Устройство для крепления колесной техники Советский патент 1989 года по МПК B63B25/24 

Описание патента на изобретение SU1466984A1

1

Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для крепления колесной техники, например автомобилей, на судах.

Целью изобретения является повышение надежности крепления и обеспечение самоподкачки пневмооболочки.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления колесной техники в нерабочем состоянии, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг.З сечение А-А на фиг. 1- на фиг.Ч сечение Б-Б на фиг. 3,- на фиг. 5 - устройство в рабочем состоянии, удерживающее колесо на опорной поверхности.

Устройство для крепления колесной техники состоит из пневмооболочки 1, содержащей клапан 2 для заполнения и выпуска воздуха и предохранительный клапан 3 для выпуска воздуха из пневмооболочки 1 при достижении в ней давления воздуха выше допустимого значения. Оболочка выполнена из верхнего 4 и нижнего 5 полотнищ.

00 4:

:Скрепленных по периметру герметичным швом 6,причем нижнее полотнище больше верхнего.В средней части пневмооболоч И расположена жесткая пластина 7, ;которая соединяется с нижним полотнищем 5. К последнему с наружной стороны герметично крепится эластичная уплотнительная прокладка 8, состоя- ;щая из концентрических колец, соеди- |ненных перегородками. Прокладка 8 |образует с нижним полотнищем автоном ные камеры 9. Каждая камера сообщена с внутренней полостью оболочки 1 че- |рез отверстие 10 в нижнем полотнище |и канал 11, проходящий в жесткой пластине 7 в горизонтальной плоскости. Канал 11 заканчивается одноходо- вым клапаном 12 для подачи воздуха

I

IB пневмооболочку и предотвращения

I его обратного движения. I Устройство работает следующим об- разом.

I До установки автомобиля на опорно поверхности 13 укладываются четыре устройства (по числу колес). Затем ;на них накатьшают автомобиль так, I чтобы каждое его колесо 14 распола- галось в средней части устройства на ;жесткой пластине 7. При этом воздействием массы автомобиля пластина 7 формирует эластичную уплотнительную прокладку 8 (фиг. 3 и 5). В результате этого происходят плотное облегание среза прокладки 8 по опорной ;поверхности и герметизация камер 9, :а также уменьшение объемов камер, ;что приводит К сжатию воздуха внут- ;ри них. Сжатьй воздух, находящийся в камерах 9. выходит через отверстие 10 по каналам 11 через одноходовый клапан 12 в пневмооболочку 1 (фиг. 4) . Устройство подключается к источнику сжатого воздуха, который-через клапан 2 заполняет пневмооболочку 1. Лепестки оболочки, поднимаясь, загибаются, охватывают и обжимают колесо 14 (фиг. 5), образуя опорное гнездо. Этим предотвращается перекатывание автомобиля по опорной поверхности (палубе).

J В условиях качки судна любое уменьшение нагрузки на жесткую пластину 7 приводит к тому, что деформированная уплотнительная эластичняя

прокладка 8 восстанавливает свою исходную форму, перемещая пластину 7 вверх и увеличивая объем камер 9. Увеличение -объема камер 9 без доступа воздуха (каналы 11 перекрыты клапанами 12), вызывает возникновение в ней разрежения воздуха. Под действием разрежения надувное опорное гнездо центральной частью присасывается к настилу палубы, что препятствует вертикальным перемещениям самого опорного гнезда и его скольжению по палубе.

Автоматическая подкачка оболочки, сохраняющая неизменным внутреннее давление в полости происходит следующим образом. При эксплуатации устройства разрежение некоторых камер 9 может быть нарушено в результате вибрации, качки, микронеровностей опорной поверхности и т.д., что приводит к подсосу воздуха в камеру. Эластичная прокладка принимает исходное (недеформированное) положение. При очередной деформации прокладки в результате увеличения нагрузки на нее воздух вновь отжимается в пневмооболочку, тем самым компенсируются утечки воздуха. Интенсивность подкачки определяется комбинацией факторов, в число которых входят масса автомобиля, интенсивность -вибрации и качки, состояние опорной поверхности,

давление в пневмооболочке и другие.

В случае превышения давления в пневмооболочке 1 срабатывает предохранительный клапан 3.

В конце рейса при демонтаже устройства воздух из пневмооболочки выпускается через клапан 2. Она принимает плоскую форму, что позволяет автомобилю свободно передвигаться. Для разгерметизации камер достаточно проложить небольшое усилие (наступить ногой) на оболочку в районе расположе11ия клапанов 12. Они ориентированы вертикально), поэтому в результате такой деформации сообщают полость пневмооболочки с камерами 9, что сводит к нулю их удерживаемую способность, поскольку исчезает разрежение. Устройство может быть перенесено к месту хранения.

/

L-l-JI

Похожие патенты SU1466984A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления транспортной техники на палубе судна 1983
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Путырина Наталья Петровна
SU1207891A1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ 2000
  • Москаленко А.Д.
  • Шпак А.С.
  • Маликова Т.Е.
RU2241632C2
Устройство для крепления вагонов на паромах 1984
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Максимов Борис Семенович
  • Непейвода Владимир Григорьевич
SU1181934A1
НИППЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ АВТОНОМНОЙ ПОДКАЧКОЙ 2022
  • Перфильев Вячеслав Сергеевич
RU2778575C1
Модульный надувной радиолокационный отражатель 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Кнуров Максим Вадимович
  • Викторов Руслан Викторович
RU2767017C1
Устройство для крепления вагонов HA пАРОМАХ 1979
  • Гаврюк Михаил Иванович
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Садыков Сергей Иванович
SU816866A1
Система подкачки пневматического колеса транспортного средства 2020
  • Макаров Егор Аркадьевич
RU2806766C2
БОНОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2011
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Москаленко Михаил Анатольевич
  • Друзь Иван Борисович
  • Друзь Александра Ивановна
RU2475589C1
Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке 1978
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Россо Павел Викентьевич
  • Веселков Юрий Николаевич
SU742250A1
Грузовая ёмкость газовоза 2023
  • Огай Алексей Сергеевич
  • Толмачев Кирилл Сергеевич
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Войлошников Михаил Владиленович
  • Огай Сергей Алексеевич
RU2817739C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 466 984 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для крепления колесной техники

Формула изобретения SU 1 466 984 A1

Ф11г.1

,Ь 4

А-А

/f 7 10 /Г

/ //

йг.5

Фиг. 2

W

г,4 /////////////////////

Фи,г.5

щ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1466984A1

Устройство для крепления транспортной техники на палубе судна 1983
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Непейвода Владимир Григорьевич
  • Путырина Наталья Петровна
SU1207891A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 466 984 A1

Авторы

Москаленко Анатолий Данилович

Шпак Александр Сергеевич

Даты

1989-03-23Публикация

1985-12-24Подача