Прокатная клеть Советский патент 1977 года по МПК B21B13/10 

Описание патента на изобретение SU564012A1

1

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к коаструкции клетей цля многониточной прокаткн сортовых и фасонных профилей высокой точности.

Известна прокатная клеть, содержащая четное число (не менее четырех) рабочих валков с пересекающимися в одной точке осями, коническими бочками опирающихся друг на друга, подшипниковые опоры валкоь я дискообразную станину с отверстием в центре l.

Недостатком известной конструкции является невозможность точной сборки валков,

Описываемая прокатная клеть лишена указанного недостатка и отличается тем, что корпус опоры у болыиего основания каждого валка соединен со станиной через шарнир, корпус второй опоры выполнен со сферической наружной поверхностью и разметен в тороидальной проточке на головке винта, проходящего через гайку, установленную в отверстии в центре станины с во можностью поворота и неподвижно вдоль

оси, а бочки валков выполнены с конусностью в минусовом поле допуска, а-также тем, что шарнирное соединение корпуса опоры и станины выполнено в виде пальца, размещенного в теле станины по хорде, и крюкообразного прилива на корпусе, а головка вннта выполнена разъемной

Устройство прокатной клета поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общи вид прокатной клети с местными вырывами; на фиг. 2 - сечение фиг/ 1; на фиг. 3дефект сборки валков, выполненных в угловом плюсовом поле допуска; на фнг. 4 - дефект сборки валков, выполненных в минусовом угловом поле допуска, устраняемый конструктивным исполнением клети; на фиг. 5 - схема установки валков, выполненных в минусовом угловом поле допуска.

На дискообразной станине 1 с отверстием в центре и радиальными прорезями для пропуска полос шарнирно закреплен корпус 2 с радиальными поди ипниками 3 и 4 и упорным подшипником 5 цапфы конического валка 6, расположенный на стороне большего основания конуса. Подшипники

закреплены в корпусе резьбовой втулкой 7 орпус 8 подшипника у малого оснопания валка выполнен со сферической наружной поверхностью и размешен в торообразной проточке винта 9, соединенного резьбой со станиной в центральном отверстии, При таком креплении валков имеется возможность для их перемещения вдоль осей luapниров и по торообразной проточке так, чтс бааой сборки служат конические поверхности валков. Это не создает перекосов и напряжений в подшипниковых .узлах. В те: .случаях, когда валки выполнень в плюсовом угловом поле допуска (фиг.З) дефект сборки не устраним, некоторые валки будут соприкасаться в точках у больших оснований конусов.

В случае исполнения валков в минусовом поле допуска (фиг. 4) валки, расг(олагаяс1 в одной плоскости, будут соприкасаться только в точках у малых оснований конусов. Такой дефект сборки устраним поворотом .осей валков так, что их оси образую конус {фиг, 4).

Для упрощения перевалки шарнирное соединение корпуса и стани5Из1 вьтолнено из пальца 1О, закрепленного на дискообразной станине и крюкообразного прилива на корпусе. При этом торообразная цоверхкость образована двумя кольцами 11, закрепленными на винте гайкой 12. На кольцах выполнены радиусные канавки, обращенные друг к другу. Чтобы винт не вращать в процессе установки валков, выполненных в минусовом угловом поле допуска, в отверстии станины разрезной шайбой 13 закреплена гайка 14, навинченная на винт. Такое исполнение позволяет при перевалке снимать одно резьбовое кретшение. Прокат ная клеть устанавливается станиной в корпус, .содержащий привод валков.

При работе прокатной клети полосы пропускают через радиальные прорези в станине. В атих прорезях устанавливают про- водковую арматуру,

Сборка валков, выполненных в плюсовом угловом поле допуска, . 1 невозможна. Установку валков, которые вьтолнены так, что сумма удвоенных углов конусностей не превышает 360 (фиг. 4) производят в следующей последовательности. На дискообразную станину 1, расположенную горизонтально, крюкообразными приливами корпусов 2 зацепляют узлы валков за паль цы 1О и, переворачивая в горизонтальное положение, укладывают сферическими корпусами 8 на нижнее кольцо 11 при снятом верхнем. Надевают второе кольло и затягивают гайкой 12 на винте 9. Затем равномерно затягивают втулки 7 всех валков, перемещая их к центру станины. Если бочки валков выполнены в плюсовых и минусовых полях угловых допусков, валки образуют замкнутый напряженный контур без просветов по образующим конусов.

