Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к подвижным соединениям рельсовых путей, установленных на нередвижных сочлененных платформах, преимущественно на платформах проходческого комплекса. Известно подвижное рельсовое соединение, содержащее рельсовую вставку, вынолненную из щарнирно-сочлененных отрезков рельсов, расположенную между стыкуемыми рельсами и шарнирно-соединенную с ними. Однако такое соединение при расноложепии платформ на закруглениях дороги не обеспечивает постоянную ширину колеи в месте стыка. Цель изобретения- сохранение ширины колеи рельсового нути, смонтированного на сочлененных подвижных платформах при нахождении последних на закругленных дорогах. Это достигается тем, что на концах стыкуемых рельсов установлены поддерживающие вставку консольные подпружиненные опоры со сферическими головками на концах, контактирующими одна с другой, при этом на опорах по обе стороны вставки установлены ограничительные упоры. На фиг. 1 изображено рельсовое соединение в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 3 - схема расположения рельсовых звеньев подвижпых сочлепенньтх платформ проходческого комплекса. Рельсы 1 уложены на сочлененных меладу собой платформах 2. Рельсы каждой нити между собой связаны вставкой, состоящей из отрезков рельсов 3, соединенных между собой вертикальными шарнирами 4. К концам стыкуемых рельсов 1 вставка прикреплена горизонтальными шарнирами 5. Под вставкой в нанравляюп1,их 6, закрепленных по концам рельсов, установлены опоры 7 со сферическими головками 8, которыми они контактирзют одна с другой благодаря тому, что от направляющих опоры отжимаются пружинами 9. На опорах установлены ограничительные упоры 10. При взаимном повороте платформ 2 зазор в стыке наружной рельсовой нити увеличивается, а в стыке внутренней-уменьшается. При этом происходит выборка зазора в шарнирах вставки и поворот звеньев вставки относительно осей шарннров. Подвижные консольные опоры 7 под действием пружин 9 выдвигаются по направляющим 6, ноддерживая постоянно вставку в горизонтальном положении. Упоры 10 удерживают вставку от поперечного смещения, благодаря чему сохраняется постоянная ширина колеи. Изгибы в вертикальной плоскости обеспечиваются креплением вставки к колесам рельсов.
Формула изобретения
Подвижное рельсовое соединение, содержащее рельсовую вставку, выполненную из шарн1-:рно-солененных отрезков рельсов, расиоложенную между стыкуемыми рельсами и шарнирно-соединенную с ними, отличающееся тем, что, с целью сохоанения шйоины колеи
рельсового пути, смонтированного на сочлененных подвижных платформах, при нахождении последних па закруглениях дороги, на концах стыкуемых рельсов установлены иодпружиненные опоры со сферическими головками на концах, контактирующими одна с другой, при этом на опорах ио обе стороны вставки установлены ограничительные упоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах | 1984 |
|
SU1208119A1 |
Рельсовый стык | 2020 |
|
RU2733455C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2012 |
|
RU2492285C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2015 |
|
RU2592178C1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2553490C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
Шахтный рельсовый путь | 1990 |
|
SU1770509A1 |
Рельсовый путь прямолинейной высокоскоростной железной дороги | 2016 |
|
RU2640334C1 |
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2005 |
|
RU2298607C1 |
/ /
, 3
/
-7 у
9т 8 8 7дS
J
Sjj,,
f-f-f-j-fji
Фиг.2
Фиг.З
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1974-07-16—Подача