Известны гидравлические системы управления стрелой крана, содержащие гидродвигатель грузовой лебедки, гидроцилиндр поворота стрелы и гидравлические распределители.
Предложенная система управления отличается тем, что в магистраль гидросистемы включены напорный золотник, соединяющий линии, идущие от гидродвигателя в замкнутый круг циркуляции, и гидроразмыкатель тормоза лебедки, управляемые от линии цилиндра поворота стрелы.
Благодаря этому повышается надежность управления стрелой за счет автоматического разматывания каната с барабана лебедки в период перевода стрелы в рабочее положение.
Для повышения надежности управления стрелой вследствие подматывания каната на барабан лебедки во время перевода стрелы в транспортное положение в магистраль гидродвигателя лебедки, являющейся напорной при подматывании каната, включен напорный золотник, управляемый от магистрали цилиндра поворота стрелы и соединяющий напорную магистраль гидродвигателя с баком в случае превышения давления в сливной магистрали цилиндра.
Гидроразмыкатель тормоза выполнен двухсекционным с разобщенными вводами, которые подведены через нижнюю крышку размыкателя. Крышка снабжена полым стержнем, являющимся вводом магистрали под поршень и дополнительной направляющей для плунжера размыкателя. Это позволяет включать гидроразмыкатель и от распределителя лебедки во время работы последней и от цилиндра поворота стрелы в процессе перевода ее в рабочее положение.
На фиг. 1 изображена описываемая гидравлическая система; на фиг. 2 - гидроразмыкатель тормоза; на фиг. 3 - полуприцепной кран с описываемой гидравлической системой, общий вид.
Описываемая гидравлическая система (без гидросистемы цилиндров колесного хода и цилиндра изменения вылета стрелы) включает в себя гидродвигатель 1 грузовой лебедки 2, гидроцилиндр 3 поворота стрелы 4, гидроразмыкатель 5, клапанные блоки 6 и 7 и напорные золотники 8 и 9.
Привод механизмов кранов осуществляется от гидросистемы одноосного тягача 10, на котором для привода гидросистемы установлена насосная группа и два односекционных распределителя (на чертеже не показаны).
Гидроразмыкатель выполнен двухсекционным и содержит поршень 11, плунжер 12, перемещающийся вдоль направляющей, выполненной в виде полого стержня 13, переходящего в нижнюю крышку замыкателя и являющегося одним из вводов магистрали 14.
Работа гидросистемы крана при переводе стрелы из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом.
Включается распределитель управления гидроцилиндром 3 поворота стрелы. Жидкость поступает по магистрали 15, через обратный клапан блока 7 в штоковую полость гидроцилиндра 3. Из поршневой полости рабочая жидкость по магистрали 16 попадает к распределителю и далее в бак. Шток втягивается - стрела поднимается. При подъеме стрелы канат должен сматываться с барабана лебедки 2 во избежание обрыва каната или поломки стрелы, так как крюковая обойма 17 зафиксирована на поворотном кронштейне 18 и длина каната на стреле остается неизменной.
Напорный золотник 9 и нижняя секция гидроразмыкателя 5 тормоза обеспечивают сматывание каната. Давление, возникающее в магистрали 15 при подъеме стрелы, поступает по магистрали 19 управления (пунктир) к нижней секции размыкателя 5 тормоза, который освобождает тормозной шкив лебедки, и к напорному золотнику 9, который соединяет при включении магистрали 20 и 21.
Стрела при подъеме натягивает канат. Канат поворачивает барабан, а он через редуктор прокручивает освобожденный тормозной шкив и гидродвигатель 1 лебедки 2, работающий как насос, перекачивая рабочую жидкость по циркуляционному кругу: магистраль 20 - напорный золотник 9 - магистраль 21 - гидродвигатель 1.
Работа гидросистемы крана при переводе стрелы из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.
Включаются два распределителя-двигателя лебедки 2 и гидроцилиндра 3. Рабочая жидкость на магистрали 16 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 3, а из штоковой полости по магистрали 22 поступает к блоку 7 (обеспечивающему постоянный расход вне зависимости от давления в магистрали 22) и далее без давления по магистрали 15 к распределителю на слив.
Освобождающийся при опускании стрелы канат подматывается лебедкой, которая работает следующим образом. Рабочая жидкость поступает по магистрали 23 и далее через блок 6 по магистрали 20 к гидродвигателю 1, затем по магистрали 14. Если скорость наматывания каната превосходит скорость его освобождения при опускании стрелы, то в магистрали 22 резко повышается давление, а следовательно, повышается оно и в магистрали 24.
Напорный золотник 8 срабатывает и магистраль 23 соединяется со сливом магистралью 25. Наматывание каната прекращается до тех пор, пока канат не провиснет и давление в магистрали 22 не упадет. Так предотвращается разрыв каната или поломка стрелы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузоподъемного крана | 1973 |
|
SU485952A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1979 |
|
SU953122A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Гидравлический привод крана- трубоукладчика | 1978 |
|
SU719960A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Привод рабочего оборудования экскаватора | 1972 |
|
SU502101A1 |
1. Гидравлическая система управления стрелой полуприцепного крана, содержащая гидродвигатель грузовой лебедки, гидроцилиндр поворота стрелы и гидравлические распределители, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности процесса управления стрелой вследствие автоматического разматывания каната с барабана лебедки в период перевода стрелы в рабочее положение, в магистрали гидросистемы включены напорный золотник, соединяющий линии, идущие от гидродвигателя в замкнутый круг циркуляции, и гидроразмыкатель тормоза лебедки, управляемые от линии цилиндра поворота стрелы.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности управления стрелой, за счет обеспечения подматывания каната на барабн лебедки во время перевода стрелы в транспортное положение, в магистраль гидродвигателя лебедки, являющейся напорной при подматывании каната, включен напорный золотник, управляемый от магистрали цилиндра поворота стрелы и соединяющий напорную магистраль гидродвигателя с баком в случае превышения давления в сливной магистрали цилиндра.
3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возможности включения гидроразмыкателя как от распределителя лебедки во время работы последней, так и от цилиндра поворота стрелы в процессе перевода ее в рабочее положение, гидроразмыкатель тормоза выполнен двухсекционным с разобщенными вводами.
4. Система по пп. 1-3, отличающаяся тем, что вводы в обе секции гидраразмыкателя выполнены через нижнюю крышку с полым стержнем, являющимся вводом магистрали под поршень и дополнительной направляющей для плунжера размыкателя.
Авторы
Даты
1968-10-25—Публикация
1966-03-15—Подача