(54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116461C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
Роторно-поршневой дигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1209907A1 |
Роторно-поршневая машина | 1979 |
|
SU787699A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2106502C1 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006615C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2326249C2 |
РОТОРНЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2181443C2 |
I
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам фиксации осевыХ перемещений эксцентрикового вала, например роторно-поршневого двигателя, применяемого на автомобилях в качестве силовой установки.
Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой и торцевыми крышками, эксцентриковый вал, снабженный подшипниками и упорными буртами, и установленные на нем ротор, ю приводной щкив со ступицей, осевой фиксатор вала и шестеренчатый масляный насос, корпус которого прикреплен к торцевой крышке. Приводной шкив прижат к масляному насосу гайкой, а осевой фиксатор вала упирается одной стороной в противопо- 5 ложную торцевую крышку двигателя, а другой стороной - в корпус уплотнения вала, размещенного в той же торцевой крыщке 1
Недостатком данной системы фиксации эксцентрикового вала является увеличение конструктивных параметров двигателя по длине, увеличение количества вращающихся деталей, расположение системы фиксации
в .труднодоступном месте, ухудшающее доступ к узлу фиксации и его ремонтоспособность.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижения габаритов двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что в роторно-поршневом ДВС, содержащем корпус с трохоидальной рабочей камерой и торцевыми крышками, эксцентриковый вал, снабженный подшипниками и упорными буртами, и установленные на нем ротор, приводной шкив со ступицей, осевой фиксатор вала и шестеренчатый масляный насос, корпус которого прикреплен к торцевой крыщке масляный насос расположен на внутренней стенке торцевой крыщки, а осевой фиксатор выполнен в виде ведущей щестерни масляного насоса и расположен между ступицей и буртом эксцентрикового вала.
На чертеже изображен роторно-поршневой двигатель, поперечный разрез.
Роторно-поршневой двигатель содержит корпус 1, эксцентриковый вал 2 с подшипниками 3 и 4, установленными в корпусе 1, эксцентрик 5 вала 2, ротор 6, размещенный на эксцентрике 5, масляный насос 7, ведущая шестерня 8 которого установлена на эксцентриковом валу 2 и посредством ступицы приводного шкива 9 прижата центральным болтом 10 к бурту 11.вала 2.
Гарантированный необходимый зазор (величина осевого перемещения), между торцем шестерни 8 и крышкой 12 двигателя с одной стороны и торцем шестерни 8 и корпусом 13 масляного насоса с другой, обеспечивается допуском на внутренний размер корпуса 13 масляного насоса по высоте.
Работает роторно-поршневой двигатель известным способом.
Система фиксации осевых перемещений эксцентрикового вала работает следующим образом.
При появлении на эксцентриковом валу 2 осевых нагрузок (например со стороны выжимного подщипника при переключении передач или при движении автомобиля на подъем или под уклон инерционных нагрузок и т. д.), закрепленная на нем внутренняя (ведущая) шестерня 8 масляного насоса 7 упирается или в боковую крыщку 12 двигателя или в корпус 13 масляного насоса 7, закрепленный к крышке двигателя, ограничивая тем самым осевые перемещения эксцентрикового вала 2. Предлагаемая система фиксации позволяет значительно упростить конструкцию роторно-поршневого двигателя, так как по сравнению с известной, устраняется специально разработанный для этой цели узел, уменьшая количество
вращающихся деталей и конструктивные размеры двигателя по длине и, тем самым, повыщая надежность его работы. Расположение узла фиксации осевых перемещений эксцентрикового вала 2 в передней крышке 12 двигателя позволяет при выходе его из строя обеспечить замену без снятия двигателя с автомобиля, повыщая тем самым ремонтоспособность двигателя.
Формула изобретения
Роторно-прршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой и торцевыми крыщками, эксцентриковый вал, снабженный подщипнИками и- упорными буртами, и установленные на нем ротор, приводной шкив со ступицей, осевой фиксатор вала и шестеренчатый масляный насос, корпус которого прикреплен к торцевой крышке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов, масляный насос расположен на внутренней стенке торцевой крышки, а оеевой фиксатор выполнен в виде ведущей шестерни масляного насоса и расположен между ступицей и буртом эксцентрикового вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка Японии № 52-17175, кл. 51 В 61, опублик. 1977.
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-03—Подача