Длгт повышения проходимости колесных тракторов на влажных почвах известно применение уширительных колес, выполненных в внде двух ободов с накладками (шпорами). Уширительное колесо крепится к диску колеса трактора.
Недостатком известных конструкций уширительных колес является неудобство езды с ними по дорогам. Наезд на малейшее препятствие, встречаюш,ееся на дороге, вызывает толчки и резкие колебания трактора и возможность поломки уширительных колес.
Предлагаемое складываюшееся уширительное колесо отличается тем, что оно выполнено в виде составного обода, образованного четырьмя складываюидимися секциями. Секции шарнирно укреплены на осях трех жестких кронштейнов, расположенных на диске, закрепляемом на Колесе трактора. Этим обеспечивается быстрое переключение уширительного колеса из рабочего в транспортное полол ение и наоборот.
На фиг. 1 изображено колесо в рабочем положении в двух проекциях; на фиг. 2-колесо в транспортном положении в двух проекциях; на фиг. 3-диск колеса, вид сбоку; на фиг. 4-монтажная схема соединения секции колеса.
Диск 1 колеса имеет три жестких укрепленных кронштейна 2, 3 а 4, на которых шарнирно поворачиваются складываюшиеся секции 5, 6, 7 VL 8. Секции 5 и 5 размешены на оси кронштейна 2. Секция 8 укреплена на оси кронштейна 3, а секция 7-на оси кронштейна 4. Секции представляют собой изогнутые уголки с накладками (шнорами) 9. На дисковом колесе шарнирно укреплены два откидных кронштейна 10, связываюш:их между собой концы дуг секций 5, 7 и 6, 8 и четыре откидных упора 11, создающих дополнительную опору секциям колеса. Откидные упоры и кронштейны в транспортном положении поворачиваются концами к центру колеса и удерживаются в таком положении пружцдаыми
№ 120964- 2 -
зажи1мами 12 и 13, укрепленными на двух пластинах 14, связанных с кропштейнами 2, 3 и 4. Отверстия 15 в пластинах секций 7 и 5, а также отверстия 16 в ободе секций 5 и 5 служат для связи секций между собою при помощи болтов в транспортном положении.
В рабочем положении колеса секции 5, 7 и 6, 8 связываются между собой с помощью соединительных звеньев 17. В прорези этих звеньев входит чека 18 замка, связывающая две секции.
Описанный вариант конструкции уширительного колеса был изготовлен в Институте механизации и электрификации сельского хозяйства А.С.Х.Н. Б.С.С.Р. и опробован в полевых условиях.
Предмет изобретения
1.Складывающееся уширительное колесо для колесных тракторов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого переключения из рабочего в транспортное положение и наоборот, оно выполнено в виде составного обода, образованного четырьмя складывающимися секциями, шарнирно укрепленными на осях трех жестких кронштейнов, расположенных на диске, закрепляемом на колесе трактора.
2.Уширительное колесо по п. 1, от л и ч а ю щ ее с я тем, что с диском шарнирно связаны два откидных кронщтейна, соединяющих между собой в стык при помощи замков торцы дугообразных концов всех четырех секций.
3.Уширительное колесо по пп. 1-2, отличающееся тем, что с диском шарнирно соединены четыре откидных упора, предназначенных в качестве дополнительной опоры для секций колеса.
4.Уширительное колесо по пп. 1-3, отличающееся тем, что в транспортном положении сведенные к центру колеса откидные кронштейны и упоры удерживаются пружинными зажимами, а секции закрепляются штырями или болтами через отверстия, имеющиеся на ободе и пластинах секций.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-08—Подача