I
Изобретение относится к нодземно му строительству, в частности к средствам для возведения крепи горных выработок5 и может быть использовано в тоннелестроении и в горнорудной пр мышленности.
Цель изобретения - исключение пов регдения платформы с рычагом кра- - пеукладчика при взрывных работах путем обеспечения возможности перемещения ее на безопасное от забоя расстояние,
На фиг., изображен тоннельный ры чажный крепеукладчик в рабочем положении, продольный разрез; на - то же, вид спереди; на фиг.З - крепеукладчик с платформой переведенной в транспортное положение.
Тоннельный рычажный крепеуклад- чик состоит из металлического каркаса 15 поворотного рычага 2 с захватом 3, установленного на передвижной платформе 4, и тележки 5 для доставки элементов крепи 6, размещённой на боковой стенке каркаса 1.
Каркас 1 имеет арочные рамы 7, связанные продольными вьщвиш ыми балками 8 с,фиксаторами 9 для поддержания элементов крепи 6 при ее воздействии, гидравлическими домкратами с захватами 10, а .также под- ж)стями 11, на которых размещена лебедка 12. Тележка 5 снабжена роли- ками 13 и перемещается вдоль каркаса 1 по направляющим 14-16.
Платформа 4 имеет разъемные связи 17 и 18J а рычаг 2 выполнен в виде гидроцилиндра с приводом 19 для вращения, плоскости, перпендикулярной продольной оси тоннеля, Рычаг 2 с приводом 19 установлены на поворотной опоре 20, которая соединена с платформой 4 посредством шарнира 2, С помощью гидродилинд- ров 22, связанных шарнирами 23 с поворотной опорой 20 и платфор- мой 4, рычаг 2 может поворачиваться в вертикальной плоскости, парал- лепьной продольной оси тоннеля, На платформе 4 размещены также на- ,сосная установка 24, пульт 25 управления и сиденье 26 машиниста. Платформа 4 установлена посредством колесных пар 27 на рельсовый путь 28 тоннеля. Для доставки элементов крепи 6 к лебедке 12 служит блоковоз- ка 29,
32102
Тоннельный .рычажный . крепеук- ладчик работает следующим образом, Перед на чалом возведения крепи платформа 4 с рычагом 2 находится 5 в рабочем положении у забоя (фиг,1 и 2) и крепится связями 17 и 18 к каркасу , что обеспечивает ей устойчивость при укладке элементов крепи 6, Элемент сборной крепи 6,
О например железобетонный блок, доставляют на блоковозке 29 по рельсовому пути 28 к хвостовой части каркаса.. 1, С помощью лебедки 12 элемент крепи 6 перегружают с бло-
5 ковозки 29 на тележку 3, Затем тележку 5 перемещают вместе с элементом крепи б по направляющим 14-16 в зону возведения крепи. Далее, поворачивая гидроцилиндр и вьщвигая
20 шток рычага 2, элемент крепи 6 крепят к захвату 3 и устанавливают его в проектное положение, вращая рычаг 2 посредством привода 19 в поп еречной плоскости тоннеля. До за35 мыка.ния кольца крепи 6 ее верхние элементы поддерживают при помощи выдвижньк балок 8 и фиксаторов 9, причем для доступа к ним обслуживающего персонала служат под-
30 мости 1,
После окончания возведения очередного .кольца крепи для перевода платформы 4 с рычагом 2 в транспортное положение отсоединяют от карка5 са разъемные связи 17 и 18, Затем рычаг 2 с помощью привода 19 устанавливают в горизонтальное положение для прохода под подмостями 11 и при помощи тягового устройства,
О например электровоза не показан , шштформу 4 откатывают от забоя за пределы каркаса 1 (фиг.З), Потом рычаг 2 с помощью привода 19 устанавливают снова в вертикальное положе-
ние, гГосле чегО; поворачивая опору 20 с приводом 19 и рычагом 2 посредством гидроцилиндров 22 вокруг шарнира 2 J, устанавливают рычаг 2 вдоль оси тоннеля, что обеспечивает ему по ширине компактные транс- - портные габариты. Платформу 4 с рычагом 2 отсоединяют от источника питания и отводят на запасную колею, на расстояние, обеспечивающее
55 ее полную сохранность при производстве взрывных работ, или транспортируют для работы по возведению крепи на другой рабочий участок. При
50
312
этом обеспечивается свободное прохождение платформы 4 с рычагом 2 под троллейными проводами.
Каркас 1 посредством гнцроцилинд- ров с захватами 10 передвигают к забою на величину, соответствующую шагу крепления тоннеля. Каркас 1 не отводится от забоя на время взрывных работ, но, имея незначительное лобовое сопротивление взрьшной волне, не деформируется при взрыве. При этом лебедка 12 и тележка 5 для доставки элементов крепи находятся в хвостовой части каркаса 1 и не повреждаются при взрыве,
После отвода.) Ш1атфор« 1 4 с рычагом 2 нижняя часть тоннеля полностью освобождается для доступа к забою тоннелепроходческого оборудования для бурения шпуров, разработки и погрузки грунта (буровой каретки, породоразрабатывающего устройства, порЬдопогрузочной машины), что обеспечивает этому оборудованию хорошую маневренность при выполнении рабочих операций и тем самым повьше- ие производительности. При этом с подмостей 11 каркаса I обеспечивается доступ к верхней части вьфаботки ля производства работ по сборке ее ровли и боков, а также для нагнетания инертных материалов за крепь выработки, что позволяет сов-
3210 - 4
мещать ведение этих операций с другими процессами горнопроходческого цикла и повьшать скорость проходки выработки,
5 После выполнения операций по разработке и погрузке грунта на один проходческий цикл, равный, например, 1 м, породоразрабатывающий и погрузочный механизмы отводят от
10 забоя на запасную колею, платформу 4 с рычагом 2 подводят к забою, ее электрооборудование подсоединяют к источнику питания посредством гибкого кабеля, а разъемные
)5 связи 17 и 18 подсоединяются к каркасу 1 и цикл повторяется, ( - .
Предложенная конструкция крепе- : укладчика может найти примене ние
20 при проведении горных выработок в устойчивых и среднеустойчивых грунтах, а в комбинации с проходческим щитом - и в слабоустойчивых грунтах, поскольку имеет компактную кон5 струкцию, малую металлоемкость и бол ее высокую надежность оборудования по сравнению с известными.
Применение предложенного крепе- укладчика по.зволит.увеличнть срок
0 службы тоннельного оборудования
и обеспечить более безопасные условия труда и экономию средстй при сооружений- подземных выработок.
w
us.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ МЕТОДОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ | 1996 |
|
RU2103513C1 |
Устройство для возведения тоннелей | 1960 |
|
SU139679A1 |
Агрегат для возведения калоттной прорези тоннеля | 1980 |
|
SU1114795A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2011831C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
Исполнительный орган проходческой машины | 1990 |
|
SU1745951A1 |
Агрегат для проходки тоннелей | 1980 |
|
SU901541A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩЕЛЕВОЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2019704C1 |
Крепеукладчик | 1990 |
|
SU1774022A1 |
Укладчик элементов тоннельной обделки | 1983 |
|
SU1373823A1 |
Редактор А.Козориз
Составитель Л.Березкина
Техред М.Гергель
762/44Тираж 470Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал 1ШП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор Г.Решетник
Устройство для возведения блочной крепи | 1980 |
|
SU962631A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Клорикьян В.Х | |||
и Ходот В.А | |||
Горнопроходческие щиты и комплексы.-М.: Недра, 1977, с.237-238. |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1983-06-15—Подача