i1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению рельсовых путей, уложенных на передвижных сочлененных платформах,
Цель изобретения - повышение на- дежноети.
На фиг. 1 изображено подвижное соединение рельсов, план; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - взаимодействие Коробовой кривой с опорой при крене платформы.
Подвижное соединение рельсов содержит уложенные на сочлененных между собой транспортных средствах 1 соединяемые рельсы 2. На концах соеди- няемых рельсов 2 размещены кольцевая опора 3 и кольцевая опора 4 с возможностью перемещения вдоль транспортного средства 1, причем последнее содержит прямоугольную подошву 5с закрепленными на ней скользунами 6 сферической формы, установленными в прямоугольные направляющие 7, смонтированные на транспортном средстве 1, и отрезок рельса 8, имеющий на своей поверхности в плане паз 9, который контактирует с выступом 10 стыкуемого рельса 2. Между кольцевыми опорами 3 и 4 расположен промежуточный рельс 11, концы которого снабжены проушинами 12, которыми промежу точный рельс 11 посредством горизонтальных осей 13 соединен с кронштейнами 14 и 15. Причем кронштейны 14 и 15 представляют в основании круговые пяты 16 и 17, входящие соответственно в кольцевые оцоры 3 .и 4 и имеющие с последними общую ось вращения в вертикальной плоскости, причем опорная поверхность круговой пя т
ты 17 представляет горизонтальную поверхность 18, а сечение нижней и боковой поверхности круговой пяты 16 в перпендикулярной оси рельса плоскости образовано коробовой кривой 19 боковые поверхности которой сопряжены радиусом г с горизонтальной плоскостью 20, кроме того радиус г выполнен таким, что при наклоне кольцевой опоры 3 относительно круговой пя-ты 16 исключает боковой зазор меж- ду контактирующими боковыми поверхностями и, тем самым вьщерживает в этом случле колею подвижного соеди
j
5
0
192
нения рельсов, равной колее соединяемых рельсов 2.
Подвижное соединение рельсов работает следующим образом.
При уменьшении или увеличении расстояния между сочлененными транспортными средствами 1 за счет поглощающих аппаратов автосцепок во время движения, трогания, торможения, а также на радиусных участках железнодорожного пути автоматически уменьшается- или увеличивается рассто- яние между соединяемыми рельсами 2. В этом случае кронштейн 15, соединен- ньй с одной стороны с промежуточным рельсом 11 и с другой стороны через свою круговую пяту 17 - с кольцевой опорой 4, подошвой 5, будет перемещаться на скользунах 6 сферической формы в прямоугольных направляющих 7 вместе с отрезкам 8, компенсируя переменную величину расстояния между транспортными средствами 1. При этом паз 9 отрезка рельса 8 контактирует с выступом 10 соединяемого рельса 2, позволяя в этом случае образовывать неразрывный путь переменной длины, обеспечивающий надежный переезд подвижного средства. В случае расположения соединяемых рельсов 2 под углом друг к другу при нахождении Сочлененных транспортных средств в кривой железнодорожного пути в горизонтальной плоскости кронштейны 14 и 15 с круговыми пятами соответственно 16 и 17 обеспечивают поворот промежуточного рельса 11, необходимый для прохождения подвижного средства с одного трансцорт- ного средства 1 на другой.
При расположении стьжуемых рельсов 2 под углом друг к другу, т.е. при разной высоте сочлененных транспортных средств 1, вызванной неодинаковой их. загрузкой в вертикальной плоскости, промежуточный рельс 11 при помощи горизонтальных осей 13 повернется в зависимости от перепада уровня на необходимый угол и обеспечит неразрывность концов соединяемых рельсов 2.
При неравномерной нагрузке одного из сочлененных транспортных средств, например в питателе- накопителе, когда на одной стороне платформы относительно продольной оси последней расположены деревянные шпалы, на другой- железобетонные шпалы, а также в других аналогичных случаях возникает
благодаря рессорному подвешиванию крен (наклон) платформы в более нагруженную сторону.
Рассмотрим работу одной рельсовой нити в этом случае.
Соединяемый рельс 2, наклоненный на угол oL вместе с установленным в прямоугольной направляющей 7 скользу нами 6 сферической формы, кольцевой опорой 4 с кронштейном 15, промежуточным рельсом 11 и кронштейном 14 повернутся на тот же угол «L относительно соединяемого рельса 2, расположенного на другом сочлененном транспортном средстве. Поворот обеспечивается за счет перекатывания опорной поверхности, образованной коробовой кривой 19 круговой пяты 16 в жестко закрепленной кольцевой опоре 3.
В случае крена одной из сочлененных платформ промежуточный рельс 11, соединенный с помощью горизонтальной оси 13с кронштейном 14 и при помощи последнего с круговой пятой 16, имеющей в плоскости, перпендикуляр-
2081194
ной оси симметрии кронштейна опорную поверхность, образованную коробовой кривой 19, .будет поворачиваться в жестко закрепленной кольцевой
с опоре 3, тем самым образуя необходимый угол оС , но при этом не создавая принудительного кручения промежуточного рельс а 11 и не разрушая шарнирных креплений промежуточного
0 рельса 11 к соединяемым рельсам 2.
При значительных кренах тр.анспорт- ного средства 1 поворот будет происходить за счет трения скольжения опорной поверхности, образованной
15 коробовой кривой 19 в жестко закрепленной опоре 3, что приведет к некоторому повышению усилий в шарнир- ных соединениях кронштейнов 14 и 15 и потребует повьш1енной износостой20 кости контактируемых поверхностей. Это может быть исключено за счет выполнения сечений нижней и .боковой поверхности круговой пяты 16 в перпендикулярной оси рельса плоскости эвольвентными кривыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана | 2021 |
|
RU2759373C2 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1414693A1 |
СОСТАВНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ САЛОНАМИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОТДЕЛЕННЫМИ ДРУГ ОТ ДРУГА ПРОМЕЖУТОЧНЫМ МОДУЛЕМ, ОПИРАЮЩИМСЯ НА ОДНУ КОЛЕСНУЮ ОСЬ | 1997 |
|
RU2189921C2 |
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа | 1983 |
|
SU1131721A2 |
Ч
k)
c
2 Ю
иг.14
10
//
Фиг 5
д-д
/J
Фиг. 6
Составитель Л.Разина Редактор И.Сегляник Техред Ж.Кастелевич
192/36 Тираж 515Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ПГШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор О,Луговая
Подвижное рельсовое соединение | 1974 |
|
SU523154A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-04-17—Подача