Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в ча- стности к винтовым домкратам.
Цель изобретения - снижение ме- таллоемкос Ри и повышение грузоподъемности.
На фиг.1 изображен домкрат, общий вид; на фиг..2 - сечение А-А на фиг. (при положении секторов по ходу часовой стрелки); на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1 (при положении по ходу часовой стрелки); на фиг.4- сечение А-А на фиг.1 (при положении секторов против хода часовой стрелки); на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. fnpH положении против хода часовой стрелки); на фиг.6 - разрез В-В на фиг.1.
Пневматический домкрат содержит корпус 15 во внутренней полости которого установлен ударно-импульсный механизм, содержащий два соосно ус- тановленных один в другом, уравновешенных по массе цилиндрических поршня 2 и 3.
Поршень 2 ус тановлен в корпусе домкрата с возможностью вращения и содержит полый винт 4 и полый цилиндр 5, установленные соосно один в другом и связанные между собой ребрами 6 жесткости, причем полый винт 4 и корпус 1 образуют мещ1;у собой винтовую пару винт - гайка.
Поршень 3 содержи два сектора 7 размещенные в полостях,образованных полыми винтами и цилиндром 5 и ребрами 6 жесткости поршня 2. Секторы 7 по их торцам жестко связаны между собой крышками 8.
Секторы 7 поршня 3 и ребра 6 жес кости порщня 2 образуют между собой пары смежных рабочих камер 9, 10 и 11, 12.
На внутреннем полом цилиндре 5 поршня 2 для камер 9, 10 соответственно выполнены воздухоподводящие окна 13, 14, а для камер , 12 - она 15, 16. На полом цилиндре 5 для камер 9, 10 соответственно выполнены выхлопные окна 17, 18, а для камер 11, 12 - окна 19,20.
Калсдая пара воздухоподводящих окон 13, 14 и 15, 16, а также каждая пара выхлопных окон 17, 18 и 19, 20 вьтолнена в различных диаметральных сечениях цилиндра 5 и расположена вдоль его оси на некотором .шаге друг от друга.
5
0
5
В полости цилиндра 5 с возможностью качания установлен золотник 21. Золотник 21 выполнен с воздухо- подводящими каналами 22 и 23 и выхлопными канаками 24 и 25, которые размещены вдоль его оси с некоторым шагом в соответствии с расположением воздухоподводящих и выхлопных окон на полом цкпиндре 5 поршня 2.
Ударно-импульсный механизм снабжен реверсивным механизмом, содержащим жестко закрепленный на золотнике 21 рычаг 26, кинематически связанный с поршнем 3 через упругие -упог ры 27, 28 кольца 29, переустанавливаемого по периметру крьш1ки 8 этого поршня.
Кольцо 29 снабжено фиксаторами 30, определяющими посредством их установки в отверстиях 31, вьшолнен- ных в крьшпсе 8, положение упоров 27, 28 относительно рычага 26, установленного на золотнике 21.
Для переустановки кольца 29 с упорами и выхлопа сжатого воздуха из рабочих камер на полом винте 4 поршня 2 выполнены пазы 32. На нем же для предотвращения осевого смещения кольца .29 установлен пружинный фиксатор 33. Дпя подачи сжатого воздуха в рабочие камеры корпус 1 снабжен воздухоподводящим каналом 34 и закрепленной в нем втулкой 35. Во втулке 35 с возможностью осевого смещения установлена втулка .36, которая через штифт 37 и кольцевую выточку 38 золотника 21 кинематически связана с ним. Золотник 21, втулки 36 и 37 выполнены в телескопическом исполнении.
Полый винт 4 поршня 2 снабжен шаровой пятой 39 с упорным подшипником и грузовой головкой 40.
Домкрат работает следующим образом.
В нерабочем положении секторы 7 поршня 3 и золотник 21 повернуты в крайнее положение по ходу часовой стрелки, причем рычаг 26 касается упора 27 реверсивного механизма.В этом положении рабочие камеры 10, 12 импульсного механизма через воздухоподводящие окна 14, 16 полого цилиндра 5, каналы 22, 23 золотни- 5 ка, отверстия втулок 35, 36, воздухо- подводящий канал 34 корпуса сообщены с магистралью сжатого воздуха.
0
5
0
5
0
Рабочие камеры 9, 11 через выхлоп ные окна 17, 19 полого цилиндра 5, каналы 24, 25 золотника, его отверстие и пазы 32 полого винта 4 сообщены с атмосферой.
При подаче сжатого воздуха из магистрали он через воздухоподводящий канал 34 корпуса 1, отверстия втулок 35, 36, каналы 22, 23, окна 14 16 полого цилиндра 5 поступает в камеры 10, 12 и, воздействуя на секторы 7, заставляет их вместе с крьпп- ками 8, кольцом 29 реверсивного механизма и воздухораспределителем двигаться против хода часовой стрелки.
Поршень «3 при его разгоне сжатым воздухом накапливает кинетическую энергию, а при ударе о ребра 6 жесткости отдает накопленную кинетическую энергию поршню 2, который, получив энергию, преодолевает момент сопротивления, возникающий при подъеме груза, и поворачивается на некоторый угол против хода часовой стрелки. При этом поршень 2, образующий
с корпусом винтовую пару, получает вместе с поршнем 3 осевое перемещение, т.е. производит подъем груза.
