Устройство определения эффективности тормозных средств поезда Советский патент 1982 года по МПК B60T17/22 G01P15/00 

Описание патента на изобретение SU977240A1

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда.

Известно устройство определения эффективности тормозных средств поезда, содержащее датчик скорости, установленный на буксе и связанный с осью колесной пары, выход которого связан с входом блока измерения ускорения и, блок индикации{ 1.

Однако известное устройство не учитывает зависимость тормозной силы от скорости движения, не контролирует величину ступени снижения давления в тормозной магистрали, изменения которой на О,1 кгс/см может приводить к изменению величины тормозной силы до 20%. Кроме того, известное устройство показывает, удельную тормозную силу, соответствунхцую данной ступени торможения, а эффективность тормозных средств нормируют при полном служебном и экстренном торможениях.

Цель изобретения - повышение точности оценки эффективности тормозных средств поезда.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком

давления тормозной магистрали, блоком вычисления ступени снижения дав-i ления, блоком вычисления тормозного коэффициента полного служеОного торможения и блоке вычисления тормозного коэффициента ступени торможения , один вход которого соединен с выходом блока измерения ускорения, второй вход - с выходом датчи10ки скорости, а третий - с одним из выходов блока вычисления ступени снижения давления, вход которого соединен с выходом датчика давления, а второй выход блока вычисления

15 ступени снижения давления соединен с одним из входов блока вычисления тормозного коэффициента полного служебного торможения, другой вход которого связан с выходом блока вы20числения тормозного коэффициента ступени, а выход - с входом блока индикации.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого уст25ройства.

Устройство включает в себе датчик 1 скорости, установленный на буксе и связанный с осью колесной . .пары, выход которого соединен с вхо-. 30 дрм блока 2 измерения ускорения и вторым входом блока 3 вычисления тормозного коэффициента степени торможения, выход блока 2 измерения ускорения .соединен с первым входом блока 3 вычисления тормозного коэффициента ступени торможения. Выход датчика 4 давления соединен с входом блока 5 вычисления ступени снижения давления. Первый выход блока 5вычисления ступени снижения давления соединен с третьим входом блока 3 вычисления тормозного коэффициента ступени.торможения, второй выход блока 5 вычисления ступени снижения давления соединен с вторым входом .блока б вычисления тормозного коэффициента полного служебного торможения . Выход блока 3 вычисления тормозного коэффициента ступени торможения соединен с первым входом блока 6вычисления тормозного коэффициента полного служебного торможения, вы ход которого соединен с входом.блока 7индикации.. Устройство работает. следующр м об разом. При движении поезда сигнал с дат чика 7 скорости в виде последовательности импульсов, частота которых пропорциональна скорости, посту пает на блок 2 измерения ускорения, °на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный; ускорению. С нал, пропорциональный давлению в то мозной магистрали, от датчика 4 дав ления поступает на вход блока 5 выч с шжения давления. При снижении давления темпом служебного торможения блок 3 вычисления ступени снижения давления формирует одиночный импульс, по которому в блоке б фиксируется текущее значение ускорения. Это ускорение пропорционально ра нодействующей удельных сил сопротив ления движению на выбеге Cu;o-nju,; + -i), (О где а - ускорение поезда на выбе ге; - ускорение поезда от един ной удельной СИЛЫ; (Vf, - основное удельное сопрот ление поезда} (tly - дополнительное удельное сопротивление поезда от движения в кривой: - величина уклона или подъ ма профиля пути. В кажсый последующий момент врем ни блоком 3 вычисления тормозного к эффициента ступени торможения опред ляется разность ускорений на выбеге и при торможении. Эта разность проордиональна значению удельной торозной силы (cii-ai Сг) где в - -удельная тормозная сила а - ускорение поезда при торможении. По величине тормозной силы и скоости поезда блоком 3 вычисления тормозного коэффициента ступени торможения вычисляется и тормозной коэффициент, соответствующий данной ступени торможения 10004 кр ЛР -017 -.-152- ГД) -Ч где -t) - тормозной коэффициент ступени/№ - расчетный коэффициент трения г чугунных колодок о бандаж колеса; V - скорость поезда. На первый вход блока 6 вычисления тормозного коэффициента полного служебного торможения подается сигнал, пропорциональный тормозному коэффициенту ступени торможения, на второй вход подается сигнал, пропорциональный сзтупени снижения давления воздуха в тормозной магистрали. На выходе блока вычисления тормозного . коэффициента формируется сигнал, пропорциональный значению тормозного коэффициента полного служебного торможения , i У тчгелр где l)p - тормозной коэффициент полп ного служебного торможения йР - ступень снижения давления воздуха в тормозной магистрали. Таким образом, п редлагаемое устройство обеспечивает определение тормозного коэффициента полного служебного торможения, при торможении любой ступенью при любой начгшьной скорости. Кроме того, предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения поездов, так как в начале каждого торможения машинист имеет информацию об эффективности тормозных средств до того как ског рость начнет ощутимо снижаться, что дает ему возможность своевременно принять дополнитёльные меры к оста новке поезда при неисправности тормозов. Использование предпагаемото устройства в.системе автоматического управления торможением позволяет повысить точность автоматического регулирования скорости и остановки поезда и повысить безопасность движения путем предупреждения проездов запрещающих сигналов и превышения скороети в зависимостях от фактической эффективности тормозных средств.

