Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим крепление транспортной техники на палубе судна при волнении моря.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.
На фиг.1 изображено устройство в нерабочем состоянии, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З-- автомобиль, закрепленный на палубе с помощью предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид спереди; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.6 - се-, чение В-В на фиг.4.
Устройство содержит оперные гнезда, состоящие из пневмооболочки 1 , содержащей клапан 2 для заполнения и выпуска воздуха. В средней части пневмооболочки расположена жесткая пластина 3, которая соединяется с верхним 4 и нижним 5 полотнищами, которые имеют по всему контуру воздухонепроницаемый шов 6. Пневмообо- лочка и пластина имеют четыре сквозных отверстия 7, закрытые сверху лепестковыми клапанами 8, закрепленными на верхней пластине 3, К нижнему полотнищу 5 с наружной стороны оболочки по периметру пластины герметично крепится уплотнительная эластичная прокладка 9. На фигурах также изображены: колесо 10 автомобиля, палуба 1 судна и полость 12, образованная нижним полотнищем устройства, уплотнительной эластичной прокладкой и палубой.
Устройство работает следующим об
разом. I
До установки автомобиля в местах расположения колес 10 на палубе 11. укладываются четыре пневмооболочки 1. Затем на них накатывают автомобиль так, чтобы каждое его колесо располагалось в средней части оболочки над жесткой пластиной 3. При
Фи&.
078912
этом под действием массы автомобиля пластина 3 сжимает уплотнительную эластичную прокладку 9. В результате уменьшается объем полости 12,
5 образованной поверхностью палубы 11; нижним полотнищем 5 пневмооболочки и внутренней боковой по верхностью уплотнительной эластичной прокладки 9. Воздух, находящийся в полости,
10 выходит через, сквозные отверстия 7, закрытые сверху лепестковыми клапанами 8. После подачи в пневмооболоч- ку 1 сжатого воздуха через клапан 2 свободные участки оболочки, подни15 маясь вверх, загибаются, образуя опорное гнездо, и обжимают колесо 10 автомобиля, предотвращая его вертикальные перемещения и перекатьшани
по палубе.
20 В условиях качки судна любое
уменьшение нагрузки на пластину при- водит к тому, что сжатая уплотнительная эластичная прокладка 9 восстанавливает свою исход1гую форму, переме25 щая пластину 3 вверх и увеличивая объем полости 12. Увеличение объема полости без доступа воздуха, перетеканию которого препятствуют установленные лепестковые клапаны 8, вы30 зьшает возникновение в ней разрежения воздуха. Под действием возникшего разрежения надувное опорное гнездо центральной частью присасывается к Настилу палубы. Что препятствует
35 вертикальным перемещениям опорного . гнезда и его скольжению по палубе.
В конце рейса воздух из оболочки выпускается через клапан 2, автомобиль съезжает с места расположения
40 устройства, лепестки клапанов 8 отгибаются и полость 12 через сквозные отверстия 7 заполняется воздухом, В результате давление в полости сравнивается с атмосферным, а устройст45 во легко открепляется от настила палубы и его можно убрать к месту хранения .
N XV4 VV4 N V4 V4 V V
Л7
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления колесной техники | 1985 |
|
SU1466984A1 |
БОНОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2011 |
|
RU2475589C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН | 2000 |
|
RU2228877C2 |
Устройство для крепления вагонов на паромах | 1984 |
|
SU1181934A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 2000 |
|
RU2241632C2 |
Подводный газопровод и устройство для его сооружения | 1990 |
|
SU1800193A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН С РВАНЫМИ КРАЯМИ В СТЕНКЕ ЕМКОСТИ | 2006 |
|
RU2310577C1 |
МАСКИРОВОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ОБЪЕМОМ И КЛАПАН НАПОЛНЕНИЯ И ОТКАЧИВАНИЯ ДЛЯ НЕГО (ИХ ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2192606C2 |
Модульный надувной радиолокационный отражатель | 2021 |
|
RU2767017C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2299820C1 |
fPuf.4
У2
SSSS
7 //
1Ри
.-/o
1Ри,5
в А
W
4s /чЧ /ЧЧЧ ЧКЧ ЧЧ // 77
Фс/г.б
Устройство для крепления вагонов HA пАРОМАХ | 1979 |
|
SU816866A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1983-10-21—Подача