Транспортное пневмоколесное средство Советский патент 1986 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1209492A1

Изобретение относится к области пневмоколесного транспорта, в частности к шахтным транспортным средствам.

Целью изобретения является рас- 5 ширение эксплуатационных возможностей транспортного средства.

На фиг.1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - поворот транспортного средства,, вид 10 сверху; на фиг.З - кинематиче ская связь гидроцилиндра рулевого управления с распределителем потока жидкости.

15

Транспортное пневмоколасное средство содержит кузов, состояш ий из шарнирно соединенных секций 1 и 2. Реверсивные канатные тягово-тор- мозные органу 3, включающие в себя 20 гидродвигатели, редукторы, опорные барабаны (не показаны), установленные по обеим сторонам транспортного средства. В выработке натянуты канаты 4, которые в верхней части 25 закреплены к распорной стойке 5. Предварительное натяжение канатов, ео.бдодимое для работы канатных тягово-тормозных органов, создается

Транспортное средство работае следующим образом.

При движении по наклонной тра параллельно с приводными колесам включается тягово-тормозной орга включающий в себя гидродвигатели редукторы и опорные барабаны, св ные с натянутыми в выработке кан тами 4. При движении по прямой о опорных барабана тягово-тормозны органов 3 имеют одинаковую скоро так как распределитель 8 потока жидкости делит поток на равные части и гидродвигатели левой и п сторон работают в одинаковых реж мах. При повороте транспортного средства налево рулевым управлен подается рабочая жидкость в гидр цилиндр 7 рулевого управления, который сближает обе секции кузо При этом рычаг 9 воздействует на плунжер 10 распределителя 8 пото жидкости и перемещает его влево Происходит частичное перекрытие ческими поверхностями плунжера п жидкости, -поступающей в левый ги двигатель, и избыточное поступле ее в правьй. Левый барабан начин вращаться медленнее, а правый н

грузом 6. Поворот транспортного сред- зо ет вращаться быстрее, тем самым

ства осуществляется при помощ:и гидроцилиндров 7 рулевого управления, расположенных между передней и задней секциями 1 и 2 кузова. Гидроцилиндр 7 рулевого управления связан с распределителем 8 потока жидкости при помощи рычага 9, воздействующего на плунжер О распределителя 8 потока жидкости. Изменение направле- ния движения на противоположное - ,реверс, осуществляется золотниками 11.

способствуя повороту машины нал Коническое сечение плунжера 10 максимальном складывании секций к перекрьшает поток жидкости в од

35 из двигателей, чем создается то ной режим. Поворот вправо происх аналогично. Золотники 11 позволя изменять направление потока жидк на противоположное, чем достига

40 изменение вращения гидродвигател и перемена направления движения транспортного средства.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении по наклонной трассе параллельно с приводными колесами включается тягово-тормозной орган 3 включающий в себя гидродвигатели, редукторы и опорные барабаны, связанные с натянутыми в выработке канатами 4. При движении по прямой оба опорных барабана тягово-тормозных органов 3 имеют одинаковую скорость, так как распределитель 8 потока - жидкости делит поток на равные части и гидродвигатели левой и право сторон работают в одинаковых режимах. При повороте транспортного средства налево рулевым управлением подается рабочая жидкость в гидроцилиндр 7 рулевого управления, который сближает обе секции кузова. При этом рычаг 9 воздействует на плунжер 10 распределителя 8 потока жидкости и перемещает его влево. Происходит частичное перекрытие кони ческими поверхностями плунжера поток жидкости, -поступающей в левый гидродвигатель, и избыточное поступление ее в правьй. Левый барабан начинает вращаться медленнее, а правый начинает вращаться быстрее, тем самым

способствуя повороту машины налево. Коническое сечение плунжера 10 при максимальном складывании секций кузова перекрьшает поток жидкости в один

35 из двигателей, чем создается тормозной режим. Поворот вправо происходит аналогично. Золотники 11 позволяют изменять направление потока жидкости на противоположное, чем достигается

40 изменение вращения гидродвигателей и перемена направления движения транспортного средства.

fr

Похожие патенты SU1209492A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ ПОЛУПРИЦЕПНОГО КРАНА 1966
  • Ушаков Б.И.
  • Орловский А.С.
SU222622A1
Пневмоколесное канатное транспортное средство 1981
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Кабиев Сариккали Куаталиевич
  • Фешин Владимир Михайлович
  • Байнкенжин Асылбек Есимсеитович
SU998183A1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства 1980
  • Ципкис Александр Моисеевич
  • Яковлев Владимир Гермогенович
  • Синельников Александр Иосифович
  • Тумаркин Владимир Борисович
  • Круглов Константин Иванович
  • Семикозов Вячеслав Федорович
  • Павлов Алексей Сергеевич
  • Бадин Виктор Иванович
  • Супрун Анатолий Кириллович
  • Сердюков Геннадий Иванович
SU901083A1
Гидропривод одноковшового экскаватора 1981
  • Катюхин Борис Павлович
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Лукашов Владимир Семенович
  • Юрыгин Николай Иванович
  • Арефьев Юрий Петрович
  • Буланов Александр Анатольевич
  • Башкатов Владимир Емельянович
  • Клюев Юрий Дмитриевич
SU1004551A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811193C1
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2420421C2
Транспортное средство 1979
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU787196A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 209 492 A1

Реферат патента 1986 года Транспортное пневмоколесное средство

Формула изобретения SU 1 209 492 A1

Редактор В.Иванова

Составитель Л.Бунакова Техред М.Надь

Заказ 442/23

Тираж А74Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб., д.4/5

Филиал 1ШП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор Г.Решетник

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1209492A1

Пневмоколесное канатное транспортное средство 1981
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Кабиев Сариккали Куаталиевич
  • Фешин Владимир Михайлович
  • Байнкенжин Асылбек Есимсеитович
SU998183A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 209 492 A1

Авторы

Вейнгардт Гарри Робертович

Шендерович Юрий Моисеевич

Даты

1986-02-07Публикация

1984-07-04Подача