Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B53/00 

Описание патента на изобретение SU866252A1

(54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU866252A1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 1996
  • Шашкин Анатолий Степанович
RU2116461C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
Роторно-поршневой дигатель внутреннего сгорания 1983
  • Мишунин Владимир Васильевич
  • Мясищев Сергей Филиппович
SU1209907A1
Роторно-поршневая машина 1979
  • Подгаецкий Виктор Моисеевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Копитайко Владимир Айзикович
SU787699A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1995
  • Иноземцев А.А.
  • Сандрацкий В.Л.
  • Трушников Н.П.
  • Сорокин Ю.Н.
  • Кириевский Ю.Е.
  • Веселов В.Н.
RU2106502C1
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос 2019
  • Нехорошев Борис Георгиевич
RU2715767C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Енов Михаил Иванович
RU2006615C1
ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Скрипкин Алексей Александрович
RU2326249C2
РОТОРНЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Федоренко И.Н.
  • Федоренко В.И.
RU2181443C2

Иллюстрации к изобретению SU 866 252 A1

Реферат патента 1981 года Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 866 252 A1

I

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам фиксации осевыХ перемещений эксцентрикового вала, например роторно-поршневого двигателя, применяемого на автомобилях в качестве силовой установки.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой и торцевыми крышками, эксцентриковый вал, снабженный подшипниками и упорными буртами, и установленные на нем ротор, ю приводной щкив со ступицей, осевой фиксатор вала и шестеренчатый масляный насос, корпус которого прикреплен к торцевой крышке. Приводной шкив прижат к масляному насосу гайкой, а осевой фиксатор вала упирается одной стороной в противопо- 5 ложную торцевую крышку двигателя, а другой стороной - в корпус уплотнения вала, размещенного в той же торцевой крыщке 1

Недостатком данной системы фиксации эксцентрикового вала является увеличение конструктивных параметров двигателя по длине, увеличение количества вращающихся деталей, расположение системы фиксации

в .труднодоступном месте, ухудшающее доступ к узлу фиксации и его ремонтоспособность.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижения габаритов двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в роторно-поршневом ДВС, содержащем корпус с трохоидальной рабочей камерой и торцевыми крышками, эксцентриковый вал, снабженный подшипниками и упорными буртами, и установленные на нем ротор, приводной шкив со ступицей, осевой фиксатор вала и шестеренчатый масляный насос, корпус которого прикреплен к торцевой крыщке масляный насос расположен на внутренней стенке торцевой крыщки, а осевой фиксатор выполнен в виде ведущей щестерни масляного насоса и расположен между ступицей и буртом эксцентрикового вала.

На чертеже изображен роторно-поршневой двигатель, поперечный разрез.

Роторно-поршневой двигатель содержит корпус 1, эксцентриковый вал 2 с подшипниками 3 и 4, установленными в корпусе 1, эксцентрик 5 вала 2, ротор 6, размещенный на эксцентрике 5, масляный насос 7, ведущая шестерня 8 которого установлена на эксцентриковом валу 2 и посредством ступицы приводного шкива 9 прижата центральным болтом 10 к бурту 11.вала 2.

Гарантированный необходимый зазор (величина осевого перемещения), между торцем шестерни 8 и крышкой 12 двигателя с одной стороны и торцем шестерни 8 и корпусом 13 масляного насоса с другой, обеспечивается допуском на внутренний размер корпуса 13 масляного насоса по высоте.

Работает роторно-поршневой двигатель известным способом.

Система фиксации осевых перемещений эксцентрикового вала работает следующим образом.

При появлении на эксцентриковом валу 2 осевых нагрузок (например со стороны выжимного подщипника при переключении передач или при движении автомобиля на подъем или под уклон инерционных нагрузок и т. д.), закрепленная на нем внутренняя (ведущая) шестерня 8 масляного насоса 7 упирается или в боковую крыщку 12 двигателя или в корпус 13 масляного насоса 7, закрепленный к крышке двигателя, ограничивая тем самым осевые перемещения эксцентрикового вала 2. Предлагаемая система фиксации позволяет значительно упростить конструкцию роторно-поршневого двигателя, так как по сравнению с известной, устраняется специально разработанный для этой цели узел, уменьшая количество

вращающихся деталей и конструктивные размеры двигателя по длине и, тем самым, повыщая надежность его работы. Расположение узла фиксации осевых перемещений эксцентрикового вала 2 в передней крышке 12 двигателя позволяет при выходе его из строя обеспечить замену без снятия двигателя с автомобиля, повыщая тем самым ремонтоспособность двигателя.

Формула изобретения

Роторно-прршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой и торцевыми крыщками, эксцентриковый вал, снабженный подщипнИками и- упорными буртами, и установленные на нем ротор, приводной шкив со ступицей, осевой фиксатор вала и шестеренчатый масляный насос, корпус которого прикреплен к торцевой крышке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов, масляный насос расположен на внутренней стенке торцевой крышки, а оеевой фиксатор выполнен в виде ведущей шестерни масляного насоса и расположен между ступицей и буртом эксцентрикового вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка Японии № 52-17175, кл. 51 В 61, опублик. 1977.

SU 866 252 A1

Авторы

Жмиевский Владимир Феликсович

Мешков Вячеслав Александрович

Даты

1981-09-23Публикация

1980-01-03Подача