Колесная пара рельсового транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60B35/14 

Описание патента на изобретение SU1361027A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесным парам рельсового подвижного состава и является усовершенствованием известного изобретения по авт. св. № 1250479.

Цель изобретения - уменьшение динамических н-агрузок путем снижения проскальзывания колес по рельсам.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая колесная пара; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Колесная пара содержит две упруго соединенные между собой полуоси 1 и 2 с жестко насаженными на них колесами 3. Упругое соединение полуосей состоит из промежуточной втулки 4, жестко связанной с полуосью 2, цилиндрических роликов 5, объединенных сепаратором 6 так, что расстояние между роликами 5 по окружности одинаковое, и упругого эластомерного элемента 7 с вогнутыми гранями 8, армированными пластинами 9. Упругий эластомерный элемент 7 жестко связан с полуосью 1. Сепаратор 6 соединен с промежуточной втулкой 4. Число вогнутых граней 8 упругого эластомерного элемента 7 и число роликов 5 связаны следующим соотношением:

т; 9 +6т пр 6+4т

где пг-чи сло вогнутых граней 8 упругого эластомерного элемента 7;

Пр - число роликов 5 в сепараторе 6;

гп О, 1, 2,... - целое число.

Колесная пара работает следуюш,им образом.

При движении колесной пары, обычно сопровождающемся проскальзываниями ко- , iec 3 по рельсам, силы, возвикаюш,ие в контакте колес 3 с рельсами, пропорциональны вертикальным нагрузкам на колеса 3 и их проскальзываниям и могут значительно отличаться на левом и правом колесах 3. Следовательно, разные и моменты этих сил, действующие на колеса 3. Под действием этих моментов полуоси 1 и 2 колесной пары совершают относительные повороты вокруг их общей продольной оси. При этом в упругом соединении полуосей происходит следующее. Цилиндрические ролики 5, объединенные сепаратором 6, который жестко свя0

зан с промежуточной втулкой 4, перемещаются по поверхностям армировочных пластин 9 упругого эластомерного элемента 7, вызывая его деформацию. Половина роликов 5 движется по направлению от ближайшего паза в середине вогнутой грани 8, а другая половина роликов 5 движется по направлению к ближайшему пазу. Моменты сопротивления перемещению для первой группы роликов 5 направлены против направления движения роликов 5, а моменты сопротивления перемещению для второй группы роликов 5 направлены по направлению движения роликов 5. Величины моментов пропорциональны величинам смещения роли5 ков 5 от ближайщих пазов в серединах вогнутых граней 8.

В итоге силовая характеристика соединения полуосей 1 и 2 колесной пары получается такой, что при движении роликов 5

0 из состояния неустойчивого равновесия (когда половина роликов 5 находится во впадинах, а другая половина на выступающих границах вогнутых граней 8), например, по часовой стрелке суммарный момент сопротивс ления их перемещению направлен сначала по направлению их перемещения. Этот момент уменьщается и при прохождении роликами 5 половины расстояния от впадин до выступающих границ вогнутых граней 8 становится равным нулю. При дальнейшем

Q перемещении роликов 5 в ту же сторону этот момент меняет свой знак и оказывается направленным уже против перемещения роликов 5.

35

40

45

Формула изобретения

Колесная пара рельсового транспортного средства по авт. св. № 1250479, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения динамических нагрузок путем снижения проскальзывания колес по рельсам, число пгвогнутых граней упругого эластомерного элемента и число роликов Пр связаны соотношением

пг 9-|-6т Пр 6-f 4т

где ш О, 1, 2,... - целое число.

Фи1.1

Похожие патенты SU1361027A2

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 2012
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2512829C2
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Родина Дарья Евгеньевна
RU2804009C1
Колесная пара рельсового транспортного средства 1985
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
SU1250479A1
Упругая муфта 1984
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Осенин Юрий Иванович
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
SU1209956A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
Колесная пара рельсового транспортного средства 1990
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
SU1782776A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Жданов Андрей Геннадьевич
RU2706668C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
RU2286900C1
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Доронин Владимир Иванович
  • Доронин Сергей Владимирович
  • Григоренко Виктор Григорьевич
  • Трофимович Виталий Владимирович
RU2291079C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 027 A2

Реферат патента 1987 года Колесная пара рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок путем снижения проскальзывания колес по рельсам. Число пг вогнутых граней 8 упругого эластомерного элемента 7 и число ПР роликов 5 связаны следуюш,им соотношением: ПГ/ПР (9-f6)/(6+ 4;„), где m О, 1, 2... - целое число. При относительных поворотах полуосей момент сопротивления перекатыванию одной половины роликов 5 по вогнутым граням 8 направлен по направлению их движения, а момент сопротивления перекатыванию другой половины роликов 5 по вогнутым граням 8 направлен против направления их движения. 2 ил. Ф А-/ сл со о:) го Isj

Формула изобретения SU 1 361 027 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361027A2

Колесная пара рельсового транспортного средства 1985
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
SU1250479A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 361 027 A2

Авторы

Михайлов Евгений Валентинович

Горбунов Николай Иванович

Голубенко Александр Леонидович

Коняев Алексей Николаевич

Даты

1987-12-23Публикация

1986-04-07Подача