Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах Советский патент 1986 года по МПК E01B11/28 E01B11/42 

Описание патента на изобретение SU1208119A1

i1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению рельсовых путей, уложенных на передвижных сочлененных платформах,

Цель изобретения - повышение на- дежноети.

На фиг. 1 изображено подвижное соединение рельсов, план; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - взаимодействие Коробовой кривой с опорой при крене платформы.

Подвижное соединение рельсов содержит уложенные на сочлененных между собой транспортных средствах 1 соединяемые рельсы 2. На концах соеди- няемых рельсов 2 размещены кольцевая опора 3 и кольцевая опора 4 с возможностью перемещения вдоль транспортного средства 1, причем последнее содержит прямоугольную подошву 5с закрепленными на ней скользунами 6 сферической формы, установленными в прямоугольные направляющие 7, смонтированные на транспортном средстве 1, и отрезок рельса 8, имеющий на своей поверхности в плане паз 9, который контактирует с выступом 10 стыкуемого рельса 2. Между кольцевыми опорами 3 и 4 расположен промежуточный рельс 11, концы которого снабжены проушинами 12, которыми промежу точный рельс 11 посредством горизонтальных осей 13 соединен с кронштейнами 14 и 15. Причем кронштейны 14 и 15 представляют в основании круговые пяты 16 и 17, входящие соответственно в кольцевые оцоры 3 .и 4 и имеющие с последними общую ось вращения в вертикальной плоскости, причем опорная поверхность круговой пя т

ты 17 представляет горизонтальную поверхность 18, а сечение нижней и боковой поверхности круговой пяты 16 в перпендикулярной оси рельса плоскости образовано коробовой кривой 19 боковые поверхности которой сопряжены радиусом г с горизонтальной плоскостью 20, кроме того радиус г выполнен таким, что при наклоне кольцевой опоры 3 относительно круговой пя-ты 16 исключает боковой зазор меж- ду контактирующими боковыми поверхностями и, тем самым вьщерживает в этом случле колею подвижного соеди

j

5

0

192

нения рельсов, равной колее соединяемых рельсов 2.

Подвижное соединение рельсов работает следующим образом.

При уменьшении или увеличении расстояния между сочлененными транспортными средствами 1 за счет поглощающих аппаратов автосцепок во время движения, трогания, торможения, а также на радиусных участках железнодорожного пути автоматически уменьшается- или увеличивается рассто- яние между соединяемыми рельсами 2. В этом случае кронштейн 15, соединен- ньй с одной стороны с промежуточным рельсом 11 и с другой стороны через свою круговую пяту 17 - с кольцевой опорой 4, подошвой 5, будет перемещаться на скользунах 6 сферической формы в прямоугольных направляющих 7 вместе с отрезкам 8, компенсируя переменную величину расстояния между транспортными средствами 1. При этом паз 9 отрезка рельса 8 контактирует с выступом 10 соединяемого рельса 2, позволяя в этом случае образовывать неразрывный путь переменной длины, обеспечивающий надежный переезд подвижного средства. В случае расположения соединяемых рельсов 2 под углом друг к другу при нахождении Сочлененных транспортных средств в кривой железнодорожного пути в горизонтальной плоскости кронштейны 14 и 15 с круговыми пятами соответственно 16 и 17 обеспечивают поворот промежуточного рельса 11, необходимый для прохождения подвижного средства с одного трансцорт- ного средства 1 на другой.

При расположении стьжуемых рельсов 2 под углом друг к другу, т.е. при разной высоте сочлененных транспортных средств 1, вызванной неодинаковой их. загрузкой в вертикальной плоскости, промежуточный рельс 11 при помощи горизонтальных осей 13 повернется в зависимости от перепада уровня на необходимый угол и обеспечит неразрывность концов соединяемых рельсов 2.

При неравномерной нагрузке одного из сочлененных транспортных средств, например в питателе- накопителе, когда на одной стороне платформы относительно продольной оси последней расположены деревянные шпалы, на другой- железобетонные шпалы, а также в других аналогичных случаях возникает

благодаря рессорному подвешиванию крен (наклон) платформы в более нагруженную сторону.

Рассмотрим работу одной рельсовой нити в этом случае.

Соединяемый рельс 2, наклоненный на угол oL вместе с установленным в прямоугольной направляющей 7 скользу нами 6 сферической формы, кольцевой опорой 4 с кронштейном 15, промежуточным рельсом 11 и кронштейном 14 повернутся на тот же угол «L относительно соединяемого рельса 2, расположенного на другом сочлененном транспортном средстве. Поворот обеспечивается за счет перекатывания опорной поверхности, образованной коробовой кривой 19 круговой пяты 16 в жестко закрепленной кольцевой опоре 3.

В случае крена одной из сочлененных платформ промежуточный рельс 11, соединенный с помощью горизонтальной оси 13с кронштейном 14 и при помощи последнего с круговой пятой 16, имеющей в плоскости, перпендикуляр-

2081194

ной оси симметрии кронштейна опорную поверхность, образованную коробовой кривой 19, .будет поворачиваться в жестко закрепленной кольцевой

с опоре 3, тем самым образуя необходимый угол оС , но при этом не создавая принудительного кручения промежуточного рельс а 11 и не разрушая шарнирных креплений промежуточного

0 рельса 11 к соединяемым рельсам 2.

При значительных кренах тр.анспорт- ного средства 1 поворот будет происходить за счет трения скольжения опорной поверхности, образованной

15 коробовой кривой 19 в жестко закрепленной опоре 3, что приведет к некоторому повышению усилий в шарнир- ных соединениях кронштейнов 14 и 15 и потребует повьш1енной износостой20 кости контактируемых поверхностей. Это может быть исключено за счет выполнения сечений нижней и .боковой поверхности круговой пяты 16 в перпендикулярной оси рельса плоскости эвольвентными кривыми.

Похожие патенты SU1208119A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана 2021
  • Голик Сергей Васильевич
  • Коробейников Николай Валерьевич
RU2759373C2
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Белогорский Е.Д.
  • Кравченко А.И.
RU2134207C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1
Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Моргунов Николай Александрович
SU1414693A1
СОСТАВНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ САЛОНАМИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОТДЕЛЕННЫМИ ДРУГ ОТ ДРУГА ПРОМЕЖУТОЧНЫМ МОДУЛЕМ, ОПИРАЮЩИМСЯ НА ОДНУ КОЛЕСНУЮ ОСЬ 1997
  • Андре Жан-Люк
  • Кербер Мартэн
RU2189921C2
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа 1983
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1131721A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 208 119 A1

Реферат патента 1986 года Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах

Формула изобретения SU 1 208 119 A1

Ч

k)

c

2 Ю

иг.14

10

//

Фиг 5

д-д

/J

Фиг. 6

Составитель Л.Разина Редактор И.Сегляник Техред Ж.Кастелевич

192/36 Тираж 515Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ПГШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор О,Луговая

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1208119A1

Подвижное рельсовое соединение 1974
  • Зименс Петр Петрович
  • Мартынов Сергей Евдокимович
SU523154A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 208 119 A1

Авторы

Трифонов Леонид Тимофеевич

Шеханов Юрий Михайлович

Даты

1986-01-30Публикация

1984-04-17Подача