Транспортное средство для уборки дорожных покрытий Советский патент 1986 года по МПК E01H1/08 

Описание патента на изобретение SU1208123A1

фиг. 3; на фиг, кера; на фиг.

20

25

f12081

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к транспортным средствам для уборки дорожных покрытий.

Цель изобретения - повьпиение эф- 5 фективности путем расширения технологических возможностей.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство для уборки дорожных покрытий, общий вид; на фиг. вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на , 5 - модификация бун- ) - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг. 7 - разрез Д-Д на 15 фиг. 3; на фиг. 8 - двигательно-дви- жительная установка транспортного средства.

Транспортное средство для уборки дорожных покрытий имеет корпус 1. В помещении главного двигателя транспортного средства расположен газотурбинный двигатель 2, который снабжен агрегатом прокрутки, выполненным в виде стартер-генератора 3. Последний подклю ;ен через переключающее устройство 4 к источнику питания аккумуляторной батареи 5, а переключающее устройство 4 подключено к выходу станции 6 управления системы дистанционного и автоматического управления режимом работы двигателя 2. Двигатель 2 соединен трансмиссией 7 через раздаточный редуктор 8 с воздушным винтом 9 35 изменяемого шага и через редуктор вентилятора 10 с вентилятором 11, размещенным в верхней части корпуса 1. Трансмиссия 7 через промежу- точньй редуктор 12, установленный на трансмиссии между раздаточным редуктором В и редуктором вентилятора 10, кинематически соединена со стартер-генератором 13. Стартер- генератор 13 электрически соединен через переключающее устройство 14 с аккумуляторной батареей 15. Аккумуляторные батареи 5 и 15 подклю- чены к главному распределительному щиту 16, который расположен в поме- 50 щении вентилятора. Переключающее устройство 14, кроме того, соединено с программным устройством 17, обеспечивающим управление режимом работы стартер-генератора 13. Про- 55 граммное устройство 17 выполнено в виде блока контакторов, вход которого подключен к выходу аварийной

30

40

0

5

81

5

0 5

5 50 55

0

0

232

цепи блока 18 управления системы дистанционного и автоматического управления шагом воздушного винта и режимами работы двигателя 2.

Блок 18 управления предназначен для формирования команд в соответствии с заданным алгоритмом управления движением и остановки транспортного средства и подключен к станции 6 управления. Блок 18 управления подключен к гидропанели 19 управления режимами работы двигателя 2 и к гидропанели 20 управления воздушным винтом 9 изменяемого шага. К гидропанелям 19 и 20 подводится рабочая жидкость из системы гидравлики транспортного средства. Гидропанели 19 и 20 снабжены гидроагрегатами , обеспечиваюкщми переключение потоков рабочей жидкости к исполнительным механизмам 21 и 22, выполненным в виде гидроцилиндров, по командам из блока 18 управления. Исполнительный механизм 21 кинематически сочленен с рычагом насос- регулятора двигателя 2, а исполнительный механизм 22 - с выходным валиком изменения шага воздушного винта 9. Станция 6 управления, щит 16 и блок 18 управления соединены с центральным пультом 23 управления, который расположен в кабине 24 транспортного средства.

Помещения 25 и 26 предназначены для перевозки грузов или пассажиров. В верхней части корпуса 1 смонтировано рулевое устройство 27.

Корпус 1 транспортного средства снабжен дополнительным корпусом- экраном 28, Корпус-экран 28 охватывает основной корпус 1 и образует с ним всасывающее сопло 29 и каналы 30 для транспортировки смета в бункеры 31 и 32. Каналы 30 образованы вертикальными пepeгopoдкa да 33, расположенными между поверхностями основного корпуса 1 и дополнительным корпусом-экраном 28. На выходах каналов 30 и на внутренней Стенке бункеров 31 и 32 смонтированы управляемые заслонки 34 с приводами 35. По периметру к корпусу 1 снизу присоединена гибкая юбка 36, представляющая собой многосекционную пневматическую камеру 37 высокого давления, изготовленную из износостойкой резины и обрамленную кордом. В верхней части юбки 36 имеется вертикальная металлическая стенка 38 коробчатого типа. Стенка 38 герметично и жестко присоединена к корпусу 1. К стенке 38 присоединена горизонтальная перегородка 39 днища, в которой смонтированы подающие сопла 40. Сопла 40 направлены под углом к поверхности дорожного покрытия. При этом в диаметральной плоскости транспортного средства сопла 40 направлены под углом 90° относительно дорожного покрытия, а вблизи периферии гибкого ограждения под углом 30-45. Сопла 40 сообщены с нагнета- кщей полостью 41 вентилятора 11.

