом блока вы20числения тормозного коэффициента ступени, а выход - с входом блока индикации.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого уст25ройства.
Устройство включает в себе датчик 1 скорости, установленный на буксе и связанный с осью колесной . .пары, выход которого соединен с вхо-. 30 дрм блока 2 измерения ускорения и вторым входом блока 3 вычисления тормозного коэффициента степени торможения, выход блока 2 измерения ускорения .соединен с первым входом блока 3 вычисления тормозного коэффициента ступени торможения. Выход датчика 4 давления соединен с входом блока 5 вычисления ступени снижения давления. Первый выход блока 5вычисления ступени снижения давления соединен с третьим входом блока 3 вычисления тормозного коэффициента ступени.торможения, второй выход блока 5 вычисления ступени снижения давления соединен с вторым входом .блока б вычисления тормозного коэффициента полного служебного торможения . Выход блока 3 вычисления тормозного коэффициента ступени торможения соединен с первым входом блока 6вычисления тормозного коэффициента полного служебного торможения, вы ход которого соединен с входом.блока 7индикации.. Устройство работает. следующр м об разом. При движении поезда сигнал с дат чика 7 скорости в виде последовательности импульсов, частота которых пропорциональна скорости, посту пает на блок 2 измерения ускорения, °на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный; ускорению. С нал, пропорциональный давлению в то мозной магистрали, от датчика 4 дав ления поступает на вход блока 5 выч с шжения давления. При снижении давления темпом служебного торможения блок 3 вычисления ступени снижения давления формирует одиночный импульс, по которому в блоке б фиксируется текущее значение ускорения. Это ускорение пропорционально ра нодействующей удельных сил сопротив ления движению на выбеге Cu;o-nju,; + -i), (О где а - ускорение поезда на выбе ге; - ускорение поезда от един ной удельной СИЛЫ; (Vf, - основное удельное сопрот ление поезда} (tly - дополнительное удельное сопротивление поезда от движения в кривой: - величина уклона или подъ ма профиля пути. В кажсый последующий момент врем ни блоком 3 вычисления тормозного к эффициента ступени торможения опред ляется разность ускорений на выбеге и при торможении. Эта разность проордиональна значению удельной торозной силы (cii-ai Сг) где в - -удельная тормозная сила а - ускорение поезда при торможении. По величине тормозной силы и скоости поезда блоком 3 вычисления тормозного коэффициента ступени торможения вычисляется и тормозной коэффициент, соответствующий данной ступени торможения 10004 кр ЛР -017 -.-152- ГД) -Ч где -t) - тормозной коэффициент ступени/№ - расчетный коэффициент трения г чугунных колодок о бандаж колеса; V - скорость поезда. На первый вход блока 6 вычисления тормозного коэффициента полного служебного торможения подается сигнал, пропорциональный тормозному коэффициенту ступени торможения, на второй вход подается сигнал, пропорциональный сзтупени снижения давления воздуха в тормозной магистрали. На выходе блока вычисления тормозного . коэффициента формируется сигнал, пропорциональный значению тормозного коэффициента полного служебного торможения , i У тчгелр где l)p - тормозной коэффициент полп ного служебного торможения йР - ступень снижения давления воздуха в тормозной магистрали. Таким образом, п редлагаемое устройство обеспечивает определение тормозного коэффициента полного служебного торможения, при торможении любой ступенью при любой начгшьной скорости. Кроме того, предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения поездов, так как в начале каждого торможения машинист имеет информацию об эффективности тормозных средств до того как ског рость начнет ощутимо снижаться, что дает ему возможность своевременно принять дополнитёльные меры к оста новке поезда при неисправности тормозов. Использование предпагаемото устройства в.системе автоматического управления торможением позволяет повысить точность автоматического регулирования скорости и остановки поезда и повысить безопасность движения путем предупреждения проездов запрещающих сигналов и превышения скороети в зависимостях от фактической эффективности тормозных средств.
Формула изобретения
Устройство определения эффективности тормозных средств поезда,содержащее датчик скорости, установленный на буксе и связанный с осью колесной пары, выход которого связан с входом блока измерения ускорения и блока индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки эффективности тормозных средств поезда, оно снабжено датчиком давления тормозной магистрали, блoкoiм вычисления ступени снижения
давления, блоком вычисления тормозного коэффициента полного слуЖебного торможения и блоком вычисления тормозного коэффициента ступени торможения, один вход которого соединен с выходом блока измерения ускорения, второй вход - с выходом датчика скорости, а третий - с одним из выходов блока вычисления ступени снижения давления, вход которого соединен с выходом датчика давления, а второй .выход блока вычисления ступени снижения давления соединен с одним из входов блока вычисления тормозного коэффициента полного служебного торможения, другой вход которого связан с выходом блока вычисления тормозного коэффициента ступени, а выход - с входом блока индикации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство ССС 732749, кл. В 60 Т 17/22, 1980 (протртип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВ ПОЕЗДА | 1997 |
|
RU2116917C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2422314C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283786C1 |
Устройство для автоматического управления торможением поезда | 1980 |
|
SU925709A1 |
Устройство и способ автоматического управления электропневматическими тормозами пассажирских поездов в процессе реализации служебного торможения | 2022 |
|
RU2822934C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2414366C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРИРОВАНИЯ ЮЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2292277C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2015 |
|
RU2591551C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2004 |
|
RU2273567C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2715915C2 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-10—Подача