Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям подшипниковых опор прокатных валков.
Цель изобретения - повышение ресурса подшипника за счет равномерного распределения нагрузки по его эле ментам при одновременном упрощении монтажа-демонтажа,
На фиг. изображена подшипниковая опора, общий вид; на фиг.2 - то же, вариант исполнения; на фиг.З - узел Г на фиг.; на фиг.4 - узел П на фиг.2; на фиг.З - сечения А-А на фиг.3.
Подшипниковая опора состоит из подушки 1, подшипника 2 качения, установленного на конусной шейке 3 валка. На шейке 3 симметрично по обеим сторонам подшипника смонтированы распорные втулки 4 и 5 с одной его стороны и 6 и 7 с другой. При этом во втулках 4 и 6 вьтолнены кольцевые полости, ограниченные стенками 8, 9 и 10, 11, которые выполняют роль диафрагм. Со стороны втулок 5 и 7 в кольцевые полости установлены нажимные 12 и 13 элементы механизма монтажа-демонтажа подшипника 2 с шейки 3.
Нажимные элементы жестко прикреплены к диафрагмам, например приварены, а стенки диафрагм могут быть вьтолнены выпуклой и (или)вогнутой формы, причем на основание дифрагм со стороны втулок 4 и 6 установлены сегментные элементы 14 и 15. Кольцевые полости связаны посредством
282
каналов 16 и 17 с источниками давления. Фиксирование элементоы опоры на шейке валка осуществляется посредством резьбового кольца 18 и полуколец 19.
Опора работает следующим образом. При монтаже подшипника рабочая жидкость нагнетается через канал 16 в кольцевую полость и воздействует
на нажимной элемент 12. Диафрагмы деформируются, вследствие чего нажимной. элемент перемещается в направлении подшипника, воздействует на распорную втулку 5 и напрессовьшает подшипник на шейку валка до заданного положения. Затем осуществляется фиксирование резьбовым кольцом 18.
При демонтаже снимают резьбовое кольцо 18 и резьбовые полукольца 19, рабочая жидкость через канал 17 нагнетается в кольцевую полость. Нажимной элемент 13 перемещается в направлении к подшипнику, воздействуя на него через распорную втулку . распрессовьшает подшипник с конусной шейки валка.
Предложенная конструкция подшипниковой опоры позволяет повысить ресурс подшипников в 4-4,5 раз за счет снижения осевых усилий, возникающих при монтаже-демонтаже подшипников на коническую шейку валка, а также обеспечивает заданньй натяг внутреннего кольца подшипника, что исключает про ворот его относительно шейки валка и обеспечивает равномерное распределение нагрузок по его элементам.
S 3
П S
Фи.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора рабочего валка прокатной клети | 1984 |
|
SU1183215A1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1985 |
|
SU1268226A1 |
Валковая дробилка | 1991 |
|
SU1793958A3 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1990 |
|
SU1772953A1 |
Узел консольного валка прокатного стана | 1982 |
|
SU1034801A1 |
Прокатная клеть | 1992 |
|
SU1834725A3 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1999 |
|
RU2165811C2 |
Опора прокатного валка | 1987 |
|
SU1443999A1 |
УЗЕЛ ФИКСАЦИИ ПОДШИПНИКА РАБОЧЕГО ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1991 |
|
RU2030230C1 |
Прокатная клеть | 1976 |
|
SU564012A1 |
ft«.v
/7
15
Фиг. 5
Перель Л.Я | |||
Опоры на подшипниках качения в механизмах прокатных станов | |||
-М..Машиностроение, 1972, с.99 | |||
Авторское свидетельство СССР № 915989, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-07-30—Подача