Бункеры 31 и 32 выполнены в виде горизонтально расположенных по борта корпуса 1 параллельно его продольной оси цилиндров, которые снабжены приводными крьшками 42, герметично.прилегающими к их передним тордовым кромкам, а на задних участках труб установлены фильтры 43, которые расположены перед дополнительными осевыми реверсируемыми вентиляторами 44 с приводами 45, питаемыми от бортовой сети транспортного средства. Для удобства обслуживания бункеры 31 и 32 вьтолнены составными из двух неравных частей 46 и 47. При этом задние короткие части 47 с установленными в них фильтрами 43 и вентиляторами 44 выполнены неподвижными и прикреплены к корпусу 1, а передние длинные части 46 цилиндров - подвижными. Части 46 и 47 герметично соединены между собой. Для облегчения передвижных длинных частей 47 при обслуживании и ремонтах они снабжены роликами 48, взаимодействующими с направляющими 49 на корпусе 1. Фильтры 43 имеют возможность поворота вокруг вертикальных осей 49 относительно поперечного сечения бункеров 31 и 32. Для этого предусмотрены привод 50. Для ограничения поворота фильтров 43 в бункерах 31 и 32 установлены упоры 51 и конечные выключатели 52, смонтированные на внутренних стенках бункеров 31 и 32. Подборщик образован полостью между внешней поверхностью корпуса 1 и гибким ограждением 53, прикрепленным к нему по периметру. Высота ограждения 53 регулируется при наладке пневматической системы транспортного средства.

Бункер может быть выполнен в виде двух цилиндров, сообщенных меаду собой и с дополнительным вентилятором

208123

44,

20

который установлен по оси корпуса 1 .

Транспортное средство снабжено .элементами 54 инфракрасного излуче5 ния, расположенными между соплами 40 и смонтированными снизу на горизонтальной перегородке 39 днища.

Для приведения транспортного средства в рабочее положение над дорож10 ным покрытием с пульта 23 посредством системы дистанционного и автоматического управления режимами работы двигателя 2 и шагом воздзппного винта 9 запускается газотурбинньй двигаJ5 тель 2,для этого подаются команды на станцию буправления,где формируются управляющие сигналы, которые подаются в переключающее устройство 4. Переключающее устройство 4 подает питание от аккумуляторной батареи 5 к агрегату прокрутки 3. При помощи агрегатов запуска запускается двигатель 2. Выходной вал двигателя 2 через трансмиссию 7 и редукторы 8,

25 12 и 10 приводит во вращение воздушный винт 9, стартер-генератор 13 и вентилятор 11 при одновременной установке угла атаки лопастей воздушного винта в исходное (нулевое)

2Q положение посредством исполнительного механизма 22. Двигатель 2 выводится на режим номинальных оборотов посредством исполнительного механизма 21, сочлененного с рычагом регулятора двигателя 2. Вентилятор

5 11 нагнетает воздух в полость 41 и через систему сопел 40 в полость гибкой юбки 36, что повьш1ает давление в ее полости.

При достижении определенного полного давления под днищем транспортное средство отрывается от поверхности дорожного покрытия. По командам с пульта 23 открываются заслонки,34 посредством приводов

5 35, поворачиваются в поперечное положение фильтры 43 приводами 50 до упоров 51 до срабатывания конечных выключателей 52 и приводятся во вращение дополнительные вентиля50 торы 44 посредством электродвигателей 45, которые обеспечивают разрежение воздуха в бункерах 31 и 32, в каналах 30 и во всасывающем сопле. 29. Под действием струй воздуха,

55 истекающих из сопел 40,смет сдувается с дорожного покрытия и перемещается с воздушным потоком к соплу, образованному поверхностью юбки 36

40

и дорожным покрытием, при этом поток воздуха прилегает к наружной поверхности юбки 36 и насасывается в каналы 30, а затем воздушный по- ток со ометом всасывается в. бункеры 31 и 32, где очищается от смета фильтром 43 и выбрасывается в атмосферу.

