Подвижное рельсовое соединение Советский патент 1976 года по МПК E01B11/32 

Описание патента на изобретение SU523154A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к подвижным соединениям рельсовых путей, установленных на нередвижных сочлененных платформах, преимущественно на платформах проходческого комплекса. Известно подвижное рельсовое соединение, содержащее рельсовую вставку, вынолненную из щарнирно-сочлененных отрезков рельсов, расположенную между стыкуемыми рельсами и шарнирно-соединенную с ними. Однако такое соединение при расноложепии платформ на закруглениях дороги не обеспечивает постоянную ширину колеи в месте стыка. Цель изобретения- сохранение ширины колеи рельсового нути, смонтированного на сочлененных подвижных платформах при нахождении последних на закругленных дорогах. Это достигается тем, что на концах стыкуемых рельсов установлены поддерживающие вставку консольные подпружиненные опоры со сферическими головками на концах, контактирующими одна с другой, при этом на опорах по обе стороны вставки установлены ограничительные упоры. На фиг. 1 изображено рельсовое соединение в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 3 - схема расположения рельсовых звеньев подвижпых сочлепенньтх платформ проходческого комплекса. Рельсы 1 уложены на сочлененных меладу собой платформах 2. Рельсы каждой нити между собой связаны вставкой, состоящей из отрезков рельсов 3, соединенных между собой вертикальными шарнирами 4. К концам стыкуемых рельсов 1 вставка прикреплена горизонтальными шарнирами 5. Под вставкой в нанравляюп1,их 6, закрепленных по концам рельсов, установлены опоры 7 со сферическими головками 8, которыми они контактирзют одна с другой благодаря тому, что от направляющих опоры отжимаются пружинами 9. На опорах установлены ограничительные упоры 10. При взаимном повороте платформ 2 зазор в стыке наружной рельсовой нити увеличивается, а в стыке внутренней-уменьшается. При этом происходит выборка зазора в шарнирах вставки и поворот звеньев вставки относительно осей шарннров. Подвижные консольные опоры 7 под действием пружин 9 выдвигаются по направляющим 6, ноддерживая постоянно вставку в горизонтальном положении. Упоры 10 удерживают вставку от поперечного смещения, благодаря чему сохраняется постоянная ширина колеи. Изгибы в вертикальной плоскости обеспечиваются креплением вставки к колесам рельсов.

Формула изобретения

Подвижное рельсовое соединение, содержащее рельсовую вставку, выполненную из шарн1-:рно-солененных отрезков рельсов, расиоложенную между стыкуемыми рельсами и шарнирно-соединенную с ними, отличающееся тем, что, с целью сохоанения шйоины колеи

рельсового пути, смонтированного на сочлененных подвижных платформах, при нахождении последних па закруглениях дороги, на концах стыкуемых рельсов установлены иодпружиненные опоры со сферическими головками на концах, контактирующими одна с другой, при этом на опорах ио обе стороны вставки установлены ограничительные упоры.

Похожие патенты SU523154A1

название год авторы номер документа
Подвижное соединение рельсов на сочлененных транспортных средствах 1984
  • Трифонов Леонид Тимофеевич
  • Шеханов Юрий Михайлович
SU1208119A1
Рельсовый стык 2020
  • Юрьев Александр Николаевич
RU2733455C1
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2012
  • Гайворонский Борис Юрьевич
  • Гайворонский Юрий Филиппович
RU2492285C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2015
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2592178C1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2014
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2553490C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1
Шахтный рельсовый путь 1990
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Генералов Гелий Михайлович
  • Кузнецов Александр Степанович
  • Ермаков Александр Николаевич
SU1770509A1
Рельсовый путь прямолинейной высокоскоростной железной дороги 2016
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Алексеевич
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2640334C1
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Остапчук Виктор Васильевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Хазов Александр Александрович
  • Гинзбург Андрей Владимирович
  • Ляскин Олег Владимирович
RU2298607C1

Иллюстрации к изобретению SU 523 154 A1

Реферат патента 1976 года Подвижное рельсовое соединение

Формула изобретения SU 523 154 A1

/ /

, 3

/

-7 у

9т 8 8 7дS

J

Sjj,,

f-f-f-j-fji

Фиг.2

Фиг.З

SU 523 154 A1

Авторы

Зименс Петр Петрович

Мартынов Сергей Евдокимович

Даты

1976-07-30Публикация

1974-07-16Подача