Изобретение относится к машино- троению, в частности к трубопровод- ой арматуре, и может быть использоано в закрытых оросительных системах ри поливе широкозахватными дождеальными машинами.
Цель изобретения - повышение экономичности путем исключения непроизодительного сброса воды.
На чертеже приведена крг труктив- ная схема противоударной задвижки.
Противоударная задвижка с гидравическим сервоприводом 1 с поршнем 2 штоком 3 содерзкит кор пус 4 с входным 5 и выходным 6 патрубками, уста- новленные в направляющих пазах 7 корпуса 4 с образованием внутренней по- ости 8 запорные диски 9 и 10, подпружиненные двумя пластинчатыми пружинами 11 и 12, казкдая из которых одним из своих концов 13 и 14 шарнирно- соединена с запорными дисками 9 и 10,/ подпруяданенный клапан 15 с входной камерой 16, сообш;енной с внутренней полостью 8, и выходной камерой 17. Клапан 15 управляется мембраной 18 с надмембранной 19 и подмембранной 20, имеющей импульсную трубку 21 полостями. Гидрореле 22 имеет вход 23, подключенный к магистрали 24 управ- - ления и три выхода 25, 26 и 27, из : которых два выхода 25 и 26 соответственно подключены к подпоршневой полости 28 и надпоршневой полости 29 сервопривода 1, а третий выход 27 - к сливу 30.
Задвшкка снабжена цилиндрической пружиной 31, установленной между дисками 9 и 10. При этом каждая пластинчатая пружина 11 и 12 своими концами 32 и 33 шарнирно соединена со штоком 3, направляющие пазы 7 вьшол- нены наклонными, а вькодная камера 17 сообщена с выходным патрубком 6.
Гидрореле 22 снабжено дополните.ль- ным входом 34, подключенньм через запорный элемент 35 к входному патрубку 5, а импульсная трубка 21 сообщена с магистралью 24 управления, Противогидроударная задвижка работает следующим образом.
Открывается запорный элемент 35, и вода поступает из входного патрубка 5 в гидрореЛе 22 через дополнительный вход 34. Гидрореле 22 переключается в режим работы на открытие задвижки. Вода через выход 25 поступает в подпоршневую полость 28
5
0
сервопривода 1. Поршень 2 перемещается вверх совместно со штоком 3. Для того, чтобы стронуть с места запорные диска 9 и 10, которые герметично прижаты цилиндрической пружиной 31, подается давление в подпоршневую полост-ь 28 сервопривода 1. Усилие от штока 3 передается на пластинчатые пружины 11 и 12, и запорные диски 9 и 10 перемещаются вверх по наклонным направляющим пазам 7. В момент подъема запорных дисков 9 и 10.пружина 31 занимает свое исходное положение. Пружина. 31 выбрана большой жесткости и большого осевого растяжения для того, чтобы обеспечить герметичное перекрытие проходного сечения входного патрубка 5.
При открытии первой небольшой части входного патрубка 5 усилие от прз ткины 5 на запорные диски 9 и 10 постепенно уменьшается, а затем совершенно исчезает. Запорные диски 9
5 и 10 свободно перемещаются по наклонным направляющим пазам 7 без дополнительного сопротивления. Скорость подъема в начальной фазе очень мала из-за увеличенного.трения запор0 ных дисков 9 и 10 о корпус 4, что снижает возможность возникновения гидравлического удара. При создании давления в магистрали 24 управления оно передается по импульсной трубке 21 в подмембранную полость 20. Под действием давления мембрана 18 перемещается вверх и плотно перекрывает выходную камеру 17 клапаном 15. При полностью открытой задвижке вьгкодная камера 17 герметично перекрыта. В- случае падения давления в магистрали 21 управления давление в подмембранной полости 20 падает, клапан 15 открывает выходную камеру 17 и начинается переток поды из полостей 8 задвижки в выходной патрубок 6. Одновременно гидрореле 12 подает сигнал на закрытие задвижки, вода через выход 26 поступает в подпоршневую .полость 29 сервопривода 1. Поршень 2 перемещается вниз совместно со штоком 3 и запорными дисками 9 и 10. По мере, опускания запорных дисков 9 и 10 их скорость перемещения уменьшается за счет увеличения силы трения запорных дисков- 9 и 10 о корпус 4. Последняя часть проходного сече- I ния входного патрубка 5 перекрывается с очень малой скоростью из-за то5
0
5
0
5
го, что происходит сжатие цилиндрической пружины 31, обеспечивающей усилие для герметичного перекрытия проходного сечения входного патрубка 5.
