2. Устройство по Ti. 1 j о т л и- чаю 1ц е е с я тем, что первый дроссапь зашуптнрован электроуп- равляемым клапаном, привод которого подключен к цепи питания через нормально замкнутые контакты первого реле давления и через нормально разомкнутые контакты второго реле давления.
1211703
3.Устройство по п. 1, о т л и -. чаю |ц е е с я .тем, что первьгй дроссель за | у П Ирован клапаном постоянного перепада давления.
4.Устройс ; о по пп. I и 3, о т - личающееся тем, что управляющая камера второго реле давления соединена с источником питания через обратный клапан.
Изобретение относится к средствам подачи сжатого воздуха, стаоплпзи- рованного по давлению и может быть использовано в пневмоавтоматике, предпочтительно в установках с малым потреблением воздуха.
Цель изобретения - снижение энергозатрат (снижение давления нагнета- компрессора и собственного рас- хода воздуха) и рас ииреиие функциональных возможностей (работа с вакуумом и расширение диапазона наст-. ройки зоны нечувствительности в сторону малых давленз й) .
Ка фиг, 1-2 изображена схема предлагаемого устройства, на фиг.З- схема ус зойства для стабилизации отрицательного давления (вакуума).
Устройство содержит источни)
питаний - компрессор 1 водом, первьй дроссель
электропри- второй
дроссель 3, ресивер 4, первое р-.:;:,.: 5 давленияр второе реле 6 давления клапан 7 сброса давления, электро- управляемый клапан 8 п манометр 9 для измерения давления в ресивере 4, цепь 10 пнтан1-я устройства.
Устройство раСЗотает следующим образом.
В исходного состс,1яиии,, когда давление воздуха в ресивере 4 равно нулю, равны пулю и давления в уп- равляюших камерах обоих реле 5 и 6 давления, электрич еские выходы контакты п - 5 обоих реле замкнуты в первоначальный момент подачи электропитания на цепь 10 питания срабатывает клапан 7 сброса давлени и полость первого реле 5 давления сообщается через кл.тпаи 7 с атмосферой. Одновременно компрессор 1 начинает нагнетать ся;атый воздух через первый ггроссель 2 в ресивер 4 и непосредстве)И{о в управляющую камеру второго реле 6 давлений.
Из ресивера 4 воздух через второй дроссел., 3 поступает в управляющую камеру А первого реле 5 давле- }mfi по давление в ней не повышается, так как поступаюишй воздух сбрасывается через клапан 7 в атмосферу. Как только давление на выходе компрессора 1 (на входе дросселя 2) достиг иет порога срабатывания второго реле 6 давления,оно срабатывает, его электрический выход - контакты а -Ь размыкаются, а контакты а- & замыкаются. Улапан 7 загфывастся., прекращая сброс давления и:- управляющей камеры первого реле 5 давления. Одновременно открьшается и клапан 8,, поскольку его цепь управления замкнута через ко1 такты обоих реле 5 и 6 давления п воздух компрессора поступает п ресивер 4 минуя дроссель 2 без потерт энергии.
Но мере роста давления в ресивере 4 растет оно и в управляющей камере первого реле 5 давления (через лторой дроссель 3). В момент л.остижания давлением в ресивере 4 верхнего порога срабатывания первого реле 5 давления его контакты LS - S разрываются, компрессор 1
отключается, клапан 8 закрывается и давление в управляющей камере второго реле 6 давления через первый дроссель 2 уравнивается с давлением ресивера 4, По мере расходования из ресивера 4, первым срабатывает второе реле 6 давления, а за ним и клапан 7.
Первое реле 5 давления переключается, включая компрессор 1, но клапан 8 включается только после переключения второго реле 6 давления и переключения его электроконтактов. Цикл работы установки повторяется,
На фиг. 3 представлена схема устройства для стабилизации отрицательного давления (вакуума). Работает устройство аналогично приведенной на фиг. 1 с той лишь разницей, что компрессор 1 откачивает воздух из системы, а реле 5 и 6 давления настроены на отрицательное давление (вакуум),
На фиг. 2 приведена схема устройства по одному из частных случа-- ев исполнения. Устройство для воз духоснабжения дополнительно содержи для постоянного перепада давленр я клапан 11 и обратный клапан 12.
