Изобретение относится к маи инострое- нию, в частности к устройствам для передачи вращения, преимущественно для соединения полуосей колесной пары.
На фиг.1 схематически изображена упругая муфта для соединения полуосей колесной пары; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит две соединенные между собой упругой муфтой полуоси 1 и 2 с жестко насаженными на них колесами 3.
Упругая муфта состоит из внутренней и на- ю прекращается при равенстве крутящего мо- ружной полумуфт, функции которых выпол- мента на муфте и момента, противодействующего перемещению роликов. Этот противодействующий момент, возникающий в результате деформации резинометаллических элементов, при уменьщении внешнего крутярезинометаллические ленты 5, а в их сед- 5 щего момента на муфте (т. е. при умень- ловинах - цилиндрические ролики 6. Верх- щении проскальзывания колес по роликам)
возвращает полумуфты в исходное состояняют соответственно конец одной из полуосей (2) и корпус муфты 4, жестко соединенной с другой полуосью (1). На внутренней полумуфте установлены V-образные
кие.
Таким образом, подбирая характеристики.
ние армировочные пластины резинометаллических элементов имеют ограничители перемещения роликов 1. Наружная полумуфта на
внутренней поверхности имеет продольные JQ V-образных резинометаллических элементов V-образные пазы 8 для центровки и направ- и центричных V-образных пазов внутренней
поверхности внешней полумуфты можно получить большой угол относительно поворота
ления роликов, имеющих возможность перекатываться по верхним армировочным пластинам резинометаллических элементов 5 при повороте внешней полумуфты относительно
колес в колесной паре.
Уь личение максимально возможного угвнутренней. Торец одной из полуосей имеет 25 ла относительно поворота колес в колесной
цилиндрический хвостовик 9, устанавливаемый в подшипнике 10 на торце другой полуоси. Корпус муфты 4 закрыт крышкой 1 1.
Муфта работает следующим образом.
При передаче крутящего момента, который всегда сопровождается проскальзыванием колес относительно рельсов, через муфту с одной полуоси на другую, происходит
паре значительно повышает длину волны влияния и критическую скорость движения колесной пары, уменьшает возникающее при ее движении поперечные ускорения. Все это способствует улучшению горизонтальной ди- 30 намики всего экипажа с такими колесными парами, позволяет повысить допустимую скорость его движения.
поворот полумуфт друг относительно друга. При повороте внешней полумуфты 4 она перекатывается по роликам 6, центрированным в ее V-образных пазах 8 и заставляет, тем самым, ролики перекатываться по по- EsepxHOCTH резинометаллических элементов 5. При этом резинометаллические элементы деформируются и за счет этого возникает момент, противодействующих перемещению роликов. Относительное вращение полумуфт
прекращается при равенстве крутящего мо- мента на муфте и момента, противодействующего перемещению роликов. Этот противодействующий момент, возникающий в результате деформации резинометаллических элементов, при уменьщении внешнего крутякие.
Таким образом, подбирая характеристики.
бразных резинометаллических элементов ентричных V-образных пазов внутренней
колес в колесной паре.
Уь личение максимально возможного угпаре значительно повышает длину волны влияния и критическую скорость движения колесной пары, уменьшает возникающее при ее движении поперечные ускорения. Все это способствует улучшению горизонтальной ди- 30 намики всего экипажа с такими колесными парами, позволяет повысить допустимую скорость его движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1361027A2 |
Поводково-рычажная муфта | 1991 |
|
SU1795182A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1729866A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1539085A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
Редактор Н. Пушнепкова Заказ 494/46
ВНИИПИ Государственкого комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиа.л ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель И. Яцунов
Техред И. Верес Корректор Л. Патай Тираж 880Подписное
Поляков В | |||
С., Барбаш И | |||
Д., Раховс- kий О | |||
А | |||
Справочник по муфтам | |||
Л.: Машиностроение, 1974, с | |||
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОГО РАСПЛАВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2224966C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1984-06-22—Подача