Изобретение относится к запорной арматуре напорной сети и может быть применено в оросительных системах с поливом дождевальными машинами.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности задвижки за счет регулирования величины гидравлического удара в напорном трубопроводе.
На чертеже схематично изображена задвижка в закрытом положении.
Задвижка состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходньп 3 патрубками, гидравлического цилиндра 4, штока 5 с контргайкой 6 и жестко закрепленного на штоке поршня 7. Гидравлический цилиндр 4 снабжен верхней 8 и нижней 9 крьшками. В корпусе задвижки установлен запорный орган в виде дисков 10 и 11 и распорный клин 12. В нижней части корпуса 1 задвижки выполнены сбросные отверстия. 13 и 14 и устанолено уплотнение 15, пружина 16 и Г-образные направляющие выступы Г/ и 18. При этом входной патрубок 2 задвижки гидравлически связан с надпоршневой полостью А при помощи подводящей трубки I9, снабженной дроссельным клапаном 20, а над- поршневая полость .А гидравлически связана с выходным патрубком 3 при помощи отводящей трубки 2 i. снабженной импульсньп-1 клапаном. 22. Кро- .ме того, задвижка снабжена гидрореле 23 с импульсной трубкой 24. Гидрореле 23 гидравлически связано с напорным трубопроводом. 25 через кран 26 и фильтр 27, Подпорщневая полость Б связана с гидрозащитой (не показана) импульсной трубкой 24 и трубопроводом 28,а гидрореле 23 связано с напорным т.рубопроводом 25 импульсной трубкой 29. Жесткость ггр-ужины 16 обеспечивается регулиро- .зочной гайкой 30, а соединение гид рореле 23 с импульсными трубками 29 и 24 - соответственно штуцерами 3 и 32.
Задвижка работает следующим образом.
При подаче сигнала на открь тие вода из напорного трубопровода 25 поступает в штуцер 31 гидрореле 23 через импульсную трубку 29, а через штуцер 32 в подпоршневую полост гидравлического цилиндра 4. Вода, находящаяся над поршнем, вытесняется через отводящую трубку 2 и импульсный клапан 22 в выходной патрубок 3. Таким образом, вода в надпоршневой полости перемещает
поршень 7 гидравлического привода. вверх и соответственно перемещаются вверх запорные диски 10 и 11, освобождая проходное сечение задвижки.
Игла дроссельного клапана 20 отворачивается на 3/4-1 оборот для подачи воды в надпоршневую полость. Импульсным клапаном 22 задается давление в надпоршневой полости задвижки в зависимости от давления за зад - вижкой, что позволяет при помощи гидропривода поддерживать заданное давление. При помопщ гидравлического реле 23 и импульсной трубки 24 трубопровод 28 гидрозащиты соединяется с входом в задвижку, а также с под- поршневой полостью гидроцилиндра 4, давление в которой поддерживается за счет давления в гидрозащите.
Таким образом, порше 1ь 7 гидравлического цилиндра 4 находится в плавающем состоянии. Б случае по- вьш1ения давления в HariopHots трубопроводе 25 оно через подводяшую
грубку 19 передается в надпоршневую полость. Одновременно импульсный клапан 22 перекрывает поперечное сечение .отводящей трубки 21. При повьшзенни давления в надпоршневой .
полости поршень 7 перемещается вниз,
тем самым уменьшается сечение напорного трубопровода 25, а следовательно, и давление до заданной величины. При понижении давления в напорном трубопроводе 25 ниже заданной величины понижается давление в надпоршневой полости гидроцилиндра 4, и давление в подпоршневой полости при этом поднимает поршень 7 вверх,
приоткрьшая проходное сечение трубопровода и увеличивая давление до заданной величины. Таким образом, предлагаемая конструкция задвижки выполняет функцию регулятора давлеНИН. В случае падения давления в гидрозащите до нуля оно падает и в подпоршневой поло.сти гидроцилиндра 4, Задвижка переходит в режим работы на закрытие. Запорные диски 10
и 11 механически воздействуют на Г-образные направляющие выступы 17 и 18. Уплотнение 15, жестко соединенное с Г-образными направляющими, открывает сбросные отверстия 13 и 14. При этом вода из напорного трубопровода 25 сбрасьгоается. Тем са снижается величина гидравлического удара в момент перекрытия проходно- .го сечения в напорном трубопроводе 25.
1211496
В рабочем положении задвижки сбросные отверстия 13 и 14 герметично закрыты уплотнением 15 за счет пружины 16, жесткость которой задается регулировочной гайкой 30.
ff/77 гидрозащиМ/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка с гидроприводом для дождевальной машины | 1990 |
|
SU1822919A1 |
Задвижка с гидроприводом для закрытых оросительных систем | 1986 |
|
SU1371629A2 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1610178A1 |
Автоматизированная закрытая оросительная система | 1980 |
|
SU862866A1 |
Параллельная задвижка | 1984 |
|
SU1225974A1 |
Генератор импульсов давления | 1981 |
|
SU1029920A1 |
Устройство управления дождевальной машины | 1990 |
|
SU1732871A1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1987 |
|
SU1462270A1 |
Автоматизированная дождевальная система | 1979 |
|
SU888876A1 |
Противогидроударная задвижка | 1985 |
|
SU1333925A1 |
29
22
Составитель Н.Лынник Редактор Т.Парфенова Техред с .Мигунова Корректор С.Черни
Заказ 625/41 .Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-04-29—Подача