Изобретение относится к роторно-поршне- вым двигателям внутреннего сгорания с тро- хоидальной рабочей камерой.
Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя.
На фиг.1 представлен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Роторно-поршневой двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, боковыми крышками 3 и 4, ротор-поршень 5, установленный на эксцентриковом валу 6, вал 7 привода вспомогательных агрегатов, расположенный параллельно эксцентриковому валу 6 и вращающийся на оси 8, масло- насос, в герметичном корпусе 9 которого, закрепленном на боковой крышке 3, расположены ведущая шестерня 10, установленная на эксцентриковом валу б, и ведомая шестерня 11, жес тко связанная с валом 7 привода. Полость корпуса 9 маслонасоса соединена патрубком 12 (фиг.2) с масляным картером 13 двигателя. Передаточное отношение шестерен 10 и 11 маслонасоса выполнено большим единицы. Ось вала 7 привода
расположена выше оси эксцентрикового вала
6относительно масляного картера 13. Двигатель снабжен также вспомогательными агрегатами, например бензонасосом 14, приводимым штоком 15 от вала 7 привода, лубри катором 16, приводимым шестерней 17 от шестерни 18 вала 7 привода, и распределителем 19 зажигания, приводимым шестерней 20 от шестерни 18 вала 7.
При работе двигателя и перемещения ро- 10 тора-поршня 5 в рабочей камере 2 вращение от эксцентрикового вала 6 через шестерни 10 и 11 маслонасоса передается на вал
7привода вспомогательных агрегатов, например бензонасоса 14, лубрикатора 16 и распределителя 19 зажигания. Масло в лонасос поступает по патрубку 12 из масляного картера 13 и, пройдя щестерни 10 и 11 маслонасоса, поступает в систему смазки. Использование пары шестерен привода вспомогательных агрегатов в качестве шесте2Q рев масляного насоса позволяет совместить функции масляного насоса и понижающей передачи привода вспомогательных агрегатов в одном узле, что упрощает конструкцию двигателя и уменьшает его габариты.
-А
W
и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоцилиндровый мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1195917A3 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2578241C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539233C2 |
Роторно-лопастной двигатель | 2002 |
|
RU2224121C1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2100617C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
{ едактср Е. Папп Заказ 486/44
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Жариков
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 524Подписное
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU866252A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1983-11-09—Подача