Устройство по этому варианту исполнения работает следующим образо В исходном состоянии,, когда давление воздуха в ресивере 4 равно нулю, равны нулю и давления в управляющих камерах обоих реле 5 и 6 давления, электрические контакть; обих реле замкнуты. В первоначальный момент подачи электропитания на вход установки срабатывает клапан 7 сброса давления и камера первого реле 5 давления сообщается через клапан 7 с атмосферой. Одновременно компрессор 1 начинает нагнетать сжатый воздух через клапан 11 в ресивер 4 и второй обратньм клапан 12 в управляющую камеру второго реле 6 давления и через первый дроссел 2 также в ресивер 4. Из ресивера 4 воздух через второй дроссель 3 поступает в управляющую камеру первого реле 5 давления, но давление в ней не повышается, так как поступающий воздух сбрасывается через клапан 7 в атмосферу. Давление воздуха в магистрали от источника 1 быстро устанавливается равным давлению в ресивере 4 плюс перепад давления ка клапане 11 (этот перепад определяется усилием пружины и собственным сопротивлением каналов самого клапана) „ Сопротивление обратного клапа- .на 12 не оказывает влияния на давле ние в магистрали от источника, так как проводимость первого дросселя 2 существенно меньше приводимости клапана 11.
5
5
0
0
Перепад давления на клапане 12 выбирается минимальным. Задача этого клапана предотвратить сброс воздуха через клапана компрессора 1 во время паузы- в его работе. В частном случае, когда утечек воздуха через клапана неработающего компрессора 1 пет, необходимости в об- ратко клапане нет, он может отсутствовать.
Как только давление в магистрали,, а значит и в управляющей камере второг о реле 6 давления превысит верхний порог срабатывания второго реле 6 давления, клапан 7 сброса давления закроется, давление в управляющей камере перврго реле 5 давления станет равиБИ-. давлению в ре- сиверо 4 (.перепадом давления на дросселе 3 ввиду малости камеры реле 5 да.плсник (пренебрегаем) ,По мере згполиен;-;я ресивера 4 давление в НОГ , I- в управляющей камере реле 5 даиления растут одловремеино и одинаково. Давление в камере второ- I o jiejie 6 давления всегда больше iiii величину перепада на клапане 11,
Как только давление в ресивере 4 превьпиает верхний порог срабатьша- ния первого реле 5 давления, его контакты разомкнутся и компрессор 1 отключится. Давление в камере второго реле б давления и в магист- pa:iii через первый дроссель 2 уравняется с давлением в ресивере 4,
Uo мере расходования -воздуха из
jyec.i- .Bepa 4 давление .в нем снил;а,ет СЯ; одновременно око снижается и с управляющих камерах обоих реле 5 и о давления. Если зона нечувстви- телькости первого реле 5 давления зыбрг;ка птире зоны допустимого колебания давления в реси)зере 4, а нижний порог срабатывания этого реле также установлен ниже нижнего поро- г а срабатьша,н1-;я второго реле 6 даЕлевия, то г;о мере снижения давления D ресивере 4 первым переключится второе реле 6 давления. В момект срабатывания второго реле 6 давления клапан 7 также срабатывает к лавление з управляющей камере первого реле 5 давления скачком падает до атмосферного,, реле срабатывает и включается компрессор 1 ., давление в магистралиJ а значит и в управ- ляю1дей камере второго реле 6 давления также скачком поднимается выше
верхнего порога срабатьшания этого реле, реле снова переключается и клапан 7 закрьшается, сброс воздуха через дроссель 3 прекращается, и дальнейшее заполнение ресивера 4 до
верхнего давления идет без паразитной потери воздуха. После подъема давления до верхнего уровня реле 5 давления сработает и цикл работы повторится.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая установка воздухоснабжения | 1982 |
|
SU1044851A1 |
Автоматическая пневмоустановка | 1984 |
|
SU1186827A1 |
Компрессорная установка | 1982 |
|
SU1052707A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU303912A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕЛЕФОННЫХ И ГАЗОНАПОЛНЕННЫХ КАБЕЛЕЙ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2171513C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КАБЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ГАЗОВЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2107962C1 |
Рыхлитель | 1987 |
|
SU1645399A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ И ИСПЫТАНИЯ КЛАПАНА | 1971 |
|
SU320642A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО КАШЛЯ | 1964 |
|
SU167021A1 |
Водоподъемник | 1989 |
|
SU1652670A1 |
Фиг,2
Вход
Фиг.Ъ
Прусенко B.C | |||
Пневматические регуляторы | |||
Энергия, 1966, с.265-268, Авторское свидетельство СССР № 1044851, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-04-25—Подача