Устройство для крепления вагонов HA пАРОМАХ Советский патент 1981 года по МПК B63B25/24 

Описание патента на изобретение SU816866A1

1

Изобретение относится к судостронию, в частности к устройствам для крепления вагонов на паромах.

Известно устройство для креплени вагонов на паромах, содержащее распорную пневмооболочку, смонтированную на металлоконструкции парома и сообщенную с пвнематической магистралью l3 .

Недостатками устройства являются перемещение вагонов при вертикальнЬй и килевой качке, а также низкая наде жность работы.

Цель изобретения - предотвращение перемещения вагонов при вертикально и килевой качке судна и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестки кожухом с полыми тягами и дополнительной распорной пневмооболочкой, при этом распорные пневмооболочки размещены внутри жесткого кожуха, а последний выполнен с отверстиями , через которые пропущены полые тяги, причем обе распорные пневмооболочки прикреплены к одному из концов каждой полой тяги, дополнительная распорная пневмооболочка выполнена с отверстием, кромки

которого сопряжены с кромками отверстия кожуха, а каждая полая тяга снабжена эластичным элементом с полостью, смонтированным на другом ее конце,и клапанами со штоками,при этом штоки клапанов связаны посредством гибких связей с эластичным элементом полой тяги, а каждая полая тяга установлена с возможностью

0 перемещения, внутри жесткого кожуха и выполнена с отверстиями, сообщенными с полостью дополнительной распорной пневмооболочки и с клапанами, а последние связаны с полостью элас

5 тичного элемента.

На фиг.1 изображена схема крепления вагона на пароме; на фиг.2 - вариант кепления жестких кожухов к борту судна; на фиг.3 - то же, к

0 прочным связям корпуса между вагонами; на фиг.4 - положение и конструкция стабилизирующего устройства в нерабочем состоянии; на фиг.5 - то; же, в рабочем состоянии.

5

Устройство для крепления вагонов .на паромах содержит жесткий кожух 1, внутри которого имеются две пневмооболочки - распорная 2 и дополнительная распорная 3, которые подклю0

чаются к судовой воздушной системе с помощью манипулятора 4 и кранов 5 и б. Распорная пневмооболочка 2 крепится к жесткому кожуху в местах подключения к воздушной магистрали Тл контактирует с опорныш пластинам

7передаточных звеньев, состоящих

из полых тяг 8, пропущенных через от верстие 9 дополнительной оболочки 3 и направляющие 10, смонтированные в отверстиях жесткого кожуха 1. Тяга

8на свободных концах имеет эластичHbje элементы (наконечники) 11 с полостями 12 г соединенными с внутренни ми полостями 13 тяг через, отверстия 14 в клапанах. Внутри полости 12 эластичного элемента натянуты гибкие .связи (нити) 15, которые одним концо

крепятся к эластичному элементу, а другим - к штоку 16 клапана. Каждая тяга 8 имеет отверстия 17, соединяющие полости 13 тяг с полостью дополнительной(вспомогательной) оболочки 3.Эластичные элементы 11 предназначены для взаимодействия с поверхностью вагона 18.

Устройство работает следующим образом..

До выхода парома в рейс распорная пневмооболочка 2 не заполнена воздухом и тяга 8 полностью втянута внутр жесткого кожуха 1. При этом отверсти 14 клапана закрыто, а полости 12 эластичных элементов 11 открыты.

Перед выходом парома в рейс при помощи кранов Э и 6 подключают оболочки к манипулятору 4, который устанавливают в положение 1 и включают судовую систему воздухонаполнения. Через краны 5 в распорную оболочку 2 подается воздух, а из дополнительной оболочки 3 производится отсос воздуха. Под действием избыточного давления воздуха, оболочка 2 по направляквдим 10 в жестком кожухе

Iвыдвигает тяги 8 и прижимает эластичный элемент .поверхности вагона 18. При этом элемент деформируется

и нити ослабевают, освобождая шток 16 клапана. Одновременно под действием вакуума , образованного при отссосе .воздуха из полости вспомогательной оболочки 3 и полости 13 тяг 8, шток 16 клапана открывг эт отверстия 14 и воздух из полости 12 эластичного элемента отсасывается В результате в полости 12 устанавливается вакуум и эластичный элемент

IIза счет внешнего давления и упора распорной оболочки. 2 плотно прижимается к поверхности в.агона, обеспечивая его несмещаемость при качке судна.

