Пневмогидравлический домкрат Советский патент 1981 года по МПК B66F3/24 

Описание патента на изобретение SU874597A1

(54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ

Похожие патенты SU874597A1

название год авторы номер документа
Пневмогидравлический домкрат 1985
  • Гущин Сергей Николаевич
  • Улькин Михаил Михайлович
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Бухтин Виктор Степанович
SU1299960A1
Пневмогидравлический домкрат 1984
  • Улькин Михаил Михайлович
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Гущин Сергей Николаевич
  • Бухтин Виктор Степанович
SU1208009A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1970
SU280799A1
Пневмогидравлический привод 1985
  • Безруков Александр Леонидович
SU1329947A1
Гайковерт 1983
  • Филимонов Вениамин Викторович
  • Лукашенко Зинаида Дмитриевна
SU1196248A1
Воздухораспределительное устройство машины ударного действия 1980
  • Дусалиев Каиргали Мукашевич
  • Вороненко Владимир Константинович
SU926268A1
Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей 1959
  • Ковалев А.И.
  • Корогодский М.В.
SU132390A1
Пневмогидравлический гайковерт 1960
  • Виленкин Н.М.
  • Карпов Н.Я.
  • Черноусов В.А.
SU141106A1
Пневмоударный механизм 1987
  • Макаревич Дмитрий Николаевич
  • Тимченко Лариса Дмитриевна
SU1479639A1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ В ГРУНТ 2010
  • Фадеев Пётр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Мандрик Михаил Савельевич
RU2443827C1

Иллюстрации к изобретению SU 874 597 A1

Реферат патента 1981 года Пневмогидравлический домкрат

Формула изобретения SU 874 597 A1

I

Изобретение относится к грузоподъемной технике.

Известен пневмогидравлический домкрат, содержащий гидроцилиндр, маслонасрс с бачком и пневмодвигатель, включающий в себя полый корпус и расположенный в нем полый поршень с золотником, а также воздущные магистрали (1).

Недостатками такого домкрата являются, .наличие больщого количества глубоких сверлений в поршне пневмодвигателя, сложность конструкции и больша масса.

Цель изобретения- упрощение конструкции пневмогидродомкрата и снижение расхода воздуха за счет уменьшения массы поршня.

Эта цель достигается тем, что поршень и корпус пневмодвигателя выполнены ступенчатыми, а золотник снабжен хвостовиком для ограничения д1вижения поршня и расположен вдоль горизонтальной оси поршня, причем на меньшей ступени поршня выполнена кольцевая проточка, соеднгенная с одной из воздушных магистралей и полостью корпуса через золотник, а на больн1ей ступени поршня выполнена кольцевая канавка, соединяющая полость корпуса большей ступени с атмосферой.

На чертеже изображен гидравлический домкрат с пневмоприводом.

Пневмогидравлический домкрат состоит из пневмодвигателя, содержащего полый корпус 1, поршень 2 и золотник 3. маслонасоСа 4, масляного бачка 5 и гидроцилиндра 6. Маслоиасос 4 включает плунЛер 7, всасывающий клапан 8, нагнетательный клапан 9 и перепускной клапан 10. В масляном бачке 5 установлен поршень 11 с обратным

10 клапаном 12. В гидроцилиндре 6 имеется пор шень 13. Управляется пневмогидродомкрат пусковой рукояткой 14. Поршень 11 выполг нен полым. Между уплотнениями поршня 11 имеется дренажная канавка 15, соединенная отверстием 16 с внутренней полостью

15 поршня П. Во втулке 17 маслонасоса 4 выполнена дренажная канавка 18 для масла, соединенная соответственно отверстием 19 с масляным бачком 5. В поршне 13 имеется дренажная канавка 20, соединенная отвер20 .стиями 21 и 22 с атмосферой. В поршне 2 выполнена кольцевая проточка 23, находящаяся под постоянным даааеиием, соединенная с полостью 24 каналом 25 и каналом 26 с полостью 27. На большей ступени яоршня 2 выполнена кольцевая канавка 28, соединенная каналом 29 через полость 27, канал 30 и отверстие 31 с атмосферой. Полость 32 корпуса 1 соединена с полостью 27 выхлопным каналом 33, на большей ступени корпуса 1 выполнена канавка 34, а золотник 3 имеет хвостовик 35. Гидроцилиндр, Масляный бачок и пневмодвигатель соединены с пусковой рукояткой воздушными магистралями 36-38.

Пневмогидравлический домкрат работает следующим образом.

Поворотом пусковой рукоятки 14 воздух по воздушным магистралям 36 и 38 подается в пневмодвигатель и масляный бачок. Воздушная полость гидроцилиндра 6 через отверстие сообщается с атмосферой. Воздух, попав в масляный бачок 5, воздействует на поршень 11 и создает подпор маслу. При этом обратный клапан 12 закрыт. Попав в кольцевую проточку 23 и через канал 25 в полость 24, воздух перемещает золотник 3 в крайнее правое положение, который перекрывает канал 26 и открывает выхлопной канал 33, затем, за счет разности площадей большей и меньшей ступени, порTlfeHb 2 перемещается вправо, а через выхлопной канал 33, полость 27, канал 30 и выхлопное отверстие 31 из полости 32 воздух удаляется в атмосферу. При перемещении поршня 2 вправо золотник 3 хвостовиком 35 упирается в крышку корпуса 1 н поршень, надвигаясь на золотник 3, преодолевает давление в полости 24, при этом открывается канал 26 и закрывается выхлопной канал 33. Воздух из кольцевой проточки 23 по каналу 26 проходит в полость 32.

Под воздействием давления поршень 2 перемещается влево, при этом, за счет разности площадей большей и меньшей ступени, золотник 3 удерживается в крайнем левом положении до конца хода поршня 2. Поршень 2, дойдя до крайнего левого положения, своей кольцевой канавкой 28 попадает на канавку 34, и воздух, по каналу 29 идет на выхлоп. В полости 32 давлениепадает, и за счет перепада давления в полостях 24 и 32 золотник 3 перемещается вправо. Затем цикл повторяется.

Возвратно-поступательное движение поршня 2 сообщается плунжеру 7 маслонасоса 4. Масло засасывается из масляной полости бачка 5 и нагнетается под поршень 13 гидроцилиндра 6. Поршень 13 выдвигается и совершает работу по перемещению груза.

Изобретение позволит упростить конструкцию гидродомкрата и снизить расход воздуха до 5,76 м в час.

Формула изобретения

Пневмогидравлический домкрат, содержаш,ий гидроцилиндр, маслонасос с бачком и пневмодвигатель, включающий в себя полый корпус и расположенный в нем полый прршень с золотником, а также воздушные магистрали, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода

5 воздуха за счет уменьщения массы поршня, поршень и корпус пневмодвигателя выполнены ступенчатыми, а золотник снабжен хвостовиком для ограничения движения поршня и расположен вдоль горизонтальной оси поршня, причем на меньщей ступени поршня выполнена кольцевая проточка, соединенная с одной из воздушных магистралей н полостью корпуса через золотник, а на большей ступени поршня выполнена кольцевая канавка, соединяющая полость корпуса большей

5 ступени с атмосфе|зой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 280799, кл. В 66 F 3/24, 1969 (прототип).

SU 874 597 A1

Авторы

Улькин Михаил Михайлович

Овечкин Александр Алексеевич

Сидельников Василий Григорьевич

Бухтин Виктор Степанович

Тарасов Александр Афанасьевич

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-29Подача