(54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический домкрат | 1985 |
|
SU1299960A1 |
Пневмогидравлический домкрат | 1984 |
|
SU1208009A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU280799A1 |
Пневмогидравлический привод | 1985 |
|
SU1329947A1 |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1196248A1 |
Воздухораспределительное устройство машины ударного действия | 1980 |
|
SU926268A1 |
Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей | 1959 |
|
SU132390A1 |
Пневмогидравлический гайковерт | 1960 |
|
SU141106A1 |
Пневмоударный механизм | 1987 |
|
SU1479639A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ В ГРУНТ | 2010 |
|
RU2443827C1 |
I
Изобретение относится к грузоподъемной технике.
Известен пневмогидравлический домкрат, содержащий гидроцилиндр, маслонасрс с бачком и пневмодвигатель, включающий в себя полый корпус и расположенный в нем полый поршень с золотником, а также воздущные магистрали (1).
Недостатками такого домкрата являются, .наличие больщого количества глубоких сверлений в поршне пневмодвигателя, сложность конструкции и больша масса.
Цель изобретения- упрощение конструкции пневмогидродомкрата и снижение расхода воздуха за счет уменьшения массы поршня.
Эта цель достигается тем, что поршень и корпус пневмодвигателя выполнены ступенчатыми, а золотник снабжен хвостовиком для ограничения д1вижения поршня и расположен вдоль горизонтальной оси поршня, причем на меньшей ступени поршня выполнена кольцевая проточка, соеднгенная с одной из воздушных магистралей и полостью корпуса через золотник, а на больн1ей ступени поршня выполнена кольцевая канавка, соединяющая полость корпуса большей ступени с атмосферой.
На чертеже изображен гидравлический домкрат с пневмоприводом.
Пневмогидравлический домкрат состоит из пневмодвигателя, содержащего полый корпус 1, поршень 2 и золотник 3. маслонасоСа 4, масляного бачка 5 и гидроцилиндра 6. Маслоиасос 4 включает плунЛер 7, всасывающий клапан 8, нагнетательный клапан 9 и перепускной клапан 10. В масляном бачке 5 установлен поршень 11 с обратным
10 клапаном 12. В гидроцилиндре 6 имеется пор шень 13. Управляется пневмогидродомкрат пусковой рукояткой 14. Поршень 11 выполг нен полым. Между уплотнениями поршня 11 имеется дренажная канавка 15, соединенная отверстием 16 с внутренней полостью
15 поршня П. Во втулке 17 маслонасоса 4 выполнена дренажная канавка 18 для масла, соединенная соответственно отверстием 19 с масляным бачком 5. В поршне 13 имеется дренажная канавка 20, соединенная отвер20 .стиями 21 и 22 с атмосферой. В поршне 2 выполнена кольцевая проточка 23, находящаяся под постоянным даааеиием, соединенная с полостью 24 каналом 25 и каналом 26 с полостью 27. На большей ступени яоршня 2 выполнена кольцевая канавка 28, соединенная каналом 29 через полость 27, канал 30 и отверстие 31 с атмосферой. Полость 32 корпуса 1 соединена с полостью 27 выхлопным каналом 33, на большей ступени корпуса 1 выполнена канавка 34, а золотник 3 имеет хвостовик 35. Гидроцилиндр, Масляный бачок и пневмодвигатель соединены с пусковой рукояткой воздушными магистралями 36-38.
Пневмогидравлический домкрат работает следующим образом.
Поворотом пусковой рукоятки 14 воздух по воздушным магистралям 36 и 38 подается в пневмодвигатель и масляный бачок. Воздушная полость гидроцилиндра 6 через отверстие сообщается с атмосферой. Воздух, попав в масляный бачок 5, воздействует на поршень 11 и создает подпор маслу. При этом обратный клапан 12 закрыт. Попав в кольцевую проточку 23 и через канал 25 в полость 24, воздух перемещает золотник 3 в крайнее правое положение, который перекрывает канал 26 и открывает выхлопной канал 33, затем, за счет разности площадей большей и меньшей ступени, порTlfeHb 2 перемещается вправо, а через выхлопной канал 33, полость 27, канал 30 и выхлопное отверстие 31 из полости 32 воздух удаляется в атмосферу. При перемещении поршня 2 вправо золотник 3 хвостовиком 35 упирается в крышку корпуса 1 н поршень, надвигаясь на золотник 3, преодолевает давление в полости 24, при этом открывается канал 26 и закрывается выхлопной канал 33. Воздух из кольцевой проточки 23 по каналу 26 проходит в полость 32.
Под воздействием давления поршень 2 перемещается влево, при этом, за счет разности площадей большей и меньшей ступени, золотник 3 удерживается в крайнем левом положении до конца хода поршня 2. Поршень 2, дойдя до крайнего левого положения, своей кольцевой канавкой 28 попадает на канавку 34, и воздух, по каналу 29 идет на выхлоп. В полости 32 давлениепадает, и за счет перепада давления в полостях 24 и 32 золотник 3 перемещается вправо. Затем цикл повторяется.
Возвратно-поступательное движение поршня 2 сообщается плунжеру 7 маслонасоса 4. Масло засасывается из масляной полости бачка 5 и нагнетается под поршень 13 гидроцилиндра 6. Поршень 13 выдвигается и совершает работу по перемещению груза.
Изобретение позволит упростить конструкцию гидродомкрата и снизить расход воздуха до 5,76 м в час.
Формула изобретения
Пневмогидравлический домкрат, содержаш,ий гидроцилиндр, маслонасос с бачком и пневмодвигатель, включающий в себя полый корпус и расположенный в нем полый прршень с золотником, а также воздушные магистрали, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода
5 воздуха за счет уменьщения массы поршня, поршень и корпус пневмодвигателя выполнены ступенчатыми, а золотник снабжен хвостовиком для ограничения движения поршня и расположен вдоль горизонтальной оси поршня, причем на меньщей ступени поршня выполнена кольцевая проточка, соединенная с одной из воздушных магистралей н полостью корпуса через золотник, а на большей ступени поршня выполнена кольцевая канавка, соединяющая полость корпуса большей
5 ступени с атмосфе|зой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 280799, кл. В 66 F 3/24, 1969 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-29—Подача