ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРОТЕКТОРНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ Российский патент 2005 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение RU2264321C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в качестве инвалидных колясок, складных индивидуальных транспортных средств для передвижения в городских условиях с интенсивным движением машин и пешеходов, а также по бездорожью и снегу.

Известно транспортное средство (патент RU 2040426), состоящее из кабины, корпуса с выполненной в виде труб трансмиссии, гусеничного движителя, содержащего пневмоколеса, расположенные попарно и связанные осями, расположенными внутри колесных труб и охваченные армированными гусеничными лентами с грунтозацепами. Наружные поверхности пневмоколес выполнены с периферийными сцепными элементами, внутренние поверхности гусениц выполнены с соответствующими сцепными элементами.

Предлагаемое транспортное средство малогабаритное, складной конструкции, что позволяет уменьшать его габариты и обеспечивать удобство транспортировки в нерабочем состоянии.

Усовершенствование транспортного средства заключается в применении шарнирного основания, состоящего из вертикальной и горизонтальной рамок, шарнирно соединенных между собой с фиксацией их замком и с возможностью складывания, протекторов, вырезанных из бывших в эксплуатации автомобильных шин, и надетых на два колеса с каждой стороны транспортного средства, бесступенчатой передачи, приводного двигателя, механизма управления, съемной лыжи и инфраструктуры. Колеса установлены на осях и подшипниках, трубчатые оси являются поперечинами горизонтальной рамки основания, на ободе каждого колеса закреплен резиновый бандаж и выполнена трапециевидная канавка, диаметр которой меньше диаметра обода колеса. Натяжение протектора регулируется осью задней колесной пары. Бесступенчатая передача состоит из вала, двух ведущих конусных шкивов с изменяемыми диаметрами, ведомых шкивов, образованных канавками на ободах колес, приводных трапециевидных ремней, натяжных роликов и винтовых пар ведущих шкивов с рычагами управления для изменения передаточного отношения между шкивами и изменения скорости движения протекторов, в результате происходит поворот транспортного средства в одну или в другую сторону движения. При этом в бесступенчатой передаче изменение диаметров имеют только ведущие шкивы. Приводной двигатель установлен на горизонтальной рамке основания и соединен цепной передачей с валом бесступенчатой передачи. Съемная лыжа расположена на горизонтальной рамке, на шарнирной оси со стойкой и пружиной-компенсатором, между протекторами и обеспечивает регулирование общего давления на снег. Торможение транспортного средства обеспечивается тормозными колодками, расположенными с осями и педалями в зоне верхней части колес. Транспортное средство выполнено с возможностью присоединения к нему одной или более колесных пар и с возможностью надевания на каждые две последующие пары колес протекторов с образованием двухосной тележки, при этом передние колеса второй тележки соединены трапециевидными ремнями с задними колесами первой тележки через канавки на ободах колес, с образованием полноприводного транспортного средства с четырьмя и более колесными парами, и с возможностью, при снятии протекторов, образования полноприводного колесного движителя с одной или двумя парами колес. Сиденье - откидное для обеспечения возможности водителю при движении транспортного средства находиться в положении стоя.

Устройство транспортного средства с протекторным движителем (фиг.1, 2, 3) состоит из основания, двух или более колесных пар, протекторов 8, бесступенчатой передачи, приводного двигателя 16, механизма управления, съемной лыжи 21 с пружиной-компенсатором 22, тормоза, инфраструктуры. Основание состоит из вертикальной рамки 1 и горизонтальной рамки 2, соединенные между собой шарниром 3 с замком 4. В нерабочем положении рамки 1 и 2 могут складываться вместе с установленными на них механизмами и оборудованием (фиг.3е). Каждая колесная пара состоит из двух колес 5 с резиновыми бандажами 26 на ободах 27, установленных на подшипниках 6 трубчатой оси 7, оси крепятся болтами к рамке 2. Протекторы 8 надеты на колеса 5 с обеих сторон транспортного средства и являются его движителем. Бесступенчатая передача состоит из вала 9, установленного на рамке 1 на подшипниках 10, ведущего конусного шкива 11 с изменяемым диаметром, ведомого шкива 12, выполненного в виде конусной канавки 28 на ободе 27 каждого колеса 5, ремней 13 трапециевидного сечения, винтовых пар 14 с рычагами управления 15, натяжных роликов 25. Приводной двигатель установлен на вертикальной рамке 1 и соединен цепной передачей 17 с валом 9. Механизм управления состоит из винтовых пар 14 с рычагами 15, тормозных колодок 18, установленных на осях 19, педали 20. Съемная лыжа 21 установлена между протекторами 8 на горизонтальной рамке 2, на шарнире 23 с пружиной 22. Сиденье 24 установлено на шарнире на рамке 2 и может подаваться вперед. Облицовка 29 и козырек 30 съемные, фара 31 установлена на поперечине вертикальной рамки 1, впереди и сзади транспортного средства расположены катафоты 32.

