Изобретение относится к снегоочисти телям, на которых для привода рабочего органа суммируется мощность двигателя базовой машины и дополнительно устанав ливаемого приводного двигателя. Известен роторный снегоочиститель, содержапгай самоходное шасси, на котором смонтирован рабочий орган с приводом, включающим в себя двигатель, силовую передачу с дифферешгаальным механизмом, дту ведущих эвена которого соединены соответственноС двигателем привода рабочего органа 8 двигателем самоходного шасси, муфту сцепления, соединяющую звенья силовой перед шС13. Недостаток указанной конструкции привода рабочего органа заключается в том, что при аварийной остановке одного из двигателей, когда рабочий орган зажат в снежном забое, работающий дви- гатель закручивает вал заглушенного двигателя в обратную Ьторону, повреждая силовую передачу. Цель изобретения - повышение надеж- Ности снегоочиститеш путем предотвращения поломки элементов силовой передачи трансмиссии при остановке одного из двигателей. Цель достигается тем, что снегоочиститель, содержащий самоходное игасси, на котором смонтирован рабочий орган .с приводом, включающим в себя двигатель, силовую передачу с дифферешшальным механизмом, ведущих звена которого соединены соответственно с двигателем привода рабочего органа и двигателем самоходного шасси, муфту сцепления, соединяющую звенья силовой передачи, снабжен сигнальным устройством, включающим в себя установленные на каждом двигателе электрические датчики контроля работы указанных двигателей, электроклапаном, связанным электрически с сигнальным устро йством, а муфта сцепления вьшолнена электроуправляемой и связана с электроклапаном. 3.9a На фиг. 1 изображен роторный снегоочиститель, снабзкенный сигнальным ус-пройстБом, общий ВИД} на фиг. 2 - схема сигнального устройства, использованного на роторном снегоочистителе. Роторный снегоочиститель содержит самоходное шасся, смонтироваюаю на нем двигатель 1, дополнительный приводной двигатель 2, трехзвенный дифференциальный механизм 3, муфту 4 сцепления соединвпошую двигатель 2 с механизмом 3, сигнальное устройство, включающее в себя датчики 5 и 6 контроля работы двигателей, реле 7, 8, электрокдапан 9. В качестве датчиков контроля работы двигателей могут быть использованы, на4 пример, генераторы, установленные на каждом двигатепе и 5шляющиеся источниками электропитания электропотребителей снегоочистителя. Этл генераторы 10 и 11 через реле 7 и 8, обмотки которых питаются от соответствующих генераторов связаны с электроклапаном, воздействующ на муфту сцепления. Электроклапан в зависимости от конструкции муфты может быть гидравлическим или пневматическим На щасси также смонтирован рабочий орган 12. Сигнальное устройство снегоочистителя работает следующим образом. В исходном положении, когда двигател не запущены, датчики 5 и 6 не возбуждены, реле 7 и 8 обесточены. Муфта 4 сцепления при этом разъединяет звенья силовой передачи. После.пуска двигателей на выходе генераторов по5тляется напряжение и срабатъшают реле 7 и 8, замыкая последовательно соединенные контакты в цепи питания обмотки электроклапана 9, который приводит в действие муфту 4 сцепления, последняя соединяет 3 звенья силовой передачи. При остановке одного из двигателей, например, двигау ля 1, датчик 5 не вьиает сигнал на реле 7 и контакты этого реле разрьгоают цепь электроклапана 9, последний приводит в действие муфту 4 сцепления,- которая разъединяет звенья силовой передачи. Экономический эффект, получаемый в результате использования изобретения составляет 1О80 руб. на мащину. Формула изобретения Роторный снегоочиститель, содержащий самоходное щасси, на котором смонтирован рабочий орган с приводом, включающим в себя двигатель, силовую передачу с дифференциальным механизмом, два ведущих звена которого соединены соответственно с двигателем привода рабочего органа и двигателем самоходного щасси, муфту сцепления, соединяющую звенья силовой передачи, отличающийся тем, что, с целью повъшения надежности путем предотвращения поломки элементов силовой передачи трансмиссии при остановке дного из двигателей, он снабжён сигнальным устройством, включающим в себя установленные на каждом двигателе электрические датчики контроля работы указанных двигателей, электроклапаном, связанным электрически с сигнальным устройством, а муфта сцбПЯбНИЯ выполнена электроуправляемой я связана с электроклапаном. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 699081, кл. Е 01 Н 5/09, 03.01.77 (прототип).
I S
I i J
I f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный снегоочиститель | 1984 |
|
SU1208125A1 |
Роторный снегоочиститель | 1977 |
|
SU699081A1 |
Роторный снегоочиститель | 1980 |
|
SU1067124A1 |
Снегоочиститель роторный | 1989 |
|
SU1752590A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
Тепловая машина | 1978 |
|
SU751894A1 |
Устройство для очистки железнодорожных путей от снега | 1980 |
|
SU1010180A1 |
Роторный снегоочиститель | 1974 |
|
SU500331A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1989 |
|
RU2068060C1 |
Подвеска рабочего органа для очисткидОРОжНыХ пОКРыТий HA бАзОВОМ шАССи | 1979 |
|
SU840229A1 |
rO
K
t
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-24—Подача