В конце рейса, перед выкаткой ва. гонов с парома, манипулятор 4 переключают в положение П. В результате воздух из судовой магистрали через краны 6 поступает в дополнительные

|оболочки 3, а из распорной оболбчки 2 через краны 5 и манипулятор 4 выходит в атмосферу. Одновременно через отверстия 17 и 14 в .тяге 8 и в клапане воздух поступает в полость эластичного элемента 11 и вакуум в ней исчезает. При заполнении дополнительной оболочки 3 и отсосе воздуха из распорной оболочки 2 тяги 8 втягиваются внутрь жесткого кожуха 1, а эластичные элементы 11 отходят от поверхности вагона 18, принимая свою первоначальную форму. При этом гибкие нити 15 натягиваются и перемещают шток 16 клапана, который закрывает отверстия 14, препятствуя утечке воздуха из дополнитель4 ной оболочки. По мере заполнений воздухом дополнительной оболочки 3 она втягивает тяги 8 внутрь кожуха 1, освобождая вагоны от крепления. После этого вагоны подвижного состава выкатываются с парома.

Формула изобретения

Устройство для крепления вагонов на паромах, содержащее распорную пне вмообол6чку, смонтированную на металлоконструкции парома и сообщенную с пневматической магистралью, отличающееся тем, что, с целью предотвращения перемещения вагонов при вертикальной килевой качке судна и повышения надежности работы, устройство снабжено жестким кожухом с полыми тягами и дополнительной распорной пневмооболочкой, при этом распорные пневмооболочки размещены внутри жесткого кожуха, а последний выполнен с отверстиями, через которые пропущены полые тяги, причем обе распорные пневмооболочки прикреплены к одному из концов каждой полой тяги, дополнительная распорная пневмооболочка выполнена с отверстием, кромки которого сопряжены с кромками отверстия-кожуха, а каждаяполая тяга снабжена эластичным элементом с полостью, смонтированным на другом ее конце, и клапанами со штоками, при этом штоки клапанов связаны посредством гибких связей с эластичным элем ентом полой тяги, а . каждая полая тяга установЛена с возможностью перемещения внутри жесткого кожуха и выполнена с отверстиями. Сообщённые с полость дополнительной распорной пневмооболочки и с клапанами, а последние связаны с полостью эластично1чэ элемта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 650882, кл. В 63 В 25/24, 20.11.7 (прототип).

Похожие патенты SU816866A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления вагонов на паромах 1984
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Максимов Борис Семенович
  • Непейвода Владимир Григорьевич
SU1181934A1
Устройство для крепления колесной техники 1985
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Шпак Александр Сергеевич
SU1466984A1
Устройство для крепления транспортной техники на палубе судна 1983
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Путырина Наталья Петровна
SU1207891A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО ПАРОМА 2017
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2651512C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПАРОМЕ И МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ 2007
  • Гржебин Константин Михайлович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
RU2362705C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ 2000
  • Москаленко А.Д.
  • Шпак А.С.
  • Маликова Т.Е.
RU2241632C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КИТООБРАЗНЫХ ЖИВОТНЫХ 2000
  • Непейвода В.Г.
RU2231256C2
Устройство для крепления железнодорожного состава на пароме 1988
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Чевардин Сергей Олегович
SU1548110A1
Пневматическое устройство для подъема и перемещения груза 1980
  • Белоглазов Виктор Данилович
  • Кузнецов Сергей Иванович
SU981197A1
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ПЛАВУЧЕГО СПАСАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА С МАЛЫМИ ИМПЕЛЛЕРАМИ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2019
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2718508C1

Иллюстрации к изобретению SU 816 866 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для крепления вагонов HA пАРОМАХ

Формула изобретения SU 816 866 A1

шпанщт

Б Стойка

Вtf

Риг. 2

17

Г7

иг.

1f

SU 816 866 A1

Авторы

Гаврюк Михаил Иванович

Москаленко Анатолий Данилович

Непейвода Владимир Григорьевич

Садыков Сергей Иванович

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-25Подача