Изобретение относится к области пневмоколесного транспорта, в частности к шахтным транспортным средствам.
Целью изобретения является рас- 5 ширение эксплуатационных возможностей транспортного средства.
На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - поворот транспортного средства,, вид 10 сверху; на фиг.З - кинематиче ская связь гидроцилиндра рулевого управления с распределителем потока жидкости.
15
Транспортное пневмоколасное средство содержит кузов, состояш ий из шарнирно соединенных секций 1 и 2. Реверсивные канатные тягово-тор- мозные органу 3, включающие в себя 20 гидродвигатели, редукторы, опорные барабаны (не показаны), установленные по обеим сторонам транспортного средства. В выработке натянуты канаты 4, которые в верхней части 25 закреплены к распорной стойке 5. Предварительное натяжение канатов, ео.бдодимое для работы канатных тягово-тормозных органов, создается
Транспортное средство работае следующим образом.
При движении по наклонной тра параллельно с приводными колесам включается тягово-тормозной орга включающий в себя гидродвигатели редукторы и опорные барабаны, св ные с натянутыми в выработке кан тами 4. При движении по прямой о опорных барабана тягово-тормозны органов 3 имеют одинаковую скоро так как распределитель 8 потока жидкости делит поток на равные части и гидродвигатели левой и п сторон работают в одинаковых реж мах. При повороте транспортного средства налево рулевым управлен подается рабочая жидкость в гидр цилиндр 7 рулевого управления, который сближает обе секции кузо При этом рычаг 9 воздействует на плунжер 10 распределителя 8 пото жидкости и перемещает его влево Происходит частичное перекрытие ческими поверхностями плунжера п жидкости, -поступающей в левый ги двигатель, и избыточное поступле ее в правьй. Левый барабан начин вращаться медленнее, а правый н
грузом 6. Поворот транспортного сред- зо ет вращаться быстрее, тем самым
ства осуществляется при помощ:и гидроцилиндров 7 рулевого управления, расположенных между передней и задней секциями 1 и 2 кузова. Гидроцилиндр 7 рулевого управления связан с распределителем 8 потока жидкости при помощи рычага 9, воздействующего на плунжер О распределителя 8 потока жидкости. Изменение направле- ния движения на противоположное - ,реверс, осуществляется золотниками 11.
способствуя повороту машины нал Коническое сечение плунжера 10 максимальном складывании секций к перекрьшает поток жидкости в од
35 из двигателей, чем создается то ной режим. Поворот вправо происх аналогично. Золотники 11 позволя изменять направление потока жидк на противоположное, чем достига
40 изменение вращения гидродвигател и перемена направления движения транспортного средства.
Транспортное средство работает следующим образом.
При движении по наклонной трассе параллельно с приводными колесами включается тягово-тормозной орган 3 включающий в себя гидродвигатели, редукторы и опорные барабаны, связанные с натянутыми в выработке канатами 4. При движении по прямой оба опорных барабана тягово-тормозных органов 3 имеют одинаковую скорость, так как распределитель 8 потока - жидкости делит поток на равные части и гидродвигатели левой и право сторон работают в одинаковых режимах. При повороте транспортного средства налево рулевым управлением подается рабочая жидкость в гидроцилиндр 7 рулевого управления, который сближает обе секции кузова. При этом рычаг 9 воздействует на плунжер 10 распределителя 8 потока жидкости и перемещает его влево. Происходит частичное перекрытие кони ческими поверхностями плунжера поток жидкости, -поступающей в левый гидродвигатель, и избыточное поступление ее в правьй. Левый барабан начинает вращаться медленнее, а правый начинает вращаться быстрее, тем самым
способствуя повороту машины налево. Коническое сечение плунжера 10 при максимальном складывании секций кузова перекрьшает поток жидкости в один
35 из двигателей, чем создается тормозной режим. Поворот вправо происходит аналогично. Золотники 11 позволяют изменять направление потока жидкости на противоположное, чем достигается
40 изменение вращения гидродвигателей и перемена направления движения транспортного средства.
fr
-з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ ПОЛУПРИЦЕПНОГО КРАНА | 1966 |
|
SU222622A1 |
Пневмоколесное канатное транспортное средство | 1981 |
|
SU998183A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU901083A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU1004551A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2420421C2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU787196A1 |
Редактор В.Иванова
Составитель Л.Бунакова Техред М.Надь
Заказ 442/23
Тираж А74Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д.4/5
Филиал 1ШП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор Г.Решетник
Пневмоколесное канатное транспортное средство | 1981 |
|
SU998183A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-07-04—Подача