1
Изобретение относится к машинам для зим него содержания дорог и аэродромов, а более конкретно: к машинам идя очистки дорожных покрытий и аэродромов от свежевыпавшего или слежавшегося снега, а также для отбрасывания валов снега, образованных другими типами машин.
Известны роторные снегоочистители, выполненные с двухмоторным приводом, у которых механизм передвижения машины и рабочий орган приводятся от двух разных двигателей через разные силовые передачи 1 и 2.
Недостатком известных снегоочистителей является то, что в процессе их работы, осуществляемой на малых скоростях, потребляется лишь Незначительная часть мошности двигателя самоходного шасси, рассчитанного для обеспечения его транспортных скоростей.
Однако кмеюшийся резерв мошности невозможно использовать для привода рабочего орГана из-за отсутствия соединения между силовыми передачами. Это ограничивает возможную производительность снегоочистителя.
Цель изобретения -- увеличение производительности роторного снегоочистителя за счет дополнительного использования мошности двигателя шасси.
Осуществляется это тем, что силовая передача рабочего органа снабжена трехзвенным дифференциальным механизмом, два воздушных звена которого соединены соответственно с двигателем привода рабочего органа и двигателем самоходного шасси.
На фиг. 1 изображен обший вид роторного снегоочистителя; на фиг. 2 - кинематическая схема роторного снегоочистителя.
Роторный снегоочиститель включает в себя самоходное шасси 1 с двигателем 2 привода шасси, силовой передачей 3 привода шасси.
Силовая передача привода шасси включает в себя муфту сцепления 4, коробку передач 5 раздаточную коробку 6. Промежуточный вал 7 раздаточной коробки щти помоши карданного вала 8 соединен с ходоуменылителем 9, предназначенным для получения низких рабочих скоростей движения. На первичном валу 10 раздаточной коробки установлена скользящая муфта 11 для соединения с ним зубчатого колеса 12 передачи при транспортном передвижении снегоочистителя. На коробке 6 установлена коробка 13 дополнительного отбора мощности, выходной вал 14 которой при помощи скользящей муфты 15 соединен с валом 10 раздаточной коробки. Вал 14 коробки дополнительного отбора мощности при помощи карданного вала 16 соедирен с приводом рабочего органа. Силовая передача 17 рабочего органа состоит из карданного вала 18 и муфты сцепления 19, соединенных с промежуточным редуктором 20. В промежуточном редукторе установлены дифффенциальный механизм, центральные колеса 21 и 22 которого соединены с ведущими злемента ми от двигателей 2 и 29, а водило 23 соединено с зубчатым колесом 24, которое при помощи зубчатых колес и карданной передачи соединено с рабочим органом. Для блокировки дифференциальной передачи установлена скбпъзящая муфта 25, а для отключения от рабочего органа установлена скользящая муфта 26. Рабочий орган 27 с помощью навески 28 крепится к базовому шасси. Привод рабочего органа осуществлен от двигателя 29. Привод дви гателя ходоуменьщителя 9 осуществлен от насоса 30. Работа роторного снегоочистителя осуществляется следующим образом. Роторный снегоочиститель устанавливают на месте работы и орган 27 при помощи механизма навески 28 опускают из транспортного положения в рабочее. В коробке 6 при помощи муфты 11 отключают колесо 12.и при помощи муфты 15 вал 10 раздаточной коробки соединяют с валом 14 коробки дополнительного отбора мощности, который соединен с промежуточным редуктором привода рабочего органа. При включении муфт сцепления 4, 19 двигатели 2, 29 приводят во вращение рабочий орган снегоочистителя Включают ходоумен щитель 9 и производят очистку поверхности от снега. Запуск одного из двигателей осуществляют путем блокировки дифференциальной передачи при помощи муфты 25 и отключения рабочего органа при помощи муфты 26 в редукторе 20 Запуск роторного снегоочистителя от одного двигателя осуществляют при блокировке дифференциальной цередачи и отключении другого двигателя Возможна работа роторного снегоочистителя при раздельном использовании двигателя 2 для привода механизма передвижения через силовую передачу 3 шасси и двигателя 29 дпя привода рабочего органа. При этом в коробке 6 при помощи муфты включают промежуточный вал 7 и при помощи муфты 15 отключают вал 14 коробки дополнительного отбора мощности. Ходоуменьщитель 9 также выключают при помощи муфты, установленной на его выходном валу. Дифференциальная передача в промежуточном редукторе привода рабочего органа блокируется при помощи муфты 25. Скорость движения зависит от включенной передачи в коробке передач 5 базового щасси. При транспортном передвижении двигатель 29 отключают. Механизм передвижения роторного снегоочистителя осуществлен от щасси через его силовую передачу 3. При отказе двигателя 2 роторный снегоочиститель передвигается от двигателя 29 при помощи ходоуменьщителя 9, который питается от насоса 30, установленного на редукторе 20. Технико-зкоиомические преимущества предлагаемого снегоочистителя в сравнении с известными снегоочистителями состоят в том, что мощность для привода рабочего органа может быть увеличена до 25% за счет дополнительного отбора мощности двигателя базового шасси, и следовательно, производительность машины увеличивается без з еличения мощности установленных двигателей. Ожидаемьш годовой эффект от использования изобретения составляет свыше 1500 руб. на одну машину. Формула изобретения Роторный снегоочиститель, содержащий самоходное шасси и смонтированный на нем рабочий орган с приводом, включающим в себя двигатель и силовую передачу, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности за счет дополнительного использования мощности двигателя шасси, силовая передача рабочего органа снабжена трехзвенным дифференциальным механизмом, два ведущих звена которого соединены соответственно с двигателем привода рабочего органа и двигателем самоходного шасси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N 2795871, кл. 37-43, 10.12.Э7. 2.Карабан Г. Л. и др. Машина для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов, М., Машиностроение, 1975, с. 220- 221 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снегоочиститель роторный | 1989 |
|
SU1752590A1 |
Роторный снегоочиститель | 1984 |
|
SU1208125A1 |
Роторный снегоочиститель | 1981 |
|
SU988953A1 |
КОТЛОВАННАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2485253C1 |
Роторный снегоочиститель | 1980 |
|
SU1067124A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1227527A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2104882C1 |
РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2045611C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2204680C1 |
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1977-01-03—Подача