Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана Российский патент 2021 года по МПК B66C13/00 

Описание патента на изобретение RU2759373C2

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в конструкции железнодорожных кранов.

Из описания изобретения к патенту RU №2342310 по кл. В66С 5/00, опубл. 27.12.2007, известно устройство автоматического выравнивания опорной платформы крана, содержащее поворотную кабину, платформу передвижного шасси, усилительный блок управления, датчики наклона, ориентированные в продольной и поперечной плоскостях платформы, панель управления, датчики контакта штоков с опорной поверхностью и гидравлические цилиндры.

Недостатком данного устройства является то, что выравнивание платформы в общем случае происходит в два этапа: сначала в поперечной плоскости, затем в продольной. Это увеличивает время выравнивания. В железнодорожных кранах с незначительными уклонами рельсового пути продольное выравнивание платформы вообще не требуется.

Из патента на полезную модель RU №94556 по кл. В66С 13/18, опубл. 27.05.2010, известен механизм системы выравнивания грузоподъемного крана, включающий раму платформы, опирающуюся на ходовые части, датчики наклона и гидроцилиндры, управляющие наклоном платформы. Это техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Данное устройство обладает теми же недостатками, т.к. осуществляет выравнивание платформы в продольном и поперечном направлении.

Задачей предполагаемого изобретения является обеспечение выравнивания платформы железнодорожного крана в поперечном по отношению к оси пути направлении, т.к. при движении крана в кривой допускается перепад высот между соседними рельсами до 160 мм.

Указанный технический результат достигается тем, что в механизме системы выравнивания грузоподъемного крана, включающем раму платформы, опирающуюся на ходовые части, датчики наклона и гидроцилиндры, управляющие наклоном платформы, в отличие от прототипа, рама платформы опирается посредством клиновидных скользунов на ходовые части в виде железнодорожных тележек через промежуточные балки со скошенными краями в зоне скользунов, а гидроцилиндры выполнены двустороннего действия и закреплены в цапфах промежуточных балок с упором штоков в раму платформы, при этом промежуточные балки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно связаны с рамой платформы. Шарнирная связь промежуточных балок с рамой платформы осуществляется через тягу, которая одним концом шарнирно соединена с рамой платформы, а другим концом шарнирно связана с промежуточной балкой. Устройство также снабжено закрепленными на раме платформы стопорами, шток каждого из которых фиксирует положение каждой промежуточной балки в транспортном положении.

Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет обеспечить автоматическое выравнивание платформы железнодорожного крана в поперечном по отношению к оси пути направлении при выполнении крановых операций и выключать систему выравнивания в транспортном положении.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показан механизм системы выравнивания грузоподъемного крана, вид сверху; на фиг. 2 - разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В фиг. 1; на фиг. 5 - аксонометрическое изображение устройства; на фиг. 6 показана промежуточная балка с отверстием для стопора.

Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана включает раму платформы 1, опирающуюся на ходовые части в виде железнодорожных тележек через промежуточные балки 2. На фиг. 1 показана только левая часть механизма системы выравнивания. Правая часть механизма выполнена симметрично показанной. Рама платформы 1 опирается своими клиновидными скользунами 3 на прокладки 4, закрепленные на скошенных краях промежуточных балок 2. Нижние части промежуточных балок 2 опираются через упругие скользуны 5 на рамы железнодорожных тележек 6. Цапфы 7 гидроцилиндров двустороннего действия 8 крепятся в корпусе промежуточных балок 2, а концы штоков через сферические гайки 9 упираются в консольные элементы 10 рамы платформы 1. Тарельчатая пружина 11 обеспечивает относительное перемещение корпуса гидроцилиндра 8 при перекосе тележек.

Промежуточные балки 2 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно связаны с рамой платформы 1 через тягу 12, которая одним концом шарнирно соединена с рамой платформы 1, а другим концом шарнирно связана с промежуточной балкой 2 с использованием в шарнирных узлах вертикальных осей 13 и сферических подшипников 14 для компенсации возможных перекосов.

На раме платформы 1 закреплены стопоры 15, шток каждого из которых фиксирует положение своей промежуточной балки 2 в транспортном положении.

