Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесным парам рельсового подвижного состава и является усовершенствованием известного изобретения по авт. св. № 1250479.
Цель изобретения - уменьшение динамических н-агрузок путем снижения проскальзывания колес по рельсам.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая колесная пара; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Колесная пара содержит две упруго соединенные между собой полуоси 1 и 2 с жестко насаженными на них колесами 3. Упругое соединение полуосей состоит из промежуточной втулки 4, жестко связанной с полуосью 2, цилиндрических роликов 5, объединенных сепаратором 6 так, что расстояние между роликами 5 по окружности одинаковое, и упругого эластомерного элемента 7 с вогнутыми гранями 8, армированными пластинами 9. Упругий эластомерный элемент 7 жестко связан с полуосью 1. Сепаратор 6 соединен с промежуточной втулкой 4. Число вогнутых граней 8 упругого эластомерного элемента 7 и число роликов 5 связаны следующим соотношением:
т; 9 +6т пр 6+4т
где пг-чи сло вогнутых граней 8 упругого эластомерного элемента 7;
Пр - число роликов 5 в сепараторе 6;
гп О, 1, 2,... - целое число.
Колесная пара работает следуюш,им образом.
При движении колесной пары, обычно сопровождающемся проскальзываниями ко- , iec 3 по рельсам, силы, возвикаюш,ие в контакте колес 3 с рельсами, пропорциональны вертикальным нагрузкам на колеса 3 и их проскальзываниям и могут значительно отличаться на левом и правом колесах 3. Следовательно, разные и моменты этих сил, действующие на колеса 3. Под действием этих моментов полуоси 1 и 2 колесной пары совершают относительные повороты вокруг их общей продольной оси. При этом в упругом соединении полуосей происходит следующее. Цилиндрические ролики 5, объединенные сепаратором 6, который жестко свя0
зан с промежуточной втулкой 4, перемещаются по поверхностям армировочных пластин 9 упругого эластомерного элемента 7, вызывая его деформацию. Половина роликов 5 движется по направлению от ближайшего паза в середине вогнутой грани 8, а другая половина роликов 5 движется по направлению к ближайшему пазу. Моменты сопротивления перемещению для первой группы роликов 5 направлены против направления движения роликов 5, а моменты сопротивления перемещению для второй группы роликов 5 направлены по направлению движения роликов 5. Величины моментов пропорциональны величинам смещения роли5 ков 5 от ближайщих пазов в серединах вогнутых граней 8.
В итоге силовая характеристика соединения полуосей 1 и 2 колесной пары получается такой, что при движении роликов 5
0 из состояния неустойчивого равновесия (когда половина роликов 5 находится во впадинах, а другая половина на выступающих границах вогнутых граней 8), например, по часовой стрелке суммарный момент сопротивс ления их перемещению направлен сначала по направлению их перемещения. Этот момент уменьщается и при прохождении роликами 5 половины расстояния от впадин до выступающих границ вогнутых граней 8 становится равным нулю. При дальнейшем
Q перемещении роликов 5 в ту же сторону этот момент меняет свой знак и оказывается направленным уже против перемещения роликов 5.
35
40
45
Формула изобретения
Колесная пара рельсового транспортного средства по авт. св. № 1250479, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения динамических нагрузок путем снижения проскальзывания колес по рельсам, число пгвогнутых граней упругого эластомерного элемента и число роликов Пр связаны соотношением
пг 9-|-6т Пр 6-f 4т
где ш О, 1, 2,... - целое число.
Фи1.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой | 2022 |
|
RU2804009C1 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1250479A1 |
Упругая муфта | 1984 |
|
SU1209956A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1782776A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2706668C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВНОЙ ТЕЛЕЖКИ В КРИВЫХ | 2005 |
|
RU2286900C1 |
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2291079C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок путем снижения проскальзывания колес по рельсам. Число пг вогнутых граней 8 упругого эластомерного элемента 7 и число ПР роликов 5 связаны следуюш,им соотношением: ПГ/ПР (9-f6)/(6+ 4;„), где m О, 1, 2... - целое число. При относительных поворотах полуосей момент сопротивления перекатыванию одной половины роликов 5 по вогнутым граням 8 направлен по направлению их движения, а момент сопротивления перекатыванию другой половины роликов 5 по вогнутым граням 8 направлен против направления их движения. 2 ил. Ф А-/ сл со о:) го Isj
Колесная пара рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1250479A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-04-07—Подача