1
Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для крепления колесной техники, например автомобилей, на судах.
Целью изобретения является повышение надежности крепления и обеспечение самоподкачки пневмооболочки.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления колесной техники в нерабочем состоянии, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг.З сечение А-А на фиг. 1- на фиг.Ч сечение Б-Б на фиг. 3,- на фиг. 5 - устройство в рабочем состоянии, удерживающее колесо на опорной поверхности.
Устройство для крепления колесной техники состоит из пневмооболочки 1, содержащей клапан 2 для заполнения и выпуска воздуха и предохранительный клапан 3 для выпуска воздуха из пневмооболочки 1 при достижении в ней давления воздуха выше допустимого значения. Оболочка выполнена из верхнего 4 и нижнего 5 полотнищ.
00 4:
:Скрепленных по периметру герметичным швом 6,причем нижнее полотнище больше верхнего.В средней части пневмооболоч И расположена жесткая пластина 7, ;которая соединяется с нижним полотнищем 5. К последнему с наружной стороны герметично крепится эластичная уплотнительная прокладка 8, состоя- ;щая из концентрических колец, соеди- |ненных перегородками. Прокладка 8 |образует с нижним полотнищем автоном ные камеры 9. Каждая камера сообщена с внутренней полостью оболочки 1 че- |рез отверстие 10 в нижнем полотнище |и канал 11, проходящий в жесткой пластине 7 в горизонтальной плоскости. Канал 11 заканчивается одноходо- вым клапаном 12 для подачи воздуха
I
IB пневмооболочку и предотвращения
I его обратного движения. I Устройство работает следующим об- разом.
I До установки автомобиля на опорно поверхности 13 укладываются четыре устройства (по числу колес). Затем ;на них накатьшают автомобиль так, I чтобы каждое его колесо 14 распола- галось в средней части устройства на ;жесткой пластине 7. При этом воздействием массы автомобиля пластина 7 формирует эластичную уплотнительную прокладку 8 (фиг. 3 и 5). В результате этого происходят плотное облегание среза прокладки 8 по опорной ;поверхности и герметизация камер 9, :а также уменьшение объемов камер, ;что приводит К сжатию воздуха внут- ;ри них. Сжатьй воздух, находящийся в камерах 9. выходит через отверстие 10 по каналам 11 через одноходовый клапан 12 в пневмооболочку 1 (фиг. 4) . Устройство подключается к источнику сжатого воздуха, который-через клапан 2 заполняет пневмооболочку 1. Лепестки оболочки, поднимаясь, загибаются, охватывают и обжимают колесо 14 (фиг. 5), образуя опорное гнездо. Этим предотвращается перекатывание автомобиля по опорной поверхности (палубе).
J В условиях качки судна любое уменьшение нагрузки на жесткую пластину 7 приводит к тому, что деформированная уплотнительная эластичняя
прокладка 8 восстанавливает свою исходную форму, перемещая пластину 7 вверх и увеличивая объем камер 9. Увеличение -объема камер 9 без доступа воздуха (каналы 11 перекрыты клапанами 12), вызывает возникновение в ней разрежения воздуха. Под действием разрежения надувное опорное гнездо центральной частью присасывается к настилу палубы, что препятствует вертикальным перемещениям самого опорного гнезда и его скольжению по палубе.
Автоматическая подкачка оболочки, сохраняющая неизменным внутреннее давление в полости происходит следующим образом. При эксплуатации устройства разрежение некоторых камер 9 может быть нарушено в результате вибрации, качки, микронеровностей опорной поверхности и т.д., что приводит к подсосу воздуха в камеру. Эластичная прокладка принимает исходное (недеформированное) положение. При очередной деформации прокладки в результате увеличения нагрузки на нее воздух вновь отжимается в пневмооболочку, тем самым компенсируются утечки воздуха. Интенсивность подкачки определяется комбинацией факторов, в число которых входят масса автомобиля, интенсивность -вибрации и качки, состояние опорной поверхности,
давление в пневмооболочке и другие.
В случае превышения давления в пневмооболочке 1 срабатывает предохранительный клапан 3.
В конце рейса при демонтаже устройства воздух из пневмооболочки выпускается через клапан 2. Она принимает плоскую форму, что позволяет автомобилю свободно передвигаться. Для разгерметизации камер достаточно проложить небольшое усилие (наступить ногой) на оболочку в районе расположе11ия клапанов 12. Они ориентированы вертикально), поэтому в результате такой деформации сообщают полость пневмооболочки с камерами 9, что сводит к нулю их удерживаемую способность, поскольку исчезает разрежение. Устройство может быть перенесено к месту хранения.
/
L-l-JI
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления транспортной техники на палубе судна | 1983 |
|
SU1207891A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 2000 |
|
RU2241632C2 |
Устройство для крепления вагонов на паромах | 1984 |
|
SU1181934A1 |
НИППЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ АВТОНОМНОЙ ПОДКАЧКОЙ | 2022 |
|
RU2778575C1 |
Модульный надувной радиолокационный отражатель | 2021 |
|
RU2767017C1 |
Устройство для крепления вагонов HA пАРОМАХ | 1979 |
|
SU816866A1 |
Система подкачки пневматического колеса транспортного средства | 2020 |
|
RU2806766C2 |
БОНОВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2011 |
|
RU2475589C1 |
Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке | 1978 |
|
SU742250A1 |
Грузовая ёмкость газовоза | 2023 |
|
RU2817739C1 |
Ф11г.1
,Ь 4
А-А
/f 7 10 /Г
/ //
йг.5
Фиг. 2
W
г,4 /////////////////////
Фи,г.5
щ
Устройство для крепления транспортной техники на палубе судна | 1983 |
|
SU1207891A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1985-12-24—Подача