(54) ПНЕВМОКОЛЕСНОЕ КАНАТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное пневмоколесное средство | 1984 |
|
SU1209492A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
ПРОМЫШЛЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - АВТОКАН | 1991 |
|
RU2032877C1 |
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2342275C1 |
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 |
|
RU2205120C2 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455427C2 |
ГУЖЕВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2072934C1 |
ПРОХОДЧЕСКАЯ СКРЕПЕРОСТРУГОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU368396A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2755828C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2014 |
|
RU2567472C1 |
1
Изобретение относится к транспорту, а именно к пневмоколесному канатному транспортному средству, и может быть использовано для транспортировки грузов и людей по подземным наклонным выработкам.
Известно пневмоколесное канатное транспортное средство, содержащее кузов с прикрепленными к нему шарнирно соединенными между собой секциями, крайние из которых имеют рулевое управление и тормоз, а средняя - приводной барабан 1.
Указанное пневмоколесное канатное транспортное средство не обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения челночного перемещения.
Указанная цель достигается тем, что пневмоколесное канатное транспортное средство, содержащее кузов с прикрепленными к нему шарнирно соединенными между собой секциями, крайние из которых имеют рулевое управление и тормоз, а средняя - приводной барабан, снабжено реверсивным канатным тягово-тормозньш органом, установленным в кузове и включающим опорный и пару прижимных барабанов и пару опорных роликов, причем барабаны выполнены с подпружиненными ре5 бордами, контактирующими с канатом, и канатоприемно-выводным устройством, включающим поворотные трубчатые рукояти с направляющими роликами, оси поворота которых совпадают с осью щарнира каждой поворотной секции.
10
На фиг. 1 показано пневмоколесное канатное транспортное средство в наклонной выработке, вид сбоку; на фиг. 2 .- размещение на транспортном средстве грузов и людей; на фиг. 3 - транспортное сред15 ство, вид сверху; на фиг. 4 - схема канатного тягового органа; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 3.
20
Пневмоколесное канатное транспортное средство 1 перемещается в горной выработке 2 по канату 3, закрепленному якорями 4 в конечных точках . трассы. Транспортное средство состоит из кузова 5 с прикрепленными к нему поворотными секциями 6, оснащенными колесами 7. Каждая поворотная секция снабжена кабиной 8 водителя и рулевым управлением 9, а колеса - стояночным тормозом 10. На одной поворотной секции рядом с кабиной водителя расположен электрический кабельный барабан 11 с кабелем 12, а на другой - расположен привод маслостандии 13. На кузове 5 в случае перевозки пассажиров устанавливают съемную крышу 14. В хребте кузова 5 располагается канатный тяговый орган 15, имеющий приводные двигатели 16, кинематически соединенные с приводным барабаном 17 и приводными прижимными роликами 18. Прижимные ролики 18 посредством пружин 19, при отсут ствии натяжения каната,, прижимаются к опорным роликам 20 и барабану 17. Барабан 17 и ролики 18 имеют клиновидные канавки с перемещающимися ребордами 21, поджимаемыми пружинами 22, упирающимися своим вторым концом в головки болтов 23. Поворотные секции 6 снабжены канатоприемными устройствами, которые выполнены в виде трубчатых рукоятей 24, соединенных посредством щек 25 с направляющими роликами 26. Рукояти 24 могут свободно поворачиваться на оси 27, совпадающей с осью 28 поворота секций 6. транспортное средство работает следующим образом. Для передвижения пневмоколесного канатного транспортного средства 1 по канату 3 включаются водителем с необходимой скоростью вращения двигатели 16. Вращение передается приводным барабаном 17 и прижимным роликом 18, которые, прижимая канат к опорному барабану и ро.ликам 20, передают тяговое усилие на канат 3. После возникновения тягового усиЛИЯ прижатие между барабанами и роликами увеличивается и, следовательно, сила трения тоже увеличивается. Направление вращения двигателя транспортного средства меняют по желанию водителя, реверсируя канатный привод из любой кабины водителя. Ходовое торможение производится также канатным приводом, а запасной (стояночный) тормоз - воздействием на колеса транспортного средства. Поворот транспортного средства происходит синхронным поворотом секций 6 по отношению к кузову 5, при этом натяжение каната не влияет на поворот секций, так как направляющие ролики 26 находятся на одной оси с осью поворота секций. Технико-экономический эффект от использования достигается в стадии эксплуатации за счет расширения эксплуатационных возможностей. Формула изобретения Пневмоколесное канатное транспортное средство, содержащее кузов с прикрепленными к нему шарнирно соединенными между собой секциями, крайние из которых имеют рулевое управление и тормоз, а средняя - приводной барабан, отличающееся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем обеспечения челночного перемещения, оно снабжено реверсивным канатным тягово-тормозным органом, установленным в кузове и включающим опорный и пару прижимных барабанов и пару опорных роликов, причем барабаны выполнены с подпружиненными ребордами, контактирующими с канатом, и канатоприемно-выводным устройством, включающим поворотные трубчатые рукояти с направляющими роликами, оси поворота которых совпадают с осью шарнира каждой поворотной секции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 704843, кл. В 61 В 7/00, 1978 (прототип). Ш чЛ11Л / xxx/xxx Фиг.. Ч 5-ff f5
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-06-19—Подача