За счет инерционного момента, возника1рщего при соударении поршней, золотник 21 с рычагом 26 полу- -. чают дополнительный поворот против хода часовой стрелки, при этом пре- рьюается связь рычага 26 с упором 27, а он (рычаг) вместе с золотником поворачивается до касания с упором 28. Дополнительный угол поворота золотника определяется углом расположения упоров 27, 28 на кольце 29.
При повороте золотника 21 вместе с поршнем 3 его воздухоподводя- щие каналы 22, 23 и выхлопные каналы 24, 25 соответственно смещаются относительно воздухоподводящих окон 14, 16 и выхлопных окон 17, 19 полого цилиндра 5.. В камеры 10, 12 прекращается подача сжатого воздуха а камеры 9, 11 закрываются, т.е. сообщение этих камер с атмосферой прекращается.
Дополнительный поворот золотника приводит к тому, что его воздухопод- водящие каналы 22, 23 и выхлопные каналы 24, 25 соответственно совмещаются с воадухоподводящими окнами 13, 15, выхлопными окнами 18, 20
2080074
цилиндра 5. При этом в камеры 9, II через канал 34, отверстия во втулках 35, 36, каналы 22, 23 золотника, окна 13, 15 полого цилиндра 5 посту5 пает сжатый воздух, а камеры 10, 12 через выхлопные окна 18, 20 цилиндра 5, выхлопные каналы 24, 25 золотника, пазы 32 полого винта 4 сообщаются с атмосферой, обеспечивая выхлоп
10- сжатого воздуха из камер 10, 12 (фиг.4 и 5).
Сжатый воздух, воздействуя на сектора 7 со стороны рабочих камер 9, 11, заставляет поршень 3 вместе с
15 кольцом 29 реверсивного устройства двигаться по ходу часовой стрелки, а упор 28, воздействуя на рычаг 26, заставляет его вместе с золотником двигаться в том же направлении.
20 По мере движения золотника его воздухоподводящие каналы 22, 23 и выхлопные каналы 24, 25 соответственно смещаются относительно воздухоподводящих окон 13, 15 и выхлопных 25 окон 18, 20 цилиндра 5. При этом в камеры 9, И прекращается подача сжатого воздуха, а камеры 10, 12 за- крьгоаются, т.е. сообщение этих камер с атмосферой прерьшается.
30 Часть пути поршень 3 проходит за счет расширения сжатого воздуха в увеличивающихся по объему камерах 9, 11 (поршень 3 совершает нерабочий ход, скорость поворота поршня малаяJ. Дальнейшее движение поршня 3 и золотника 21 приводит к тому, что его выхлопные каналы 24, 25 совмещаются с выхлопными окнами 17, 19 цилиндра 5, обеспечивая выхлоп сжа. того воздуха из камер 9, 11 в атмосферу через пазы винта 4, а совмещение воздухоподводящих каналов 22, 23 золотника с окнами 14, 16 цилиндра 5 обеспечивает подачу ежа., того воздуха в камеры 10, 12.
Сжатый воздух, воздействуя на секторы 7 поршня 3 со стороны рабочих камер 10, 12, заставляет сначала его остановиться, а затем двигаться в обратном направлении, про50
тив хода часовой стрелки.
За счет инерционного момента, возникающего при торможении поршня 3, золотник 21 с рычагом 26 полу- 55 чают дополнительный поворот по ходу часовой стрелки, при этом прерывается связь рычага 26 с упором 28, а он (рычаг) вместе с золотником 21 поворачивается до касания с упором 27. Цикл работы пневматического домкрата повторяется.
Для опускания груза изменяется режим работы камер, для чего отжи- мается пружинный фиксатор 38, через пазы 32 производится переустановка кольца 29 с упорами 27, 28 путем его смещения в осевом направлении поворота против хода часовой стрелки и фиксацией по отверстиям 31, ра положенных под углом 90°.
Технический эффект д изобретении достигается тем, что в рабочем полуцикле поршню 3 сообщается большая угловая скорость, т.е. большой запас кинетической энергии за счет большого угла его разгона, большого объема подачи сжатого воздуха в рабочие камеры.
Накопленная кинетическая энергия поршня в очень короткий проме080076
жуТок времени (время удара) передается другому поршню, образующему с корпусом винтовую пару из-за чего весь привод, преодолевая момент 5 сопротивления, возникающ11й при подъеме груза, получает вращательное и осевое перемещение, что приводит к дискретному подъему груза.
О При нерабочем ходе (полуцикле) (торшню 3 сообщается меньшая угловая ;:корость и меньший запас кинетичес- кой энергии за счет меньшего угла его разгона под действием сжатого духа, за счет движения поршня 3 под действием расширяющегося в камерах сжатого воздуха и его движения под действием инерционного момента. В результате в нерабочем полуцикле со20 ударения поршней не происходит или может происходить с очень небольшой скоростью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 2014 |
|
RU2551325C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВРАЩАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2599153C1 |
Пневматический гайковерт для отвинчивания шпинтонных гаек | 2022 |
|
RU2788405C1 |
ПНЕВМОИНСТРУМЕНТ | 1990 |
|
RU2018433C1 |
Пневматический вибровозбудитель | 1981 |
|
SU990329A1 |
Перфоратор | 1972 |
|
SU451842A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1726230A1 |
Пневматический гайковерт | 1987 |
|
SU1481050A1 |
РОТОРНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2022137C1 |
ejjN
г 30
J
Фиг./
21
7
11
Фиг. 2
19
АЮ
u.tf
5-5
Ю
28
31
23
Фи.6
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 0 |
|
SU284270A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1983-02-17—Подача