Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в качестве переносных ручных устройств для подъема грузов.
Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения расхода воздуха.
На чертеже показан пневмогидравлический домкрат, разрез.
Домкрат состоит из пневмодвига- теля, содержащего .ступенчатый полый корпус 1, ступенчатый поршень 2, ,в котором смонтирован четырехлиней- ный двухпозиционный распределитель с золотником 3, масляного бачка 5 и гидроципиндра 6. Гидронасос 4 включает плунжер 7, всасывающий клапан 8 нагнетательный клапан 9 и перепускной клапан 10. В масляном бачке 5 установлен поршень 11 с обратным клапаном 12. В гидродилиндре 6 имеется поршень 13. Управляется домкрат пусковой рукояткой 14. Поршень 11 выполнен полым. Между уплотнениями поршня 1I имеется дренажная канавка 15, соединенная отверстием 16 с внутренней полостью поршня 11. Во втулке 17 гидронасоса 4 выполнена дренажная канавка 18 для масла, соединенная отверстием 19 с масляным бачком 5. В поршне 13 имеется дренажная канавка 20, соединенная отверстиями 21 и 22 с атмосферой. Торцовая полость 23 находится под постоянным давлением ,и соединена каналом 24 с полостью 25, а каналом 26 через золотник 3 - с торцовой полостью 27. На большей ступени корпуса выполнено окно 28, при этом его высота больше высоты большей ступени поршня, что необходимо для выхлопа воздуха из полости 27 в конце рабочего хода поршня с целью переключения золотника 3, соединенное через каналы 29 и 30 с полостью 31. Золотник 3 имеет хвостовик 32. Гидроцилиндр, масляный бачок и пневмодвигатель соединены с пусковой рукояткой 14 трубопроводами 33, 34 и 33.
Пневмогидравлический домкрат работает следуюш ш образом.
Поворотом пусковой рукоятки 14 воздух по трубопроводам 33 и 35 подается в пневмодвигатель и масляный бачок. Воздушная полость, гидроцилиндра 6 через трубопровод 34 сообщается с атмосферой. Воздух, попав в масляный бачок 5, воздействует на поршень II и создается подпор маслу. При этом обратный клапан 12 закрыт. Попав в торцовую полость 23 через канал 24 в полость 25 воздух перемещает в крайнее положение золотник 3, который перекрывает канал 26 и открывает выхлопной канал 30, затем за счет разности давлений большей и меньшей ступени поршень 2 перемещается вправо,а из торцовой полости 27 через выхлопной канал 30, полость 31, канал 29 и окно 28 воздух удаляется в атмосферу. В этот момент полость под плунжером 7 заполняется жидкостью. При пе.реме- щении поршня 2 вправо золотник 3 хвостовиком 32 упирается в крышку
цилиндра и поршень, надвигаясь на золотник, преодолевает давление в полости 25.При этом открывается канал 26 и закрывается выхлопной канал 30. Воздух из полости 26 по
каналу 26 проходит в полость 27. Под воздействием давления поршень 2 перемещается влево (происходит нагнетание жидкости в гидродом- крат, причем за счет разности площадей большей и меньшей ступени золотник 3 удерживается в крайнем левом положении до конца хода поршня 2. Поршень 2, дойдя до крайнего левого положения, соединяет полость 27 через окно 28 с атмосферой. В полости 27 давление падает и за счет перепада давления в полостях 25 и 27 золотник 3 перемещается вправо. Затем цикл повторяется.
45
Возвратно-поступательное движение
поршня 2 сообщается плунжеру 7 гидронасоса 4. Масло засасывается из масляной полости бачка 5 и нагнетается под поршень 13 гидроцнлиндра 6. Поршень 13 вьздвигается и совершает работу по перемещению груза.
w
1Ъ 6 21 12 11 15
282 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический домкрат | 1980 |
|
SU874597A1 |
Пневмогидравлический домкрат | 1985 |
|
SU1299960A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU280799A1 |
Распылитель | 1986 |
|
SU1423175A1 |
Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей | 1959 |
|
SU132390A1 |
Устройство для реверсирования винта с автоматическим изменением шага | 1942 |
|
SU67587A1 |
Ручное устройство для сборки | 1987 |
|
SU1447515A1 |
Пневмогидравлический следящий привод | 1989 |
|
SU1682640A1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КЛАПАНА И ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2544116C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU260863A1 |
Редактор М.Бандура
Составитель А.Мазилкин
Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб
Заказ 165/31Тираж 800Подписное
ВШИЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-03-06—Подача