Формула изобретения

Устройство определения эффективности тормозных средств поезда,содержащее датчик скорости, установленный на буксе и связанный с осью колесной пары, выход которого связан с входом блока измерения ускорения и блока индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки эффективности тормозных средств поезда, оно снабжено датчиком давления тормозной магистрали, блoкoiм вычисления ступени снижения

давления, блоком вычисления тормозного коэффициента полного слуЖебного торможения и блоком вычисления тормозного коэффициента ступени торможения, один вход которого соединен с выходом блока измерения ускорения, второй вход - с выходом датчика скорости, а третий - с одним из выходов блока вычисления ступени снижения давления, вход которого соединен с выходом датчика давления, а второй .выход блока вычисления ступени снижения давления соединен с одним из входов блока вычисления тормозного коэффициента полного служебного торможения, другой вход которого связан с выходом блока вычисления тормозного коэффициента ступени, а выход - с входом блока индикации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССС 732749, кл. В 60 Т 17/22, 1980 (протртип).

Похожие патенты SU977240A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СРЕДСТВ ПОЕЗДА 1997
  • Засов В.А.
  • Иванов С.Ф.
  • Качур В.И.
  • Карягин С.И.
  • Корбан В.В.
  • Токарев Г.П.
RU2116917C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Воротилкин Алексей Валерьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2422314C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2005
  • Головин Владимир Иванович
  • Галеев Альберт Иванович
RU2283786C1
Устройство для автоматического управления торможением поезда 1980
  • Головин Владимир Иванович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Кутыев Юрий Георгиевич
  • Журавлев Игорь Александрович
SU925709A1
Устройство и способ автоматического управления электропневматическими тормозами пассажирских поездов в процессе реализации служебного торможения 2022
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Корсун Антон Александрович
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Осипов Дмитрий Валерьевич
RU2822934C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ 2009
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Абзалов Ралиф Рикзаевич
RU2414366C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРИРОВАНИЯ ЮЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Никонов Андрей Михайлович
  • Глущенко Ян Владиславович
  • Пузанков Вячеслав Дмитриевич
  • Гинзбург Борис Израилевич
RU2292277C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2015
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2591551C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Мугинштейн Лев Александрович
  • Завьялов Евгений Евгеньевич
  • Пясик Михаил Соломонович
  • Шутко Александр Иванович
  • Ябко Израиль Аврумович
RU2273567C1
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Жебрак Леонид Михайлович
  • Сафро Михаил Владимирович
RU2715915C2

Иллюстрации к изобретению SU 977 240 A1

Реферат патента 1982 года Устройство определения эффективности тормозных средств поезда

Формула изобретения SU 977 240 A1

SU 977 240 A1

Авторы

Журавлев Игорь Александрович

Никифоров Борис Данилович

Головин Владимир Иванович

Черноротов Алексей Васильевич

Красноселов Константин Георгиевич

Гармс Виктор Яковлевич

Даты

1982-11-30Публикация

1981-06-10Подача