3
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет исключения циркуляциии паразитной мощности при движении по неровностям.
На чертеже изображен самоблокиру- ющился дифференциал транспортного средства, продольный разрез.
Корпус 1 дифференциала жестко связан с ведущей неподвижной полумуфтой 2 механизма блокировки, которая своими кулачками, 3 обращена к кулачкам подвижной полумуфты k и удерживается во включенном положении пружиной 5. Последняя противоположным торцом опирается на неподвижный упор 6, В расточке полумуфт 2 и 4 установлено опорное кольцо 7, предиа значенное для предотвращения повторных включений муфты при относительном вращении полумуфт в выключенном состоянии.а
8 подвижной полумуфте 4 выполнены фигурные пазы 8 и установлен штифт 9 На полуоси 10 выполнены выступы 11, взаимодействующие с фигурными пазами 8,
Дифференциал работает следующим образом.
При прямолинейном движении корпус 1 дифференциала и полуось 10 вращаются с одинаковыми угловыми скоростями Купачки 3 попумуфт 2 и k механизма блокировки насидятся в сцепленной состоянии, выступ 11 в пазу полумуфты k - в положении, показанном на фиг. 1, дифференциал заблокирован,,
Фигурные пазы 8 имеют прямолинейный и наклонные по обе стороны, от прямолинейного участки.
При прямолинейном движении транспортного средства выступы 11 находят ся на прямолинейном участке пазов 8, кулачки 3 - в замкнутом положении. Выступ 11 имеет возможность относительного перемещения на прямолинейном участке, что позволяет осуществлять переезд микронеровностей дороги каждым ведущим колесом без циркуляции паразитной мощности в приводе и тем самым снизить нагруженность трансмиссии.
При движении транспортного средства по криволинейной траектории (например, при входе в правый пово™
39085
рот), полуось 10 становится забегающей и при этом стремится повернуться относительно корпуса 1 дифференциала. На прямолинейном участке паза 8 осуществляется свободный поворот, а при дальнейшем повороте выступ 11 выходит на наклонный верхний участок паза и происходит процесс разблокирования
Q дифференциала. При повороте влево выступ 11 выходит на наклонный нижний участок паза, происходит разблокировка дифференциала.
На наклонной поверхности паза 8
у$ подвижной полумуфты k за счет разности моментов на корпусе 1 дифференциала и полуоси 10 возникает осевое усилие, которое, преодолевая усилие пружины 5, стремится переместить под2Q вижную полумуфту Ц и вывести кулачки 3 из зацепления с кулачками неподвижной полумуфты 2. Когда разность моментов на полуоси и корпусе дифференциала достигает определенной величины,
25 кулачки 3 полностью выходят из зацепления. Подвижная полумуфта поворачивается относительно неподвижной полумуфты 2 и становится на выступы опорного кольца 7, Дальнейшее относи-,
2Q тельное вращение полумуфт происходит без повторных включений, так как опорное кольцо 7 за счет штифта 9 вращается совместно с подвижной полумуфтой .4.
Таким образом, процесс поворота транспортного средства происходит при разблокированном дифференциале, что снижает нагруженность трансмиссии, а перенесение всего крутящего момента на отстающую полуось не вызывает пиковых нагрузок как, например, в дифференциалах свободного хода.
При выходе транспортного средства из поворота на прямолинейный участок движения под действием возмущений дороги при первом же периоде колебаний, когда полумуфта 4 поворачивается в сторону, противоположную предшествующему вращению в выключенном положении, кулачки полумуфты сходят с выступов опорного кольца и входят в зацепление с кулачками полумуфты 2, а выступ 9 скользит по фигурному пазу 3 полумуфты 4, возвращаясь в перво- начальное положение. Дифференциал
5$ снова заблокирован.
При работе машины в тяжелых условиях проходимости крутящий момент для блокирования дифференциала может по35
40
45
требоваться значительно большим, чем обеспечиваемый пружиной. Тогда меха- низм блокировки выключается и не оказывает влияния на проходимость. В этом случае можно принудительно заблокировать дифференциал любым из известных способов.
Формула изобретения
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий состоящую из двух полумуфт кулачкову муфту, установленную между корпусом дифференциала и полуосью, ведущая полумуфта которой связана с корпусом дифференциала неподвижно, а ведомая полумуфта установлена на полуоси, связана с ней с возможностью осевого перемещения и поджата к ведущей полумуфте пружиной, при этом между полумуфтами установлено с возможностью вращения относительно ведущей полумуфты опорное кольцо, снабженное выступами, взаимодействующими со-штифтом, закрепленным на торце одного из кулачков ведомой полумуфты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет исключения циркуляции паразитной мощности при движении по неровностям,
ведомая полумуфта кинематически связана с полуосью закрепленными на цилиндрической поверхности полуоси диаметрально противоположными выступами, .расположенными с зазором в пазах, вы-,
$ полненных на боковой поверхности ведомой полумуфты, причем пазы имеют три сопряженных друг с другом участка , средний расположен к оси муфты под прямым углом, два крайних распо0 ложены под острым углом,.а пружина поджатия ведущей полумуфты установлена соосно полуоси и расположена между попумуфтой и упором, неподвижно закрепленным на полуоси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1539086A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1991 |
|
SU1772009A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1546299A1 |
Дифференциал свободного хода транспортного средства | 1980 |
|
SU950556A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1987 |
|
SU1411171A1 |
Механизм привода ведущих колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1168440A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1142314A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1983 |
|
SU1081015A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1981 |
|
SU1079480A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях колесных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работ при движении по неровностям. В самоблокирующемся дифференциале транспортного средства, содержащем корпус 1, связанный с неподвижной в осевом направлении ведущей кулачковой полумуфтой 2 и подпружиненной к ней ведомой подвижной кулачковой полумуфтой 3, а также узел отвода полумуфт в виде смонтированного с возможностью вращения на ведущей полумуфте опорного кольца 7 с выступами, взаимодействующими со штифом, закрепленным на торце одного из кулачков ведомой полумуфты, связь ведомой полумуфты с полуосью осуществляется посредством закрепленных на цилиндрической поверхности полуоси диаметрально противоположных выступов 11, расположенных с зазором в пазах 8, выполненных на боковой поверхности ведомой полумуфты, причем пазы имеют три сопряженных участка, средний расположен под прямым углом к оси муфты, а два крайних - под острым. 1 ил.
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
( САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-12—Подача