В состав системы выравнивания входят также:

- два инклинометра, установленные непосредственно на рамах обеих тележек 6, предназначенные для измерения угла наклона тележки;

- инклинометр, установленный на раме платформы 1 крана, предназначенный для отображения угла наклона рамы;

- два потенциометра 16, установленных над каждой из тележек. Каждый потенциометр соединен посредством рычага и шпильки с кронштейном 17 платформы 1. Они служат для отслеживания изменения угла наклона тележки относительно платформы 1.

Система выравнивания имеет три режима работы: автоматический, ручной, аварийный.

В автоматическом режиме работы управление системой выравнивания осуществляется микропроцессорным модулем. При заходе крана в кривую происходит следующее: передняя тележка начинает наклоняться. Система получает информацию о перекосе тележки с инклинометра, установленного на раме тележки 6. В результате микропроцессорный модуль дает команду на перемещение штока цилиндра 8 системы выравнивания. Относительный угол наклона вычисляется на основании данных, полученных с потенциометра 16. В результате наклона тележек на определенный угол, рама платформы 1 удерживается в горизонтальном положении за счет контролируемого смещения промежуточной балки 2.

В ручном режиме управление наклоном тележек осуществляется посредством кнопок, расположенных на пульте управления оператора.

Аварийный режим системы выравнивания включается нажатием соответствующей кнопки. В результате управление системой выравнивания передается на пульт управления, расположенный на платформе 1 крана.

Датчики 18 фиксируют рабочее и транспортное положение системы выравнивания, и передают сигнал на блок индикации прибора безопасности.

При транспортировании крана в составе поезда штоки стопоров 15 должны быть зафиксированы в промежуточных балках 2 системы.

Данное устройство может быть изготовлено на машиностроительном заводе с использованием существующих конструкционных материалов, технологий и комплектующих изделий.

Похожие патенты RU2759373C2

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2770231C1
Вагон-самосвал сочлененной конструкции 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шур Яков Израильевич
SU1745589A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
Опорная конструкция крана 1980
  • Ерошкин Леонид Алексеевич
  • Ахметьев Лев Николаевич
  • Гудков Юрий Иванович
SU943187A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 759 373 C2

Реферат патента 2021 года Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в конструкции железнодорожных кранов. Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана содержит раму платформы, опирающуюся на ходовые части, датчики наклона и гидроцилиндры, управляющие наклоном платформы, в котором рама платформы опирается посредством клиновидных скользунов на ходовые части в виде железнодорожных тележек через промежуточные балки со скошенными краями в зоне скользунов, а гидроцилиндры выполнены двустороннего действия и закреплены в цапфах промежуточных балок с упором штоков в раму платформы. Промежуточные балки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно связаны с рамой платформы. Достигается выравнивание платформы железнодорожного крана в поперечном по отношению к оси пути направлении. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 759 373 C2

1. Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана, включающий раму платформы, опирающуюся на ходовые части, датчики наклона и гидроцилиндры, управляющие наклоном платформы, отличающийся тем, что рама платформы опирается посредством клиновидных скользунов на ходовые части в виде железнодорожных тележек через промежуточные балки со скошенными краями в зоне скользунов, а гидроцилиндры выполнены двустороннего действия и закреплены в цапфах промежуточных балок с упором штоков в раму платформы, при этом промежуточные балки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно связаны с рамой платформы.

2. Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана по п. 1, отличающийся тем, что шарнирная связь промежуточных балок с рамой платформы осуществляется через тягу, которая одним концом шарнирно соединена с рамой платформы, а другим концом шарнирно связана с промежуточной балкой.

3. Механизм системы выравнивания грузоподъемного крана по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на раме платформы стопорами, шток каждого из которых фиксирует положение каждой промежуточной балки в транспортном положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2759373C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОНТЕЙНЕРА 2013
  • Куган Стивен
  • Уэдекин Майкл
  • Юстас Джозеф А.
RU2644568C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПЛАТФОРМ АЭРОДРОМНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2014
  • Великанов Алексей Викторович
  • Курганников Иван Владимирович
RU2565854C1
KR 2013096069 A, 29.08.2013
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ САМОХОДНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Иванищев Павел Иванович
  • Танчук Павел Владимирович
  • Хакимов Тимерхан Мусагитович
RU2342311C1

RU 2 759 373 C2

Авторы

Голик Сергей Васильевич

Коробейников Николай Валерьевич

Даты

2021-11-12Публикация

2021-04-21Подача