В том случае, если после затяжки образуются просветы по фиг. 4, вращением гайки 14 перемещают корпуса 8 вдоль оси станины (движения показаны стрелками на фиг. 5) так, чтобы зазоры между бочками валков были равномерными по их длине. Затем снова втулками 7 зан имают валки к центру станины.

При перевалке отвинчивают гайку 12, снимают кольцо 11 и поворотом вверх удаляют узлы валков.

аобретения

Формула

1.Прокатная клеть, содержащая четное число (не менее четырех) рабочих валков с пересекающимися в одной точке осями, коническими бочками опирающихся прут на друга, подшипниковые опоры валков и дискообразную станину с отверстием в центре, отличающаяся тем, что, с целью пов{,ш1ения точности сборки валков и тем самым, точности прокатан, корпус опоры у большего основания каждого валка соединен со станиной череэ щарнир, корпус вто рой опоры выполнен со сферической наружной поверхностью и размещен в тороидаль ной проточке на головке винта, проходящего через гайку, установленную в отверстии в центре станины с возможностью по ворота и неподвижно вдоль оси, а бочки валков выполнены с конусностью в минусовом поле допуска.

5

2.Прокатная клеть по п. 1, о т л и ччающаяся тем, что с целью обеспечения возможности перевалки, шарнирное соединение корпуса опоры и станины выполнено в виде пальца, размешенного в теле

0 станины по хорде, и крюкообразного прилива на корпусе, а головка винта выполнена разъемной.

Источники информааии, принятые во внимание при экспертизе:

5

1. Авторское свидетельство СССР № 2044791, кл. В 21 В 13/1О, 1974

Похожие патенты SU564012A1

название год авторы номер документа
Прокатная клеть 1977
  • Кремсов Н.А.
SU828494A1
Кассета с коническими рабочими валками прокатной клети 1977
  • Кремсов Н.А.
SU619228A1
Прокатная клеть для многониточной прокатки 1976
  • Кремсов Н.А.
SU687669A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Дзарахохов К.З.
  • Кольцов В.П.
  • Кочи Г.Л.
  • Сергеев Е.П.
RU2125917C1
Прокатный стан 1986
  • Панов Виктор Васильевич
  • Гайдабура Виталий Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Войцеховский Владимир Андреевич
  • Гросман Александр Бенционович
  • Малыгин Рудольф Зосимович
  • Чуич Николай Александрович
  • Миллер Ефим Абрамович
  • Байцев Евгений Алексеевич
SU1405910A1
Устройство для измерения усилий при непрерывной прокатке 1981
  • Клименко Валентин Митрофанович
  • Кашаев Валерий Михайлович
  • Горлатых Владимир Семенович
  • Межанский Александр Павлович
  • Калинин Владимир Павлович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Барсуков Егор Кузьмич
  • Мазной Геннадий Иванович
  • Апарин Борис Владимирович
  • Шилейкин Леонтий Павлович
SU995942A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 1995
  • Есипов В.Д.
  • Салтыков Л.П.
  • Гришенков В.М.
RU2090278C1
Прокатная клеть 1975
  • Кремсов Н.А.
SU601863A1
Предварительно напряженная прокатная клеть 1987
  • Пак Борис Романович
SU1458040A1
Рабочая клеть прокатного стана 1985
  • Панов Виктор Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
SU1296247A1

Иллюстрации к изобретению SU 564 012 A1

Реферат патента 1977 года Прокатная клеть

Формула изобретения SU 564 012 A1

SU 564 012 A1

Авторы

Кремсов Николай Андреевич

Даты

1977-07-05Публикация

1976-03-09Подача