В случае возникновения повышенного давления (гидроудара) во входном патрубке 5 запорньй диск 9 отжимается и из полости 8 через открытую входную камеру 16 происходит сброс воды, т.е. гашение гидравлического удара. В то время, когда задвижка находится в закрытом положении, сброса воды через клапан 15 не происходит, так как пружина 31 герметично прижимает запорные диски 9. и 10 к корпусу 4.
Формула изобретения
Противогидроударная задвижка с гидравлическим сервоприводом с поршнем и штоком, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, установленные в направляющих пазах корпуса с образованием внутренней полости запорные диски, подпружиненные двумя пластинчатыми пружинами, каждая из
Редактор М.Дылын Заказ 3943/34
Составитель В.Халецкий
Техред М.Двдык Корректор С.Шекмар
Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 .
которых одним из концов шарнирно соединена с запорным диском, подпру- жиненньй клапан с входной сообщенной с внутренней полостью и выходной камерами, управляемый мембраной с над- мембранной и подмембранной имеющей импульсную трубку полостями и гидрореле с входом, подключенным к магистрали управления, и тремя выходами, два из которых соответственно подключены к надпорщневой и подпоршневой полостям сервопривода, а третий - к сливу, отличающаяся тем, что, G целью повьщ1ения экономичности путем исключения непроизводительного сброса воды, она снабжена цилиндрической пружиной, установленной между дисками, при этом каждая пластирча- тая пружина другим своим концом шарнирно соединена со штоком, направляющие пазы вьшолнены наклонны1 ш, а выходная камера клапана сообщена с выходным патрубком, причем гидрореле 5 снабжено, дополнительным входом, подключенным через запорный элемент и к входному патрубку клапана, а импульсная трубка сообщена с магистралью управления.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1985 |
|
SU1268858A1 |
Задвижка | 1984 |
|
SU1211496A1 |
Параллельная задвижка | 1981 |
|
SU1008554A1 |
Генератор командных импульсов для закрытых оросительных систем | 1988 |
|
SU1561908A1 |
ЗАДВИЖКА | 1997 |
|
RU2166684C2 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
Задвижка с гидроприводом для дождевальной машины | 1990 |
|
SU1822919A1 |
Устройство управления дождевальной машины | 1990 |
|
SU1732871A1 |
Генератор командных импульсов для закрытых оросительных систем с импульсными дождевальными аппаратами | 1986 |
|
SU1335195A1 |
Автоматизированная закрытая оросительная система | 1981 |
|
SU988238A1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить экономичность путем исключения непроизводительного сброса воды. Запорные гз диски 9 и 10 установлены в наклонных направляющих пазах 7 корпуса 4 с образованием внутренней полости 8 и подпружинены двумя пластинчатыми пружинами 11 и 12, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с запорными дисками 9 и 10, а другим- с штоком 3. Между запорными дисками 9 и 10 установлена цилиндрическая пружина 31. Дополнительный вход 34 гидрореле 22 подключен к входному патрубку 5. Импульсная трубка 21 сообщена с магистралью 24 управления. При закрытом положении задвижки сброса воды через клапан 15 не происходит, поскольку пружина 31 герметично прижимает запорные диски 9 и 10 к корпусу 4. 1 ил. (Л со оо оо со ND СЛ -W
Авторское свиде,тельство СССР № 1008554, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1268858A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-09-18—Подача