Для уборки дорожного покрытия улиц с пульта 23 подаются команды на изменение угла атаки лопастей воздушного винта 9, приводится в действие рулевое устройство для поддержания заданного курса движения, в результате чего транспортное средство приводится в движение с заданной скоростью и с заданным курсом движения.

После загрузки бункеров 31 и 32 транспортное средство перемещают к площадкам, оборудованным приемными устройствами для выгрузки смета. Для выгрузки смета закрываются заслонки 34, устанавливаются в продольном положении фильтры 43, открываются крышки 42, а дополнительные вентиляторы 44 реверсируют на противоположное вращение. Потоком воздуха смет выгружается из бункеров 31 и 32. Для уборки прилотковой полосы улиц транспортное средство устанавливают таким образом, что сопла 40, расположенные в диаметральной плосгЗ х

кости, направляют по бордюрному камню. Благодаря этому осуществляется одновременная уборка лотковой поло- J сы и тротуара.

Для уборки покрытий магистралей, например, за пределами населенных пунктов, достаточно мусор смести за пределы кюветов. Для этого по коман- 10 дам закрывают заслонки 34, открьшают крьш1ки 42 бункеров 31 и 32, фильтры 43 устанавливают в продольное положение, а ограждение 53 поднимают в верхнее положение. При движении 5 транспортного средства с заданной скоростью смет вьщувается из-под него благодаря воздействию высокоскоростных струй воздуха, истекающих из сопел 40.

0 Уборка дорожных покрытий в зимних условиях осуществляется следующим образом.

Для уборки свежевыпавшего снега закрывают заслонки 34 приводами 35,

5 затем включают элементы 54 инфракрасного излучения. Под действием высокоскоростных струй воздуха, истекающих из сопел 40, свежевьшавший снег сдувается с дорожного- покрытия за пре0 делы гибкого ограждения, а элементы инфракрасного излучения растапливают оставшийся снег на дорожном покрытии. Образующаяся вода также сдувается в сторону в виде мелких капель.

42

49

42

4S

2S

c/ff г

30

ЗА

/// /// /// /Vy /W //V //X X/y /X/ / / / /yy /V //л//y //y /ХУ /УУ /VX y/V X// /// V / /V

V

xi(7

U/

5

т

д9

л//y //y /ХУ /УУ /VX y/V X

5

т

д9

fPue.:5

Похожие патенты SU1208123A1

название год авторы номер документа
МУСОРОСБОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Пелих Владимир Евгеньевич
  • Нагаев Андрей Сергеевич
  • Протасов Антон Сергеевич
RU2484198C1
Подметально-уборочная машина 1989
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Петров Николай Павлович
SU1700130A1
Подметально-уборочная машина 1989
  • Денисевич Михаил Иванович
SU1622495A1
Транспортное средство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1983
  • Кириллов Георгий Николаевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Тихомиров Анатолий Геннадиевич
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1139791A1
Машина коммунальная малогабаритная 2016
  • Кудинов Анатолий Алексеевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2614878C1
Подметально-уборочная машина 1986
  • Кружко Алексей Николаевич
  • Конюшихин Владимир Николаевич
SU1384649A1
Устройство для очистки дорожных покрытий от смета и загрязнений 1975
  • Моисеев Иван Иванович
  • Лавров Феликс Алексеевич
SU614157A1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ДОРОГ 1990
  • Мокин Н.В.
  • Филатов А.П.
RU2016956C1
УБОРОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Дятлов Ю.С.
  • Корнилов А.В.
RU2097482C1
Универсальная уборочная машина 2019
  • Дятлов Юрий Степанович
  • Князев Александр Николаевич
  • Лебедев Антон Витальевич
  • Денисов Максим Юрьевич
  • Бухвалова Юлия Германовна
  • Матюшин Михаил Михайлович
  • Горецкий Станислав Игоревич
RU2706199C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 208 123 A1

Реферат патента 1986 года Транспортное средство для уборки дорожных покрытий

Формула изобретения SU 1 208 123 A1

J

6

д-д

Фаз.7

вниипи

Тираж 515

Заказ 192/36 Подписное

Фаз. б

Филиал ППП Патент, г., ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1208123A1

Патент США № 3321037, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 208 123 A1

Авторы

Нестеров Геннадий Иванович

Кириллов Георгий Николаевич

Тихомиров Анатолий Геннадьевич

Лефанд Исай Александрович

Климентьева Галина Васильевна

Даты

1986-01-30Публикация

1983-12-21Подача