Работа транспортного средства с протекторным движителем (фиг.1, 2, 3). Приводной двигатель 16 передает усилие на вал 9 ведущих шкивов 11, далее через ремни 13 на колеса 5 и протекторы 8. При повороте рычага 15 одной из винтовых пар 14 изменяется диаметр данного ведущего конусного шкива 11 и соответственно изменяется передаточное отношение шкива 11 и ведомого шкива 12, выполненного на колесе 5, в результате скорость колеса 5 изменяется, протектор 8 с одной стороны транспортного средства будет двигаться медленнее или быстрее протектора 8 другой стороны и транспортное средство будет поворачиваться. При движении по мягкому грунту съемная лыжа 21 находится в приподнятом положении, не касаясь грунта, при движении по рыхлому снегу лыжа 21 опускается на снег с помощью шарнира 23 и пружины 22, как компенсатором давления, и регулируется общее давление протекторов 8 и лыжи 21 на поверхность снега. К транспортному средству может присоединяться одна или более колесных пар (фиг.3а), на каждые последующие две пары колес 5 надеваются протекторы 8 и составляют двухосную тележку, передние колеса 5 второй тележки соединены трапециевидными ремнями 13 с колесами первой тележки через конусные канавки 28 (ремни 13 бесступенчатой передачи и привода тележек одинаковы) и образуют полноприводное транспортное средство с четырьмя колесными парами.

При снятии протекторов 8 с колес 5 движитель транспортного средства становится колесным движителем, полноприводным с одной парой колес, или одной и более тележками без привода (фиг.3в).

Транспортное средство с протекторным движителем простое по конструкции и в изготовлении, протектор 8 является доступным, долговечным и дешевым материалом

Похожие патенты RU2264321C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВОСПРОИЗВОДИМОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ 2004
  • Корнилов В.Д.
RU2264947C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2006
  • Ярош Валерий Богданович
RU2300468C1
Бесступенчатый привод транспортного средства 2020
  • Чернигов Аркадий Маркович
RU2737407C1
УЗЕЛ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Маккензи Родерик
RU2433933C2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2346870C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Есаулков А.А.
RU2159722C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ГРУППА С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПРЕЦЕССИЕЙ: ЭКСЦЕНТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЕ С ПОПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНЫМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РАБОЧЕГО ОРГАНА, СОДЕРЖАЩЕЕ ЭКСЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПЕРЕДАЧУ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Зубов Сергей Николаевич
RU2469226C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 264 321 C2

Реферат патента 2005 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРОТЕКТОРНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для инвалидных колясок в качестве индивидуальных складных транспортных средств для передвижения в городских условиях с интенсивным движением машин и пешеходов, а также по бездорожью и снегу. Транспортное средство состоит из основания, двух и более колесных пар, протекторов, вырезанных из бывших в эксплуатации автомобильных шин и надетых на два колеса с каждой стороны транспортного средства, бесступенчатой передачи, приводного двигателя, механизма управления, съемной лыжи и инфраструктуры. Транспортное средство выполнено с возможностью присоединения к нему одной и более колесных пар и с возможностью надевания на каждые две последующие пары колес протекторов с образованием двухосной тележки. Технический результат - малые габариты и повышение проходимости. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 264 321 C2

1. Транспортное средство, отличающееся тем, что состоит из основания, двух и более колесных пар, протекторов, вырезанных из бывших в эксплуатации автомобильных шин и надетых на два колеса с каждой стороны транспортного средства, бесступенчатой передачи, приводного двигателя, механизма управления и съемной лыжи, при этом основание состоит из вертикальной и горизонтальной рамок, шарнирно соединенных между собой с фиксацией их замком и с возможностью складывания, колеса установлены на осях и подшипниках, трубчатые оси являются поперечинами горизонтальной рамки основания, а на ободе каждого колеса закреплен резиновый бандаж и выполнена трапециевидная канавка, диаметр которой меньше диаметра обода колеса, натяжение протектора регулируется осью задней колесной пары, бесступенчатая передача состоит из вала, двух ведущих конусных шкивов с изменяемыми диаметрами, ведомых шкивов, образованных канавками на ободах колес, приводных трапециевидных ремней, натяжных роликов и винтовых пар ведущих шкивов с рычагами управления для изменения передаточного отношения между шкивами и изменения скорости протекторов, при этом приводной двигатель установлен на горизонтальной рамке основания и соединен цепной передачей с валом бесступенчатой передачи, тормозными колодками с осями и педалями, а съемная лыжа для регулирования общего давления на снег съемной лыжи и протекторов расположена на горизонтальной рамке основания на шарнирной оси со стойкой и пружиной-стойкой и пружиной-компенсатором между протекторами, причем транспортное средство выполнено с возможностью присоединения к нему одной и более колесных пар и с возможностью надевания на каждые две последующие пары колес протекторов с образованием двухосной тележки, при этом передние колеса второй тележки соединены трапециевидными ремнями с задними колесами первой тележки через канавки на ободах колес с образованием полноприводного транспортного средства с четырьмя и более колесными парами и с возможностью при снятии протекторов образования полноприводного колесного движителя с одной или двумя парами колес.2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на каждом ободе колеса выполнена трапециевидная канавка для приводного ремня, служащая ведомым шкивом бесступенчатой передачи.3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в бесступенчатой передаче изменяемые диаметры имеют только ведущие шкивы.4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что тормозные колодки при нажатии на педаль воздействуют на протекторы в зоне верхней части передних колес.5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что сиденье выполнено откидным вперед для обеспечения возможности водителю при движении транспортного средства находиться в положении стоя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2264321C2

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2040426C1
Колесно-гусеничный движитель 1984
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Канопа Видмантис Альфонсович
SU1162665A1
СПОСОБ ПРОПИТКИ ДРЕВЕСИНЫ 0
  • В. В. Балодис, И. К. Иевинь, Ю. П. Кравалис Э. А. Микит
SU270237A1
US 3860080, 14.01.1975.

RU 2 264 321 C2

Авторы

Корнилов В.Д.

Даты

2005-11-20Публикация

2003-12-19Подача