Изобретение относится к машиностроению и может .быть использовано для преобразования вращательного движения ведущего звена в прерывисто вращение ведомого звена или в возвратно-поступательное движение ведомого звена.
Цель изобретения - повьшение долговечности за счет уменьшения износа, повышение нагрузочной способности за счет увеличения площади контакта и повышение КПД за счет замены скольжения .трением качения .
На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез;, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - муфта в случае применения для преобразования вращательного движения в поступательное, на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5.
Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и расположенных по обе стороны от нее двух ведомых полумуфт 2 и 3. Элементы сцепления выполнены в виде радиальных цилиндрических выступов 4, входящих в ступенчатые полукруглые пазы 5, выполненные на торцовых поверхностях полу муфт 2 и 3. На концах выступов 4 установлены на подшипниках ролики 6, входящие с зазором в пазы 7. Полумуфта 1 установлена на ведущем валу 8 на шлицах с возможностью осевого перемещения. В примере применения муфты для получения возвратно- поступательного движения нарезанные
на наружной поверхности полумуфт 2 и 3 зубья зацепляются с рейками 9 и 10.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 8 приводится во вращение полумуфта 1, выступы 4 находятся в пазах 5 одной из ведомых полумуфт и приводят ее
во вращение. Ролики 6 в это время катятся по торцовой поверхности другой ведомой полумуфты и препятствуют выступов 4 из пазов 5. Когда пазы 5 ведомых полумуфт оказываются
один против другого, пол т-1уфта 1 за счет сил, выталкивающих выступы 4 из пазов, перемещается в осевом на- гфавлении и выступы 4 входят в пазы 5 другой полумуфты, которая начинает
вращаться вместе с пол т уфтой 1 . В дальнейшем процесс повторяется. В варианте использования муфты дня преобразования вращательного .движения в возвратно-поступательное
полумуфть 2 и 3 зацепляются с рейками и попеременно приводят их в движение, при этом количество гнезд 5 кратно двойному ходу реек 9 и 10.
Нагрузочная способность муфты по- вьш1аетсЯз так как выступы 4 контактируют с пазами 5 по поверхности, при враш;ении одной из ведомых полумуфт ролики 6 катятся по .торцо.вой поверхности полумуфты, что уменьшает износ и повышает долговечность муфты, а также уменьшает потери и увеличивает КПД.
А-А
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с выстоями в крайних положениях | 1986 |
|
SU1379527A1 |
Устройство преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное для передачи в герметизированную полость | 1981 |
|
SU973978A1 |
РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2003 |
|
RU2230244C1 |
Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное с выстоями в крайних положениях | 1983 |
|
SU1116247A1 |
Механизм преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное | 1989 |
|
SU1810680A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1965 |
|
SU214256A1 |
Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное | 1982 |
|
SU1036990A1 |
Дифференциал свободного хода транспортного средства | 1980 |
|
SU950556A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2006 |
|
RU2298710C1 |
Механизм осевых колебаний шпинделя | 1978 |
|
SU854598A1 |
Фиг..З
8-В
fue.tl
Y Ю
Фиг.. 5
ЗидГ
к/
.6
ВШШПИ Заказ 769/48Тираж 880 Подшссное
Фшшал ШШ Пвтеят г.Уйгерод, уя.Прсектиая, 4
Переключающая муфта глухова | 1976 |
|
SU838203A1 |
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1984-06-06—Подача