Изобретение относится к судостро ению, в частности к устройствам для крепления вагонов на паромах. Цель изобретения - повышение надежности работы. На фиг. 1 изображено размещение устройств для крепления вагонов на пароме, общий в.ид; на фиг. 2 - устройство при контакте споверхностям вагонов только сильфонов, узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство при контакте с поверхностями вагонов одновременно упругих упоров и сильфонов. Устройство для крепления вагонов состоит из распорной эластичной пневмооболочки 1, скрепленной с противоположных сторон с жесткими пластинами. 2, на которых закреплены сильфоны 3 и упругие упоры 4. Полос ти пневмооболочки 1 и сильфонов 3 сообщаются посредством предохранительных 5 и обратных 6 клапанов, установленных на пластинах 2. Свобо ные торцы сильфонов снабжены эласти ными кольцами 7. Для заполнения пне моболочки 1 служат ниппели 8, соеди ненные посредством шлангов с возду ной системой. Раскрепляется устройс во посредством тросовых оттяжек 9, 10. Устройство для крепления вагонов приводится в рабочее состояние и работает следующим образом. В грузовом помещении парома на подволоке и палубе устанавливаются рымы. К рымам на подволоке подвешиваются отдельные устройства без воз духа посредством верхних оттяжек 9. Hi-pKHHe оттяжки 10 крепятся за рымы на палубе. После загрузки вагонов из воздушной магистрали через ниппе ли Вив распорные пневмооболочки 1 подается воздух. Оболочки 1 заполня ются и упоры 4 упираются в стенки вагонов. При этом сильфоны 3, контактируя со стенками вагонов, сжима ются и входят в полость, ограниченную упорами 4. При заполнении пневмооболочек в каждую из них подается воздух до расчетного избыточного давления. Конструктивно невозможно обеспечить одинаковое расстояние между вагонами и между вагонами и бортами судна Поэтому при заполнении оболочек газом до одинакового избыточного давления упругие упоры отдельных & устройств прижимаются неодинаково к бортам вагонов и даже с бортами вагонов не взаимодействуют. В этом случае контактируют с поверхностями вагонов только свободные торцы сильфонов. В результате крепление вагонов будет недостаточным, во время транспортировки в условиях качки и вибрации такие вагоны смещаются в вертикальном и горизонтальном направлениях. При горизонтальных встречных смещениях сильфоны 3 сдавливаются. В их внутренних полостях создается избыточное давление. Усилие, воспринимаемое одним сильфоном 3, передается на пластину 2, которая сжимает оболочку 1. Ввиду того,что площадь контакта сильфона с вагоном меньше, чем площадь контакта пластины с оболочкой, а суммарное усилие, воспринимаемое сильфоном и пластиной 2, одинаковое,то в полости сильфона 3 соз- дается большее избыточное давление,чем в полости оболочки 1.В этом случае открываются обратныеклапаны 5 и воздух из сильфонов 3 поступает в полость оболочки 1. За счет этого оболочка 1 увеличивается в объеме и прижимает эластичные упоры 4 с поверхности вагона, а сршьфоны 3 сжимаются еще больше и полностью входят в полость, образованную упорами 4 и поверхностью пластины 2. Таким образом обеспечивается дополнительное самозакрепление вагонов. При смещении вагонов в противоположные стороны (от устройства) ввиду герметичности сильфонов,обеспечиваемой эластичными кольцами 7, в полостях сильфонов 4 образуется разряжение и на поверхностях контакта вагонов с сильфонами возникают усилия, препятствующие смещению вагонов в противоположных направлениях. В случае возникновения значительных перемещений вагона, при которых возможен резкий отрыв поверхности вагона от поверхности сильфона, срабатывает предохранительный клапан 6 и воздух поступает из оболочки 1 в сильфон 3. Сильфон расширяется, не меняя контакта с поверхностью вагона. Как только разряжение в сильфоне снизится, клапан 6 закрывается.Такимобразом, обеспечивается связь между вагонами, препятствующая противоположным горизонтальным перемещениям от устройства.
fpi/s.2
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления вагонов HA пАРОМАХ | 1979 |
|
SU816866A1 |
Устройство для крепления колесной техники | 1985 |
|
SU1466984A1 |
ПАРОМ РЕЧНОЙ | 2009 |
|
RU2401767C1 |
Железнодорожный паром | 1982 |
|
SU1063703A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ШТАБЕЛЯ ТРУБ | 2000 |
|
RU2241632C2 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПАРОМЕ И МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ | 2007 |
|
RU2362705C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО ПАРОМА | 2017 |
|
RU2651512C1 |
Грузовая ёмкость газовоза | 2023 |
|
RU2817739C1 |
Модульный надувной радиолокационный отражатель | 2021 |
|
RU2767017C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ НА ПАРОМАХ, содержащее ра порную эластичную пневмооболочку. Фие.; на поверхности которой посредством опорной пластины закреплен захват с эластичным кольцом на свободном торце, а также элементы крепления и воздушную Систему для заполнения пневмооболочки, отличающеес я тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, в нем захват вьшолнен в виде сильфона,.а его полость сообщена посредством предохранительного и обратного клапанов с полостью пневмооболочки, которая снабжена упругими упорами, закрепленными на опорной пластине соосно сштьфону захвата.
Устройство для крепления вагонов HA пАРОМАХ | 1979 |
|
SU816866A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-03-02—Подача