(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВКУТРЕМИЕГО
СГОРАНИЯ ция жидкости через двигатель и теплообменник осуществляется при помощи насбса 7. .К ресиверу двигатоля примыкает воз духоохладитель 8, подключенный к радиатору 9. Цирт уляция жидкости через роздухоохладитель и радиатор осуществляется при помощи насоса 10, Таким об{}аэом охлаждающая жидкость циркулирует по двум независимым контурам. Оба контура сообшены между собой. Сборный коллектор радиатора сообщен при прмоши обводной трубы 11 с магистралью 3, так как торцовые отверстия и трубы и магистрали находятся в обшей емкости теплообменника 2. К магистрали подключена, кроме того, труба 12, соединяющая ее со смесителем 13, подсоединенным к распределительному коллектору радиатора. Смесиг тель снабжен датчиком 14 нагрузки, управл$поц1Им степенью открытия сечения трубы 12. В качестве параметра нагрузки может быть использован, например, ход рейки топливного насоса, давление нлддува или темпе ратура отработавших газов. Радиатор снабжен вентилятором 15 его обдува Электропривод 16 вентилятора также выполнен регулируемым и Подсоединен к датчику 17 те пературы Воздуха в ресивэре двигателя. При Повышении температуры воздуха сиг нал от датчика 17 температурь поступает на привод веИтилятора. Обороты последнего повышаются, обдув рйдиатора увеличивается, возрастает количество снимаемого в нем тепла, и температура оз лажД9Ющей жидкости снижается. Охлаждение воэдуха в воздухоохладителе интенсифицируется, и его температура восстанавливается При понижении температуры воздух йри работе двигателя под нагрузкой приво вентилятора обеспечивает поддержание температуры в заданных пределах. Однако, если снижение температуры воздуха связано со снижением нагрузки, вступает в действие смеситель 13, приоткрывая сечение трубы 12. Нагретая жидкость из одного контура циркуляции через двигатель будет поступать в другой контур циркуляции через воздухоохладитель, температура жидкости, циркулирующей в этом контуре, возрастет. Избыток жидкости из одного контура в другой переливается по обводной трубе 11. Сочетание двух регулирующих органов, каждый из которых обеспечивает бесступенчатое регулирование, позволяет строго поддерживать заданный диапазон температур воздуха при увеличенной плавности регулирования, Форм у л а и 3 об р е т е н и я Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль отвода из него охлаждающей жидкости в теплообменник, воздухоохладитель, примыкающий к ресиверу и подключенный К радиатору, снабженному электроприводным вентилй, тором обдува и сообаюнному с магистралью при помощи обводной трубы, подсоединенной к его сборньму. коллектору, и С1у1есителя, подсоединенного к его распределительному коллектору, и установленный в ресивере датчик температуры, о т л и чаю щ а я ,с я тем, что, о целью обеспечения плав- ; ного регулирования температуры воздуха, : электропривод вентилятора «яюдинен с датчи ; ком-температуры, а смедитель - с иэмери-; телем нагрузки.I 10 Jif. /3 ;tf 75
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU476368A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1749506A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1333796A1 |
КОГЕНЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ С ДВС ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ | 2001 |
|
RU2200242C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU823612A1 |
Силовая установка | 1978 |
|
SU731010A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1981 |
|
SU964207A1 |
Авторы
Даты
1976-01-25—Публикация
1973-12-07—Подача