Изобретение относится к гидравлическим домкратам с мневмоприводом, являющимся ручными переносными инструментами, применяемыми в судостроении для неремещения корпусных коиструкций в процессе их сборки. Известны гидравлические домкраты, содержащие поршневой пневмодвигатель с насосом и масляным бачком, а также г11дравлический цилиндр с поршнем. Однако известные домкраты выходят лз стр.оя вследствие попадания воздуха в масляную систему домкрата, так как в этих домкратах .отсутствует надежиое разделение двух стред; воздуш,НОЙ и масляной.
С целью исключения попадания воздуха в масляную систему домкрата поршень масляного бачка выполнен полым и снабжен обратным клапаном, выходящим в воздушлую полость бачка, а на цилиндрической повер.чносги поршня выполнена кольцевая дренажная канавка, соединенная отиерствием с виутренней полостью поршня бач.ка. На поверхностях поршня гпдроцилиндра и втулки насоса также вынолнаны дрепажа1ые канавки, соединенные с атмосфе|р:ой.
На че ртеже изображен гидравлический домкрат с пнезмопршводом.
Дом:крат состоит из п;нев1модвигателя 1, асоса 2, масляного бачка 5 н гпдроцил,индра 4. В пневмодвигателе уста новлен поршень 5 с золотником 6 и пружиной 7. В насосе 2 собраны
плунжер 8, всасывающпй клапа н 9, нагпетатель 1ып клапан W и пqpeпycк нoй кран 11. В мгсляпсм бачке установлен поршень /2 с обратным клапаном 13. В гпдроцилиндре 4 пме5 ется пгршень 14 Управляется домкрат нусковой рукояпсой 15.
HcipnicHb 12 выпол 11ен польиг. Между уплоппенпями поршня 12 1гмеется дренажная канавка 16, соединенная отверстиями 17 с
Q внутреиие полостью поршня. Во втулке /S насоса 2 выполноны дренажные канавки 19 и 20 для масла н воздуха, соединенные соответствежю отверстнямп 21 и 22 с масляным бачком и с атмосферой. В норпше 14 имеется дренаж15 пая канавка 23, соединенная отверстиями 24 п 25 с атл осферой. В поршне 5 выполнены отверстия 26-33 п продольные пазы а н б для подвода воздух и выхлопа в атмосферу.
Работает гндродомграт с пневмонрпводом
следукощим образом.
Новсротсм пусковой рукоятки воздух по отверстиям 34 и 35 подается в пневл одвпгатель 1 масляный бачок. Воздушная полость гидроцилипдра 4 через отверстие 36 еообщается с
5 атмосферой. Воздух, попав в масляпый бачок 3, воздействует на порше1нь 12 п создает подпор маслу. При этом обратный клапан 13 закрыт, внутри поршня 12, а следовательно, н в дренажной канавке 16 сохраняется атмосТаким образом, уплотнеиия поршия 12 оказываются под перепадоМ давления и надежно отсекают внутреннюю полость поршня 12 от воздушной и масляной полостей маслЯНОго бачка. Попав в пневмодвигатель, -воздух по .отверстиям 28 и 29 проходит в правую полость и заставляет поршень 5 перемещаться влево. В то же В|ремя из левой полости по отверстиям 30 и 31 воздух удаляется в атмосферу. Одновременйо по .отверстию 26 воздух поступает iB полость над золотн1иком 6 и удерживает его в иижием иоложении до коица хода поршня 5. Золотник 6 пе1ремещается вверх, сжимая п-ружиму 7, и удерживается в в рхием положении порцией сжатого воздуха. Усилие сжатой дружины меньше усилия, создаваемого сжатым воздухом. Теперь воздух по отверстиям 28 и 30 поступает в левую полость лиевмодвигателя, а из правой полости воздух по отверстиям 29 и 31 удаляется в атмосфе)ру. В результате пдршень 5 Перемещается вправо. Затем цикл повторяется. Возврат.но-поступательное движение порш ня 5 сообщается плунжеру 5 a-iacoca. Масло засасывается из Масляиой полости бачка 3 и нагнетается под HqpmeHb 14 гидроцилиндра 4. Поршень 14 выдвигается -и совершает работу по перемещению груза. По окончании рабочего хода поршань возвращается обратно сжатым воздухом при помощи рукоятки 15, в резуль ЪтеЧегов воздушную полость гидроциЛ11н.Т)ра 4 по отверстию 6 поступает воздух. В jO же время воздушная полость масляного бачка 3 че1рез OTBeipcTHe 35 сообщается с атмосферой. В случае открывания neipenycKHoro крана 11 масля(ная полость -лидродомхрата 4 сообщается с масляной полаотью бачка 3, и поршень 14 нод воздействием сжатого воздуха утопляется, вытесапи масло в масляную полость бачка. При этом благодаря наличию дренажной канавки 23, связанной отвартиям и 24 и 25 с атмосферой, уплот1Нвния поршня 14 работают под пе|репадом давления, что исключает попадание воздуха в масло. Г1 ,р е д м е т изобретен и я Гндравлическ ий домкрат, содержащий поршневой пнввмодв:игатель с насосом и масляным бачком, а также гидравлический цилиндр с поршнем, отличающийся тем, что, с целью псключения попадания воздуха в масляную систему домкрата, поршень масляного бачка выполнен полым н снаблчен обратным клапаном, выходящим в воздушную полость бач.ка, а на цилиндрической поверхности поршня выподнана кольцевая дренажная канавка, соединенная отверстием с внут;реи1ней полостью поршня бачка, причем на поверхностях поршН5 ги дроциладдра и втулкп насоса также выполнены дре1нажные канавки, соединенные с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический домкрат | 1980 |
|
SU874597A1 |
Пневмогидравлический домкрат | 1984 |
|
SU1208009A1 |
Пневмогидравлический домкрат | 1985 |
|
SU1299960A1 |
Устройство для обдува и смазки пресс-формы и прессующего поршня машины литья под давлением | 1981 |
|
SU1033257A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2485044C1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1082654A1 |
Пневматический привод | 1975 |
|
SU593893A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU260863A1 |
ПУТЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1967 |
|
SU224027A1 |
Устройство для снятия колес со ступиц | 1956 |
|
SU105988A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация